Сценарий проведения урока «Главный мемориал страны»
Цель урока: развитие интереса у обучающихся к историко-культурному наследию Российской Федерации через историю памятников и памятных мест Боевой Славы.
Задачи урока:
1. Знакомство учащихся с историей известных российских памятников и памятных мест Боевой Славы;
2. Запоминание силуэтов, изображений и отдельных исторических фактов известных российских памятников и памятных мест Боевой Славы;
3. Формирование навыков командной, групповой работы в ходе выполнения задания, связанного с установлением название и изображений памятников.
Форма проведения: Лекция с групповым заданием.
Методы работы: Практические упражнения и групповая дискуссия, работа в парах и группах.
Продолжительность урока: 45 мин – 1 час.
План урока:
Тема | Содержание | Время |
Вступление | Приветствие. Анонс содержания урока | 2 мин |
Теоретический материал | Лекция об истории известных российских памятников и памятных мест Боевой Славы с показом презентации. Ребятам в ходе презентации (в приложении) будет рассказано о том, что во всей нашей стране от Калининграда до Сахалина в каждом городе есть мемориальный объект, связанный с Великой Отечественной войной. Будут показаны некоторые самые значимые объекты ряда регионов. Например, «Родина-мать», «Прохоровское поле» и т.д. Ребятам нужно быть особенно внимательными, поскольку задание второй части занятия будет связано с первой. Презентация (Приложение № 1) включает информационные графические изображения о наиболее известных памятниках и памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной. В последний слайд педагог может включить фотографию памятника того города или региона, в котором проводится урок. | 20 мин |
Групповое задание | Групповое задание. Ребятам будет предложено разделиться на группы по 5 человек. Каждой группе будут выданы карточки с фотографиями мемориалов, показанных в ходе презентации, а также карточки с их названиями, которые необходимо будет соединить. Предлагается вырезать карточки из бумаги и раздать комплект каждой команде для соединения названия памятника с его фотографией и городом, где этот памятник находится. Для усложнения задания в карточки добавлены те памятники, которых не было в презентации. На время выполнения задание использование интернета и телефона не разрешается. | 15 мин |
Подведение итогов. Обсуждение | По окончании самостоятельной работы несколько ребят по желанию смогут поделиться впечатлениями среди одноклассников, задать вопросы. | 5 мин |
Завершение | Подведение итогов урока. Получение обратной связи. | 3 мин |
Часть.
Ребятам в ходе презентации (в приложении) будет рассказано о том, что во всей нашей стране от Калининграда до Сахалина в каждом городе есть мемориальный объект, связанный с Великой Отечественной войной. Будут показаны некоторые самые значимые объекты ряда регионов. Например, «Родина-мать», «Прохоровское поле» и т.д.
Ребятам нужно быть особенно внимательными, поскольку задание второй части занятия будет связано с первой.
Презентация (Приложение № 1) включает информационные графические изображения о наиболее известных памятниках и памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной. В последний слайд педагог может включить фотографию памятника того города или региона, в котором проводится урок.
Рассказ, сопровождающий показ презентации:
Вечный огонь
Вечный огонь – это символ памяти героев, который чаще всего является частью мемориальных комплексов.
К нему всегда приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти…
Вечные огни как символ памяти стали появляться после Первой мировой войны. Так, считается, что один из первых огней появился в Париже в 1921 году при открытии здесь памятника неизвестному солдату.
В нашей стране первый вечный огонь появился в 1957 году в посёлке Первомайский Тульской области. В том же году вечный огонь был открыт на Марсовом поле в Ленинграде, а в 1958 году огонь был зажжён на Малаховом кургане в Севастополе.
В 2015 году в России были подсчитаны все вечные огни, число которых оказалось 3 600.
Рекордсменом по количеству Вечных огней стал Краснодарский край, где установлен 261 мемориал. С небольшим отрывом за ним следуют Оренбургская область (237) и Ставропольский край (230). В пятерку лидеров входит регион, который находился во время войны в глубоком тылу, — в Алтайском крае установлено 184 мемориала.
Могила неизвестного солдата (Москва)
Могила Неизвестного Солдата – это архитектурный мемориальный ансамбль в городе Москве, у стен Кремля, в Александровском саду.
Создать мемориал всенародного значения — памятник Неизвестному солдату — решили к 25-летию разгрома немецких войск под Москвой. Трудно было решить, кого именно хоронить у стен Кремля. Выбор пал на останки воина из братской могилы, как раз обнаруженной в те дни под Москвой.
Вечный огонь был доставлен на бронетранспортере с военного мемориала на Марсовом поле в Ленинграде. Зажег его на Могиле Неизвестного солдата Леонид Брежнев, приняв факел из рук Героя Советского Союза Алексея Маресьева.
С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почетного караула был перенесен от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка.
24 октября 2014 года Госдума объявила 3 декабря памятной датой России — Днем Неизвестного солдата. Дата установлена в память обо всех неизвестных солдатах.