МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ




МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Аймешева Жаннат Салаватовна,

Доцент, к.э.н.

 

Кафедра экономики, информатики и математики – каб. 216

E-mail: Zhannat-84@mail.ru

 

Требования

 

Вы должны самостоятельно изучить материал учебника по курсу и выполнить задания для СРС, которые будут оцениваться (см. Задания для СРС).

Система Оценки

 

Задания для СРС: min - 0 баллов

max - 5 баллов

РК min - 0 баллов

max - 20 баллов

 

Задание для СРС - 5 х 6 = 30 балл

РК 1 х 20 = 20 баллов

 

Максимальный балл (МБ) семестра = 30 + 20 = 50 (100 %)

 

Формы контроля

 

Рубежный контроль (РК). Форма – тест. Для подготовки надо изучить: Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. [ Артамонов Б.В., Бородай В.А., Новак Л.В., Петренко А.С., Савицкая В.Ю., Цветкова Г.С. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018.].

 

Итоговая форма контроля – зачет.

Рейтинг допуска - 50% от максимального балла семестра

 

Задания для СРС

Самостоятельная работа студента при изучении курса заключается в решении заданий. Условия заданий копировать не надо. Необходимо проставить номер и выполнить задание.

СРС должна иметь титульный лист. Образец титульного листа доступен на главной странице модуля.

Сроки отправки согласно расписанию.

Задания, высланные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.

Задания

Задание № 1.

Имеются следующие PR–акции сети магазинов для будущих мам «Наталис»:

1. Магазин получил эксклюзивное право на поставку товаров новорожденному ребенку Бриджит Бардо. В назначенный день к дому Бриджит, перед которым дежурили 200 фотографов со всего мира, фургон «Наталис» привез одежду и мебель для ее ребенка. Марка «Наталис» стала известной всему миру.

2. «Наталис» на базе центральных магазинов создал центры родов по новой методике без боли, а информацию об этой методике распространял в своих магазинах. Вся пресса заговорила об этом центре, были репортажи по телевидению. И женщины, ожидающие детей, стали приходить в магазин «Наталис», чтобы познакомиться с новшеством. Так создался новый имидж сети магазинов не только как торгующих центров, но и как проявляющих заботу о здоровье будущих матерей.

3. «Наталис» организовал сеть бесплатных школ для молодых родителей. Задача школ – оснастить молодых мам и пап методиками ухаживания за новорожденным. Школы имели большой успех и общественный резонанс.

1. Какова аудитория этих акций?

2. В чем состоит концептуальное отличие PR–акций от рекламных мероприятий?

3. Какие технологии использованы в процессе проектирования и реализации данных PR–акций?

Задание № 2.

В СМИ прошла информация о том, что некоторые туристы, выезжающие в различные регионы Африки, заболевают странными болезнями вирусной природы. Общественность взволнована, спрос падает, фирма переживает кризис. Она решает провести PR-акцию с тем, чтобы информировать потенциальных туристов о необходимости предварительной прививки.

1. К какому виду можно отнести организованную турфирмой пресс–конференцию?

2. В чем состоит основная ошибка турфирмы?

3. Каков характер проблем, определяющих целесообразность проведения пресс–конференции как PR–акции?

4. Каковы специфические ресурсы, необходимые и достаточные для проведения пресс–конференции с PR–целями?

5. По каким критериям определяется аудитория пресс–конференции?

6. Каковы цели и задачи PR–акции и чем они определяются?

7. На основании чего определяется тема PR–акции?

8. Каковы критерии выбора СМИ?

9.Каковы возможные мотивы появления журналистов на PR–акции?

10. Каковы основные результаты PR–акции?

 

Задание № 3.

Разработайте проектпресс–конференции, используя следующую структуру проекта пресс–конференции:

1. Характеристика инициатора пресс–конференции (реальная или вымышленная организация):

а) анализ проблем (они определяют мотивы пресс–конференции);

б) характеристика ресурсов организации, включая при необходимости проектное обоснование события–провокации – действия, встроенного в смысловую среду организации и порождающего особый интерес журналистов. При этом эпатирующие события инициируются целенаправленно.

2. Цель и задачи пресс–конференции.

3. Характеристика аудитории пресс–конференции (целевые, контактные группы, СМИ).

4. Тема пресс–конференции.

5. Основные идеи доклада («ключевые послания» в тезисной форме).

6. Используемые вербальные приемы и средства.

7. Сценарный план проведения.

Задание № 4.

Элисон Уилсон является менеджером, ответственным за работу с торговой маркой новой линии косметики «Путь Красоты», предлагаемой компанией Sears. В ближайшее время она представит свою стратегию руковод­ству отдела. Уилсон знает, что ее компания успешно использовала планы по стимулированию сбыта, но она сильно сомневается в том, нужно ли ей следо­вать в том же направлении. «Новая линия должна создать у потребителя силь­ное чувство отождествления себя с данной торговой маркой — и стимулирова­ние сбыта не лучшее средство добиться этого», — думает она про себя.

1. В чем слабость стимулирования продаж при «выработке чувства отождествления себя с торговой маркой»?

2. Следует ли Уилсон совсем отказаться от стимули­рования или существует разумный компромисс, который стоит рассмотреть?

Задание № 5.

Просмотрите местные газеты в поисках роз­ничного продавца, который участвует в совместной рекламе. Поговорите с управляющим магазином этого розничного посредника и выявите специфи­ческие соглашения, которые существуют между рекламодателем и предста­вителем розничной торговли.

1. Каково отношение розничного посредника к подобному соглашению?

2. Напишите отчет на двух страницах об эффективно­сти совместной рекламы для розничной торговой точки.

 

Задание № 6.

Выполнение контрольной работы. Объем работы от 15 до 20 стр. формата А4. Требования к оформлению контрольной работы – см. Образовательный портал – Образцы оформления студенческих работ. Работа без титульного листа (согласно образцу)не принимается.

Цель выполнения контрольной работы – систематизация и углу­бление знаний, самостоятельного изучения учебной и спе­циальной литературы, а также приобретение практических навы­ков.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен пока­зать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способ­ности к реферированию научной литературы и решению приклад­ных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли от 3-его лица.

Тематика контрольных работ представлена ниже.

Внимание! Дублирование тем работ (написание работы на одну тему более чем одним студентом группы) – не допускается!

Тематика контрольных работ

1. Специфика маркетинговых коммуникаций в социально-культурной сфере.

2. Предмет маркетинговой коммуникации как средство изменения ситуации.

3. Модели маркетинговых коммуникаций в социально-культурной сфере.

4. Средства управления продвижением социально-культурных услуг.

5. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК (IMС)).

6. Проект как форма и модель маркетинговой коммуникации

7. Коммуникационные средства рекламы и их характеристики.

8. Рекламное планирование как составная часть маркетингового планирования культурно-досугового учреждения.

9. Технология проектирования PR- кампаний в социально-культурной сфере.

10. Технология проектирования кампании стимулирования сбыта

11. Коммуникативные особенности личных продаж в социально-культурной сфере.

12. Технология организации процесса личной продажи социально-культурной услуги.

13. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет

14. Позиционирование в системе формирования бренда

15. Коммуникации событийного маркетинга

16. Благотворительность, спонсорство и фандра́йзинг в аспекте маркетинговой коммуникационной деятельности.

17. Технологии телемаркетинга в системе маркетинговых коммуникаций.

18. Технология референтации в системе массовых коммуникаций

19. Имиджирование как инновационная маркетинговая технология.

20. CRM-системы в управлении маркетинговыми процессами организации

21. Эволюция коммуникационных моделей.

22. Природа маркетинговых коммуникаций.

23. Целевые аудитории для маркетинговых коммуникаций.

24. Выбор целевых аудиторий для разработки программ продвижения.

25. Биерархические модели ответной реакции: познавательная, поведенческая и эмоциональная.

26. Каналы маркетинговых коммуникаций.

27. Создание и распределение общего бюджета на продвижение.

28. Решения в системе продвижения-микс.

29. Оценка эффективности продвижения.

30. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).

31. Сущность и значение ФОСТИС. Мероприятия ФОСТИС.

32. Реклама: сущность и виды.

33. Организация рекламной деятельности

34. Технологии копирайтинга, обеспечивающие увеличение объема продаж

35. и презентации рекламных компаний.

36. Рекламные агентства и их типы.

37. Планирование и контроль рекламы.

38. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы.

39. Маркетинговые исследования рекламы.

40. Стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта

41. Средства поощрения деловых партнеров и торгового персонала. BTL и ATL-акции.

42. Связи с общественностью

43. Маркетинговая служба по связям с общественностью (МПР)..

44. Социальная ответственность PR.

45. Электронный маркетинг.

46. Личные продажи.

47. Три аспекта личной продажи: торговый профессионализм, ведение переговоров, маркетинг отношений.

48. Маркетинг отношений.

49. Метод СППР продаж (ситуация, проблема, решение, результат).

50. Сетевой маркетинг: понятие, сущность, принципы построения сети.

51. Новые коммуникационные технологии. Информационные услуги.

52. Технологии креативного планирования. Креатив-бриф.

53. Креативный маркетинг в Интернете.

54. Перспективы развития новых коммуникационных технологий в РК.

55. Брендинг. Принципы создания брендов и управления ими.

56. Разработка бюджета маркетинговых коммуникаций. Методы определения бюджета на проведение коммуникационных мероприятий.

57. Маркетинговый контроль. Типы контроля, ревизия и аудит коммуникационной деятельности.

58. Маркетинговые коммуникации в отраслях.

59. Оценка развития рекламной деятельности.

60. Интернет как способ продвижения и организации продаж товаров и услуг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: