Урок 113, 114 б.заходер песенки винни-пуха
Педагогические цели | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы про прочитанному материалу и отвечать на них. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Составление рассказа по иллюстрациям с. 133 учебника. | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно лирические произведения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Главный герой урока он. А про кого? Отгадайте. Для него, прогулка праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник Медвежонок…… - (Винни - Пух) | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Наглядный (презентация), беседа | Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он (слайд №2) писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна (слайд №3) Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. Чтение авторского текста на с. 134. Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся? Ворчалки, с. 134 учебника. Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? Можно ли назвать её «надоелка, тарахтелка»? Найдите ответы, которые он в ней дает. Послушайте ворчалку Винни-Пуха из одноименного мультфильма. | Работают со стихотворением Слушают аудиозапись песенки. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
V. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Наглядный (презентация), беседа | Дорожная шумелка, с. 135 Кто и когда пел дорожную шумелку? Найдите необычные слова. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? Прочитайте стихотворение. А теперь послушайте «самого» Винни-Пуха. Песенка первая. Песенка вторая, с. 135 – 136 Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? Выразительное чтение песенки. Чтение песенок по карточкам (м/л с. 319 № 113) | Работают со стихотворением Прослушивание аудиозаписи песенки. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Урок 113 Выразительное чтение ворчалки (по желанию – наизусть) Урок 114Выучить любую песенку Винни-Пуха наизусть | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|
|
Урок 112. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134–138)