Щрии МахаавиираХа.
Александр Долгов
В теме 2 сообщения
![]() | Александр Долгов Махавира был кшатрием из клана Джнятри и родился в местечке Кшатрия-Кундаграма - предместье города Вайшали (вблизи Патны). Он был вторым сыном Сиддхартхи и Тришалы - женщины, обладавшей высокими связями. Она была сестрой царя Вайшали Четаки, чья дочь Челлана вышла замуж за Шренику Бимбисару - царя Магадхи. Его родители, которые были преданными последователями Паршвы, дали ему имя Вардхамана. (Вира, или Махавира - это эпитет, используемый в качестве имени.) Он женился на Яшоде и имел дочь по имени Аноджджа (также известна как Приядаршана). Его родители умерли, когда ему было 30 лет, а старший брат Нандивардхана унаследовал от отца ранее занимаемый тем пост. С разрешения брата и других заинтересованных лиц он, наконец, осуществил своё давнее желание стать монахом. Затем, в течение двенадцати лет он занимался самоумерщвлением. Махавира бродил по стране в каестве нищенствующего монаха, снося все виды лишений, а спустя 13 месяцев отказался даже от одежд. В конце этого периода, посвящённого медитации и путешествиям, он достиг состояния всеведения (кевала-джняна), соответствующего буддийскому бодхи. Его имя - Ниггантха Натапутта, встречается в ранних буддийских документах. Поскольку эти источники независимы, они подтверждают историчность Махавиры. Буддийские тексты не дают каких-либо деталей, касающихся жизни Махавиры, ограничиваясь утверждением, что он был руководителем секты ниггантхов. Мне нравится 13 апр 2014 в 8:57|Редактировать|Ответить |
![]() | Александр Долгов 21 имя Махавиры в Книге мантр: Вардхамаана, Махаавиира, Гната нандана, Ниргрантха, Щрамана, Джая, Таравати, Бахурупинии, Чаамундаа, Апарааджиитаа, Падмааватии, Амра, Сиддхайика, Бхайрава, Вималещвара, Манибхадра, Брахмащаанти, Кшетрапаала, Дхармендра, Анангрутта, Сарваха. Часть этих имен женские(???!), а некоторые имена к нему имеют очень смутное отношение, если вообще никакого... А имя Джина почему-то отсутствует, хотя именно по нему его ученики называли себя джайнами. Мне нравится 5 мая 2014 в 10:24|Редактировать|Удалить|Ответить |
AНАВОКАР-МАНТРА.
Намо арихантанам: поклонение арихантам.
Намо сиддханам: поклонение освобождённым душам.
Намо айярьянам: поклонение религиозным руководителям.
Намо уваджджхаянам: поклонение религиозным учителям.
Намо лое савва сахунам: поклонение всем монахам в мире.
Эсо панча намаккаро: это пятичленное приветствие,
Савва паваппанасано: разрушающее все грехи,
Мангаланам ча саввесим: среди всех благотворных вещей
Навокар-мантра - самая важная мантра в джайнизме и её можно начитывать в любое время. Начитывая Навокар-мантру мы с почтением совершаем поклоны арихантам (душам, которые достигли состояния непривязанности к миру), сиддхам (освобождённым душам), ачарьям (руководителям монахов и монахинь), упадхьяям (тем, кто учит монахов и монахинь), садху и садхви (монахам и монахиням, добровольно отказавшимся от социальных, экономических и семейных связей). Коллективно они называются Панча Парамештхи: Пять Высочайших. В этой мантре мы, скорее, поклоняемся их добродетелям, чем почитаем какую-то отдельную личность, потому эта мантра и не называется в честь Махавиры, Паршванатхи, Адинатхи и т.д. Она также называется Намаскара или Намокар-мантра.
Навокар-мантра содержит всю суть джайнизма. Эта суть вполне ясна: если мы хотим освободиться от перерождения в мире, то нам следует, прежде всего, предпринять первый шаг по отречению и стать монахами. Таково начало. Если мы останемся на правильном пути, то достигнем состояния ариханта и, в конечном счёте, станем сиддхами, достигнув нирваны
(освобождения из цикла рождения и смерти). Стать сиддхой - цель каждого джайна.
1. Арихант.
Слово ариханта состоит из двух слов: «ари» - «враг» и «хант» -