Примерное положение о межведомственном координационном Совете по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации




Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

1. Целью межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи является организация и координация взаимодействия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, а также подведомственных им учреждений и организаций, других участников межведомственного взаимодействия в целях эффективного оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

2. Межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи должно решать следующие задачи:

- создание системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

- создание сети поставщиков услуг ранней помощи, действующих на основе примерного стандарта, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения шаговой доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей, с учетом региональных особенностей, и размещение информации об этих поставщиках услуг ранней помощи на едином специализированном информационном сайте;

- обеспечение организаций различной ведомственной принадлежности информацией о программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение родителей и семей детей от рождения до 3 лет информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение своевременного направления детей с выявленной потенциальной нуждаемостью в ранней помощи к поставщикам услуг ранней помощи;

- ведение учета детей, для которых составлена и реализуется индивидуальная программа ранней помощи;

- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи;

- обеспечение перехода ребенка в образовательную организацию;

- обеспечение сбора информации в целях управления системой ранней помощи в субъекте Российской Федерации, включая контроль качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

3. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе нормативно-правовых актов, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо иными межведомственными нормативно-правовыми документами.

4. С целью планомерного развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации, формирования политики по организации межведомственного взаимодействия, при Высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается межведомственный координационный орган (примерная форма положения о межведомственном координационном органе представлена в приложении 5.1).

5. Ответственность за организацию межведомственного взаимодействия возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи может делегировать часть своих полномочий по оперативному управлению межведомственным взаимодействием Региональному ресурсно-методическому центру по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных полномочий.

8. При организации оказания услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации органы исполнительной власти исходят из существующих возможностей обеспечения доступности услуг для детей и их семей, а также из естественного для соответствующих организаций контингента детей, нуждающихся в услугах ранней помощи.

9. Для координации действий специалистов, учета и анализа случаев, организации информационных и финансовых потоков межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, преемственности в работе с детьми и их семьями рекомендуется использовать единую систему информационного взаимодействия в области реабилитации/абилитации, включая услуги ранней помощи, в субъекте Российской Федерации.

 

 


Приложение 5.1

Примерное положение о межведомственном координационном Совете по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации

1. Межведомственный координационный Совет по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации (далее - Совет) является органом, созданным в целях разработки согласованных предложений по формированию системы ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая механизмы межведомственного взаимодействия.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Совет выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку согласованных предложений по формированию годового плана мероприятий по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации с учетом предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, мнения общественных организаций родителей и социально ориентированных НКО, специалистов в сфере ранней помощи;

3.2. Осуществляет сопровождение и контроль выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

3.3. Организует подготовку отчетов по реализации годовых планов по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

4. В состав Совета входят представители органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации», ПМПК, общественных родительских организаций и социально-ориентированных негосударственных коммерческих организаций деятельность которых непосредственно связана с вопросами организации системы ранней помощи детям и их семьям, специалисты организаций-поставщиков услуг ранней помощи, представители от организаций, занимающихся подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере ранней помощи, уполномоченный по правам ребенка.

5. Для осуществления оперативного сопровождения выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации Совет формирует рабочие группы, включая межведомственный консилиум, с привлечением соответствующих должностных лиц и экспертов.

6. Совет возглавляет руководитель Совета.

7. Руководитель Совета:

а) организует работу Совета;

б) принимает решение о времени и месте проведения заседания Совета;

в) утверждает вопросы повестки дня заседания Совета;

г) ведет заседания Совета;

д) принимает решения по оперативным вопросам деятельности Совета;

е) подписывает протоколы заседаний Совета;

ж) представляет Совет во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.

8. В отсутствие руководителя Совета его функции выполняет заместитель руководителя Совета.

9. Секретарь Совета:

а) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Совета;

б) доводит до членов Совета повестку дня заседаний Совета;

в) информирует членов Совета о времени и месте заседаний;

г) оформляет протоколы заседаний Совета;

д) ведет делопроизводство Совета.

10. Члены Совета:

а) вносят предложения по повестке дня Совета;

б) участвуют в заседаниях Совета и обсуждении рассматриваемых на них вопросах;

в) участвуют в голосовании обсуждаемых на заседаниях Совета вопросов;

г) участвуют в подготовке и принятии решений городского Консилиума.

11. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12. Повестка дня заседания Совета (материалы, планируемые к обсуждению на Совете), а также указания даты, места и времени проведения Совета направляются секретарем Совета членам Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения Совета.

13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

В случае невозможности присутствия на заседании члены Совета предоставляют письменные мнения по вопросам повестки дня заседания Совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения очередного заседания.

14. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета с учетом письменных мнений, представленных в установленный срок отсутствующими членами Совета и оформляются протоколом заседания Совета. В случае наличия у членов Совета особого мнения оно прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Совета, подписывается руководителем Совета и направляется членам Совета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: