Приложение 1. Координация и регуляция.




Скелет человека – строение и значение.

Тема: «Изучение внешнего строения костей».

Цель: создание условий для формирования знаний и понятий о строении, значении скелета человека.

Задачи:

Образовательные: научить осуществлять познавательную деятельность для изучения взаимосвязи меду строением и значением скелета.

Развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы обучающихся, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, развивать наблюдательность у обучающихся. Воспитывающи е: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов обучения, интереса и любознательности, формирования межличностных отношений; расширять кругозор обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные: знать значение опорно–двигательной системы; отделы скелета человека; внешнее строение костей.

Регулятивные: самостоятельно определять цель образовательной деятельности, поиск пути решения проблемы и средства достижения цели.

Коммуникативные: обсуждать информацию и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: находить отличия; объяснять значения новых слов; сравнивать и выделять признаки.

Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу.

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Структура и ход занятия

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность обучающихся УУД
Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к занятию Приветствие, проверка готовности к занятию Личностные: умение соблюдать дисциплину уважительно относиться друг к другу
Этап проверки знаний по теме: Координация и регуляция.
Проверить уровень знаний по пройденной теме. Приложение 1. Выполняют задания Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Познавательные: давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.
Этап актуализации знаний.
Актуализировать ранее полученные знания для успешного усвоения новых знаний -Вспомним какая система внутренних органов выполняет функцию движения и опоры. -Какие бывают типы скелетов? -Какие еще выполняют функции скелет у живых организмов? -Как изменяется скелет от рыб к млекопитающим?(наблюдается усложнение скелета. Это связан усложнением уровня их организации и образом жизни) Беседуют и повторяют ранее изученный материал. Познавательные: установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность; Регуляторные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий
Профилак-а утомляемости перенапряжения Физкультминутка-перезагрузка:     Выполняют динамические упражнения  
Этап мотивации к познавательной деятельности
Создать условий заинтересованности к активной познавательной деятельности Без движения невозможны кровообращение, дыхание, поиск и принятие пищи, уход от опасности, строительство жилья и множество других действий, без которых животные и человек не смогли бы существовать. В человеческом организме единственные твердые ткани - это кости. Что интересно, кости по прочности соответствуют стали. И если бы наш скелет состоял из стали, то весил бы до 250 кг. По литературе ранее может вы читали рассказ «Гуттаперчевый мальчик», рассказ конечно с печальной концовкой.. Но что позволило мальчику с пяти лет заниматься акробатикой, какая особенность скелета детей позволяет выполнять такие трюки акробатические? Почему в пожилом возрасте часто ломают кости? Проявляют интерес к новому материалу, любопытство. Пытаются ответить на проблемный вопрос. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий педагога согласно установленным правилам. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Этап целеполагания
Формировать умения ставить перед собой цели и задачи и грамотно планировать свою деятельность Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему, цели занятия; спланировать работу для достижения поставленных целей.   Формулирование темы и целей занятия, планирование работы. Личностные: умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Регулятивные: умение ставить цель, планировать деятельность  
Этап первичного усвоения новых знаний
Включение обучающихсяв целенаправленную деятельность: теоретическое исследование особенностей внешнего и внутреннего строения голосеменных растений, позволяющих им оставаться вечнозелеными и широко распространяться. 1. Изучить функции опорно-двигательного аппарата. Выделить семь оснований Приложение 2 2. Изучить отделы скелета и их входящие кости. Заполнить схему. Слайд 8 Приложение 3 3. Выполнить работу №3 «Внешнее строение кости» Слайд9 Приложение 4 4. Изучить химический состав. Ответить на проблемный вопрос Приложение5. Работают согласно приложениям     Познавательные: уметь работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной форме, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и причинами Коммуникативное: уметь обсуждать результаты своей работы, работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения..
Этап первичного закрепления
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы После работы проверяют свой ответ по модельному ответу, сверяют, исправляют, оценивают сою работу   Сверяют свое выполненное задание с модельным ответом.   Познавательные: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.
Этап включения в систему знаний и повторения
Дать качественную оценку работы Коррекция ошибок, допущенных в предыдущем этапе.   Осуществляют самопроверку   Познавательные: умение работать не только по алгоритму, но и системно: обобщать, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные: у мение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.  
Этап итогов и рефлексии
Формирование умения анализировать свою деятельность и выявлять главные идеи занятия и осознавать свои ошибки Из чего состоит костная ткань? Как удивительно это не звучит, но кости наполовину состоят из воды. Каждые 7 лет наши кости полностью обновляются. 22% костной массы - это неорганические соединения, 12% - органические и 15% приходится на жиры. Как изменяется скелет с возрастом? В 24 года прекращается рост костных тканей. Но в течении дня можно наблюдать как длина скелета изменяется. Если измерять рост утром, то показатель будет на 1-2 см больше вечерних измерений. Вспомним проблемный вопрос про гуттаперчевого мальчика и ответим: с возрастом в скелете человека становиться меньшее количество костей. Это обусловлено тем, что постепенно кости срастаются. Количество органических веществ сокращается и кости становятся хрупкими. - Какие затруднения у вас возникли на занятии? - Что нового вы узнали? - Что было интересно? - Чему научились? По «кругу рефлексии» оценить свою работу на занятии Участвуют в обсуждении результатов своей работы. Отмечают и оценивают уровень своих знаний по «кругу рефлексии» Личностные: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной образовательной деятельности. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение планировать образовательное сотрудничество.
         

Использованные источники:

1. https://fcior.edu.ru/do wnload/15042/kontrol-skelet-cheloveka-osevoy-skelet-dlya-slabovidyashchih.html

2. https://fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html

Приложение 1. Координация и регуляция.

Часть 1. Выбери один правильный ответ

1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в:

А) кровь; Б) кишечную полость; В) нервные клетки.

2. Рефлекс – это:

А) ответная реакция организма;

Б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы.

3. Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в:

А) теменной зоне; Б) височной зоне; В) затылочной зоне;Г) лобной доле.

4. Спинной мозг выполняет в нашем организме:

А) только рефлекторную функцию; Б) только проводящую функцию;

В) рефлекторную и проводящую функцию.

5. Какие клетки служат основой нервной системы:

А) нейроны; Б) клетки нейроглии; В) эритроциты.

6. Спинной мозг – это часть:

А) центральной нервной системы; Б) периферической нервной системы.

Часть 2. Продолжи и вставь в текст слова.

1.Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулирует _______ и ______ ________.

2.___________ ____________ расположении в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа, а ____________ _________ находится в черепе.

3.Самый крупный отдел головного мозга — ______________ _____________.

Приложение 2. Функции скелета человека.

Стимул. Мужской и женский скелет: в чем разница? Например, женская грудная клетка уже мужской, а таз — шире. У мужчин сильнее выражены надбровные дуги, а у женщин, как правило, кости конечностей короче и тоньше.

Задание. Изучите ЭОР. Выделите 7 оснований – функций скелета человека.

Модельный ответ.

· - Энергетическая функция(превращает химическую энергию в механическую и тепловую).

· - обменная функция (кости – источник Ca, F и других минеральных веществ).

· -кроветворная функция (красный костный мозг – источник клеток крови).

· - опорная функция (опора организму).

· -формообразующая функция (определяет форму и размеры тела).

· - защитная функция (создаёт полости тела защиты внутренних органов).

· - двигательная функция (обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: