Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»




Елена Нарышкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография)

«Каблучок »

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Нарышкина Е. В.,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 3»

г. Шатура, 2016.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Реализация программы начинается с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг.

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Направленность программы – художественно-эстетическая (хореография).

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Технологические аспекты проектирования дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы.

Уровень Показатели

Специфика реализации

Общекультурный (ознакомительный) Групповая или микрогрупповая

Программа Групповая

Количество

обучающихся 16 человек

Возраст

обучающихся 6-7лет

Срок обучения 1 год

Режим занятий 1 раз в 2 недели (среда) 30 мин.

Min объем

программы 16 занятий в год - 8ч.

Особенности

состава

обучающихся Постоянный

Форма обучения очная

Особенности

организации

образовательного

процесса Традиционная с применением ИКТ

Режим занятий

Название кружка Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Продолжительность занятия Кол-во часов в год

Каблучок 2 16 30 мин. 8 ч.

Цель программы: способствовать развитию творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи:

Личностные: формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

Метапредметные: развитие мотивации к танцевальному (музыкально-ритмическому) виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности;

Образовательные: развитие познавательного интереса к хореографическому искусству, приобретение новых знаний, умений, навыков;

Формы подведения итогов реализации программы

- проведение открытых занятий;

- проведение отчетного концерта в конце года:

- отчет руководителя кружка на педсовете;

Материально-техническое обеспечение программы

-Наглядные материалы (иллюстрации, атрибуты для танцев).

-Аудио и видео диски, кассеты («Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой, видео интернет-рессурсов с танцевальными композициями, фонограмм).

-ИКТ (магнитофон, ноутбук, проектор, интерактивная доска).

- костюмы для танцев.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1 «Будем с танцами дружить!» 30 мин 10 мин 20 мин

2 «Азбука танца» 30 мин --- 30 мин

3 «В коробке с карандашами» 30 мин 5 мин 25 мин

4 «Здравствуй, сказка» 30 мин --- 30 мин

5 «Зимняя сказка» 60 мин 10 мин 50 мин

6 «На птичьем дворе» 60 мин 5 мин 55 мин

7 «Веселые пары» 60 мин 20 мин 40 мин

8 «Приглашение к танцу» 60 мин 15 мин 45 мин

9 «Во саду ли, в огороде» 60 мин 10 мин 50 мин

10 «Я танцевать хочу!» 30 мин 10 мин 20 мин

11 «Улыбку подари!» 30 мин --- 30 мин

Содержание программы

Дата Название темы Программное содержание

12.10.2016.

26.10.2016.

09.11.2016.

23.11.2016.

14.12.2016.

28.12. 2016.

11.01.2017.

25.01.2017.

08.02.2017.

22.02.2017.

08.03.2017.

22.03.2017.

12.04.2017.

26.04.2017.

10.05.2017.

24.05.2017.

«Будем с танцами дружить!»

"Азбука танца"

«В коробке с карандашами"

«Здравствуй, сказка!»

«Зимняя сказка»

"Зимняя сказка"

"На птичьем дворе"

«На птичьем дворе»

«Веселые пары»

«Веселые пары»

«Приглашение к танцу»

«Приглашение к танцу»

"Во саду ли, в огороде"

«Во саду ли, в огорода»

«Я танцевать хочу!»

«Улыбку подари!»

Формировать интерес к занятиям и общую культуру личности.

Обучить детей танцевальному шагу с носка.

Учить детей основным танцевальным позициям ног и рук, первоначальным навыкам координации движений, правильной осанке при исполнении движений.

Развивать чувство ритма и координацию движений. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями.

Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. Развивать первоначальные навыки координации движений. Научить передавать заданный образ.

Продолжать развивать исполнительское умение в танцах, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение, ее эмоционально-образное содержание.

Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.

Учить детей передавать в движениях предложенные образы. Развивать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером, темпом музыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей двигаться синхронно.

Обучить детей основным ходам и движениям парного танца. Учить танцевать в паре, следить за осанкой, поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично.

Закрепить знания об основных видах парных танцев. Продолжать учить двигаться синхронно.

Познакомить с танцем «вальс». Работать над элегантностью исполнения, следить за осанкой и поворотом головы.

Продолжать учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов и умение ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с особенностями русского танца. Развивать координацию, фантазию и воображение.

Учить правильной осанке при исполнении движений. Научить детей передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма и способности к импровизации.

Выступление на концерте «Весенняя капель»

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Дата Название темы Форма

проведения Методы и приемы

организации Материал

12.10.2016.

26.10.2016.

09.11.2016.

23.11.2016.

14.12.2016.

28.12.2016.

11.01.2017.

25.01.2017.

08.02.2017.

22.02.2017.

08.03.2017.

22.03.2017.

12.04.2017.

26.04.2017.

10.05.2017.

24.05.2017.

«Будем с танцами дружить»

«Азбука танца»

«В коробке с карандашами»

«Здравствуй, сказка!»

«Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

«На птичьем дворе»

«На птичьем дворе»

«Веселые пары»

«Веселые пары»

«Приглашение к танцу»

«Приглашение к танцу»

«Во саду ли, в огороде»

«Во саду ли, в огороде»

«Я танцевать хочу»

«Улыбку подари!»

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие

Занятие

Итоговое занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Занятие-игра

Занятие

Концерт

Теория:

1. Знакомство с детьми.

2. Рассказ руководителя об основных правилах поведения в музыкальном зале, правила техники безопасности.

3. Дать детям представление о том, что такое танец и какие виды танцев бывают.

Практика:

1. Приветствие

2. Показ руководителем правильной постановки корпуса, положении рук на талии, позиции ног, танцевальный шаг с носка.

3. Показ элементов танца «Топ по паркету»

4. Разучивание движений детьми.

5. Игра «Давайте потанцуем»

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).

2. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2,4.

3. Совершенствование и закрепление движений танца «Топ по паркету»

5. Партнерская гимнастика «Бабочка», «Карандаши», «Солнышко»

6. Игра «Музыкальные ворота»

Теория:

Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен).

2. Знакомство с разминкой «Я рисую солнце»

3. Танцевальная композиция «В коробке с карандашами» (показ, разучивание)

4. Партнерская гимнастика «Карандаши»

5. Игра «Скорый поезд»

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький и обратно, колонна, круг)

2. Разминка «Сказочные герои»

3. Хлопки в ладоши –простые и ритмические

4. Танцевальная композиция «Коротышки»

5. Партнерская гимнастика: «Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»

6. Игра «Сказочный лес»

Теория:

Учить детей правильному исполнению танцевального шага и умению ориентироваться в пространстве.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.

3. Разминка «Зимние забавы» (показ, разучивание)

4. Танцевальная композиция «Зима-красавица!» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Дощечка», «Складочка»

6. Игра «Круг дружбы»

Выступление с разученными композициями перед детьми младшей группы.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)

2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.

3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»

4. Танцевальная композиция «Танец утят» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка», «Русалочка»

6. Игра «Цыплята и ворона»

Теория:

Учить правильной осанке при исполнении движений.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием)

2. Перестроения – круг, диагональ, змейка.

3. Разминка «Ку-ка-ре-ку»

4. Танец – игра «Ку-чи-чи» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

Теория:

Обучить детей основным ходам и движениям парного танца.

Практика: Познакомить детей с композицией «Дружные пары».

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Знакомство с танцевальной композицией «Дружные пары» (показ, разучивание танцевальных движений)

4. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

5. Игра «Заплетися, мой плетень»

Теория:

Закрепить знания об основных видах парных танцев.

Практика: Продолжать разучивание композиции «Дружные пары» (отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений).

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Разминка «Парная пляска»

4. Танцевальная композиция «Дружные пары» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

6. Игра «Танец ткачей»

Теория: Знакомство детей с бальным танцем. Рассказать о вальсе и его особенностях.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. «Вальс «Дружба» (показ, разучивание)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины и живота)

6. Игра «Давайте потанцуем»

Теория: Закрепить знания о вальсе и его особенностях. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – круг, змейка, квадрат.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. «Вальс «Дружба» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

6. Игра «Музыкальные змейки»

Теория: Познакомить детей с особенностями русского танца. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, на полупальцах, с ударом, галоп, подскоки)

2. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг.

3. Разминка «Ах, вы сени»

4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня»

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц спины)

6. Игра «Веселый оркестр»

Теория: Продолжать знакомить детей с особенностями русского танца. Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким поднимание колен)

2. Перестроения – две шеренги, «шторки», круг, четыре колонны, змейка, квадрат.

3. Разминка «Зарядка»

4. Танцевальная композиция «Порушка-Пораня» (совершенствование и закрепление танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика «Солнышко», «Рыбка»

Теория: Знакомство с особенностями эстрадного танца.

Практика:

1. Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен)

2. Перестроения – врассыпную, шеренга, круг, в пары круг в круге, врассыпную.

3. Разминка «Раз, два, три, четыре»

4. Танец «Горошинки» (показ, разучивание танцевальных движений)

5. Партнерская гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепления мышц и живота)

6. Игра «Ромашки»

Выступление на концерте «Веселая капель» Фонограмма танца «Топ по паркету», диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой,

фонограмма танца «Топ по паркету»

Фонограмма песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворова

Фонограмма песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами», диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворова, фонограмма песни «Коротышки»

Диск

«Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворова,

фонограмма песни «Зима-красавица!»

диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворова,

фонограмма песни «Зима-красавица!»

диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворова,

фонограмма «Танца утят»

диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворова,

фонограмма танца «Ку-чи-чи»

Фонограммы танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Фонограмма танцевальной композиции «Дружные пары», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой

Фонограмма вальса «Дружбы», диск «Танцевальная ритмика» вып. 2 Т. И. Суворовой

Фонограммы песен «Ах, вы сени» и «Порушка-Пораня», диск Т. И. Суворовой «Танцевальная мозаика» вып. 4

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Порушка-Пораня»

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»

Диск «Танцевальная ритмика» вып. 4 Т. И. Суворовой, фонограмма танца «Горошинки»

Список используемой литературы

1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» ЛИНКА-ПРЕСС. Москва,2006

2. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» вып. 2,4.

3. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург,2000

Результаты освоения программы

Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

-Чувство музыкального ритма:

Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом.

- Эмоциональная отзывчивость:

Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество:

Способность правильно и выразительно исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные оригинальные «па».

Диагностическая карта по кружковой работе «Каблучок »

Чувство музыкального ритма

Начало года Конец года

1. Хлопки под музыку

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку. 1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

2. Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки с помощью педагога.

0 баллов – не слышит части музыки. 2. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3. При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

Танцевальное творчество

Начало года Конец года

1. Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно и выразительно выполняет танцевальные движения.

2 балла – выразительно исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

0 баллов – не может выполнять танцевальные движения. 1. Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и выразительно исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – выразительно исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

2. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.

3. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать танцевальную комбинацию.

Эмоциональная отзывчивость

Начало года Конец года

1. Упражнение «О чем рассказывает музыка»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ. 1. Упражнение «Листок»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

2. Упражнение «Птичий двор»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ. 2. Упражнение «В гостях у сказки»

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл- передает заданный образ с помощью педагога.

0 баллов – не может передавать заданный образ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: