Электронные замки. Ключи с магнитной полосой.




Системы контроля доступа в помещения гостиниц

Пожалуй, нет более важной задачи в деле безопасности гостиничного предприятия, как контроль над ключами и замками. Замки - это одно из древнейших изобретений человеческого разума. На протяжении всей истории они постоянно совершенствуются, модернизируют­ся. Познакомимся с этапами в эволюции систем запирания дверей в гостиницах.

Е годы.

Системы механического запирания помещений. Металлические ключи.

При поселении гостю вручался ключ с увесистым брелоком.

Ключи и брелоки были не только крайне неэстетичные, но и явля­лись источником информации для нашедших их, так как на них были указаны название гостиницы и номер комнаты. При утере такого клю­ча необходимо было менять замок в двери, чтобы исключить проник­новение в номер посторонних лиц и кражу. Все это было связанно с существенными материальными затратами. Контроль над ключами от­нимал у персонала гостиницы массу сил и времени. За рубежом такие системы запирания помещений уже давно признаны устаревшими и не отвечающими высоким требованиям безопасности.

Е годы. Замки на перфокартах.

С усложнением техники усложнялись и замки. На смену металлическому ключу пришла перфориро­ванная карточка-ключ. Принцип работы этой системы заключается в следующем: на пластиковом ключе име­ется порядка 17 отверстий (каждый ключ имеет раз­ную комбинацию отверстий), внутри замка помещает­ся точная копия такого ключа, при совпадении отверстий замок срабатывает и дверь открывается. При такой системе запирания отпала необходимость в замене замка, даже при утере ключа клиентом. В службе приема и размещения должно быть достаточ­ное количество новых комплектов пластиковых кар­точек-ключей для замены. Каждый комплект состоит из 3 одинаковых пластинок с перфорацией.

Первый экземпляр будет являться гостевым клю­чом; второй экземпляр будет помещен в замок на мес­то старого, увезенного с собой или утерянного клиен­том; третий будет служить запасным (дубликатом) и храниться в Службе приема и размещения. При такой системе гостиницы часто не полностью ука­зывают на ключе номер комнаты. Существует следую­щий эффективный в деле безопасности прием: нуме­рация этажа заменяется определенным цветом, о котором могут знать только сотрудники Reception.

Например:

красный соответствует второму этажу;

зеленый соответствует третьему этажу;

синий соответствует четвертому этажу;

желтый соответствует пятому этажу.

При подготовке нового ключа, сотрудник службы приема и разщения помещает на карточку-ключ цветную наклейку соответствующую этажу, а номер комнаты указывает лишь частично (не полностью), например:

4 (красный) 25 (желтый)

Только служащий Reception знает, что в первом случае - это клюй от № 204, а второй - от № 525. Такая система значительно повысила безопасность, поскольку пусть не полностью, но хотя бы частично ли­шила возможности «не чистых на руку» людей идентифицировать слу­чайно оброненные или украденные ключи с номерами гостевых комнат

Е годы.

Электронные замки. Ключи с магнитной полосой.

На смену механическим замкам на перфорированных карточках пришли электронные замки, в которых в качестве ключа используется пластиковая карта с магнитной полосой.

Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о по­терянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропа­жах из номеров. При поселении гость получает карточку с кодом, кото­рый позволяет открывать дверь определенного номера только на вре­мя действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера, задействованно­го с компьютером. При помощи энкодера клерк Front desk может лег­ко перекодировать любой ключ. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (зоны доступа, время доступа - VIP зона, лифт, сауна, бизнес-центр).

Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безна­личных расчетов.

Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более вы­соким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа, центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал кар­точку, где и когда), а также события с замка. Система позволяет осуще­ствлять контроль над действиями персонала. Не секрет, что так называ­емое «левое поселение» существует во всем мире. Профессионалы знают также, что гостиницы теряли раньше до 20% дохода по причине зло­употреблений персонала. Электронные системы замков исключают слу­чаи, когда служащие гостиниц заселяют в номер незаконно, несанкцио­нированно (неофициально), а деньги берут себе. При таких системах доступ в номер невозможен без изготовления нового ключа, а ключ не­возможно изготовить, не зарегистрировав гостя в программе приема и размещения гостей. Программа, в свою очередь, не позволяет удалить информацию о поселении, а включает ее в сменный отчет.

При необходимости можно считать информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен пос­ледних открываний.

Таким образом, можно определить кто, когда, с какими карточками и сколько по
времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической служ­бы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере.

Эта функция электронных систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего.

Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контрол­леры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту пере включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая. При использовании электронных систем запирания гостиницы могут полностью отказаться от указания на ключе названия гостини­цы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея элект­ронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их воз­врате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и ис­пользуют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каж­дый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу. Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также:

• возможность открывания одной картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется для горничных, техников или менеджеров гостиницы;

• программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, поселение семьи);

• использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот, шлагбаумов и т. д.;

• блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность;

• блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.

Функции электронных систем контроля доступа не ограничивают­ся вышеперечисленными. В этой связи необходимо упомянуть о существовании несетевой и сетевой версиях электронных замков. В первом варианте замок не связан с центральным компьютером. Во втором варианте все замки объединены в единую сеть, возможна также реализация дополнительных функций:

• блокировка или открытие одного, нескольких или всех номеров по команде с центрального пункта;

• получение сигнала тревоги в случае попытки несанкционирован­ного доступа в номер;

• получение информации о статусе номера (открыт или закрыт и каким ключом);

• получение информации о том, в номере гость или нет (эта функция имеет этическую сторону вопроса и рассматривается неоднозначно).

Сетевая версия системы, как правило, дороже и может рекомендо­ваться только гостиницам с неограниченным бюджетом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: