Принцип действия компрессионной холодильной машины




Схема, устройство и принцип работы компрессионной

Холодильной машины

Устройство компрессионной холодильной машины

Компрессионная холодильная машина состоит из:

-мотор –компрессора

-конденсатора

-регулирующего вентиля

-испарителя.

Все узлы компрессионной холодильной машины соединены между собой трубопроводами и образуют замкнутый контур, в котором находится хладагент.

 

Рис. 1.3. Принципиальная схема компрессионной холодильной ма-

шины с теплообменником: К - компрессор; КД - конденсатор; РВ -

регулирующий вентиль; И - испаритель; ТО - теплообменник

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в холодильной машине. Он отсасывает из испарителя пары хладагента в рабочий цилиндр. Сжимает их и нагнетает в конденсатор. Компрессор приводится в действие электродвигателем.

Конденсатор обеспечивает охлаждение паров до момента их насыщения и конденсации, т.е. перехода паров с жидкое состояние. Конденсатор может охлаждаться жидкостью или водой, циркуляция которых может быть естественной или принудительной.

Испаритель обеспечивает кипение жидкого хладагента (испарение), при котором отбирается тепло от среды, подлежащей охлаждению. Испаритель и конденсатор являются основными теплообменными аппаратами холодильной машины.

Регулирующее устройство пропускает хладагент из конденсатора в испаритель через проходное отверстие малого диаметра. При прохождении хладагента через такое отверстие происходит дросселирование жидкости, т.е. жидкий хладагент поступает в испаритель под низким давлением, что приводит к его кипению (испарению при низкой температуре). В качестве регулирующего устройства могут использовать регулирующие вентили или капиллярные трубки. В холодильных машинах бытовых холодильников применяют только капиллярные трубки!!!

Теплообменник представляет собой две трубки,

имеющие между собой тепловой контакт. По одной трубке

проходят холодные пары из испарителя, поступающие в ком-

прессор, по другой - противотоком жидкий, относительно те-

плый хладагент из конденсатора, поступающий через регули-

рующее устройство в испаритель. При прохождении через те-

плообменник холодные пары хладагента подогреваются за

счет охлаждения жидкого хладагента.

 

Трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором называют нагнетательный, а трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем – всасывающий.

Принцип действия компрессионной холодильной машины

При работе компрессора в испарителе, находящемся в стороне понижается давление имеющегося в нем хладагента, что приводит к его интенсивному кипению (испарению) при этом через металлические стенки испарителя отбирается тепло из среды, окружающей испаритель, или предмета, находящегося внутри испарителя. Пары хладагента отсасываются компрессором и, пройдя по всасывающему трубопроводу поступают в рабочий цилиндр компрессора. В цилиндре пары хладагента сжимаются и под давлением (от 6 до 15 атмосфер) нагретаются по нагнетательному трубопроводу в конденсатор. В конденсаторе, охлаждаемом водой или воздухом хладагент при высоком давлении и температуре переходит в жидкое состояние, и через регулирующий вентиль поступает в испаритель. В момент прохождения хладагента через малое отверстие вентиля давление его понижается следующим образом:от давления при котром происходит конденсация хладагента до давления, при котором происходит его испарение (кипение). Низкое давление в испарителе, создаваемое компрессором обеспечивает кипение хладагента при низкой температуре. Таким образом. При работе холодильной машины в ее системе циркулирует хладагент, который отнимает тепло у охлаждаемого объекта через испаритель, отдает его в окружающую среду через конденсатор.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: