При построении номограммы




Рис. 3.25. Динамический паспорт автомобиля:

О — начало координат динамической характеристики; 0 — начало координат графика контроля буксования; А, Б — характерные точки построения; ДІ—ДІV — динамический фактор по тяге на I—IV передачах; Н2 — искомая нагрузка; значения скорости автомобиля; — динамический фактор по тяге при раз­ных нагрузках; динамический фактор по сцеплению при разных коэф­фициентах продольного сцепления

нагрузок на автомобиль ось абс­цисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль, % (для грузовых автомобилей) или пасс, (для легко­вых автомобилей и автобусов). Из точки, соответствующей нуле­вой нагрузке, проводят вертикаль, на которой откладывают зна­чения динамического фактора по тяге Д для снаряженного авто­мобиля (без груза или без пассажиров) в масштабе, определяе­мом по формуле где Da — динамический фактор по тяге для автомобиля с полной нагрузкой; G0 и G а вес соответ­ственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на­грузкой.

Затем сплошными линиями соединяют одинаковые значения Динамических факторов D0 и Dа на осях ординат снаряженного и полностью груженого автомобилей.

График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамичес­кие факторы по тяге D и сцеплению D целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Для построения графика контроля буксования сначала рассчи­тывают динамические факторы по сцеплению при разных нагрузках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:

(3.23.)

где Do сц и Da сц— динамические факторы по сцеплению соответственно снаряженного автомобиля и автомобиля с полной на- грузкой; G0 и Gа — вес соответственно снаряженного и полностью груженого автомобилей; G02 и Gа2 — вес, приходящийся на ведущие колеса соответственно снаряженного и полностью груженогo автомобилей; φ х коэффициент продольного сцепления ()

Последовательно подставляя значения коэффициента сцепле­ния φ x в выражения (3.23), определяют динамические факторы по сцеплению D0СЦ и Dа сц. Найденные значения динамических фак­торов по сцеплению откладывают на вертикалях D0 и D номо­граммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факто­ры по тяге, и их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φx

При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств автомобиля из четырех параметров — скорости автомобиля , на­грузки на автомобиль Н, коэффициентов сопротивления дороги у и сцепления колес с дорогой φх можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значе­ния коэффициента сопротивления дороги ψ будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления — мини­мально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках. φx



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: