КМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДИКИМ МЕСТАМ




ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

- 11 -

В спонтанно выделенный мне короткий отпуск решил я прокатиться по незнакомым (и знакомым) местам Краснодарского края – прибрежной полосе Чёрного моря. Сентябрь – на мой взгляд, оптимальное время велопутешествия по этим местам – уже не сильно жарко, но и ещё достаточно тепло, чтобы ночью спать в тонком спальнике. Пензенские туристы, кто мог бы составить компанию, не смогли, поэтому поехал один. Давно не разбирал велик, поэтому на ж/д вокзал приехал заранее. Поезд удобный (Екатеринбург - Симферополь), с Пензы отправился около 6 утра, чуть больше, чем через сутки, в 10 утра я уже стоял под южным солнцем на станции «Тамань-пасс.», что перед Крымским мостом. Путешествие по Крыму, где я ни разу не был, решил оставить на другой раз, тянуло в некоторые те места, где я уже был и где уверен, что хорошо.

Итак, моё небольшое путешествие началось 12 сентября 2020г. со станции «Тамань». К моей радости, из соседнего вагона вышел мужчина с великом. Подошёл к нему, и начали рядом собирать, знакомиться и делиться планами. Выяснил, что Евгений собрался проехаться через новый мост и прокатиться по Крыму. Не по пути. Но первые полдня мы провели вместе. Отправились в известный музей под открытым небом «Атамань», что на берегу Азовского моря. От станции до него (включая поиски и плутания по селу Тамань) около 8 км. Прокатились вокруг музея по берегу Азовского моря, потом Евгений отправился по своему маршруту, а я в музей. На территории много интересного, стоят дома с приусадебными постройками и насаждениями, демонстрирующие культуру и образ жизни местного населения. Продегустировал многие фрукты (разные сорта слив, абрикосов, яблок, винограда…) и фирменное копчёное сало (купил даже кусочек с собой), полазил по военной технике (танк, самолёт…), полюбовался видом с горы на Азовское море и Крымский мост, и после обеда отправился к берегу Чёрного моря. По пути купил на трассе дыньку (ехал налегке), но так же здорово добраться до Чёрного моря, как до Азовского, не удалось. Попались местные южные колючки, о которых я много слышал, но ни разу на практике не встречался. Встал, не доезжая 5 км до побережья, стою с многочисленными проколами в каждом колесе. Истратил все заплатки, что были, вставив запасную камеру (а заднюю надувал каждые 10-15 мин.) доехал до моря по-светлому. Удалось полюбоваться закатом, красивым видом, по которому я так скучал!... Пробег составил 37 км.

 

- 12 -

Утром 13 сентября после водных процедур решил проехать не в сторону Анапы, как собирался, а в обратную сторону, т.к. там вдалеке виднелся на берегу странный корабль. Местами берег весь в ракушках (рапанах). Через 6 км я стоял возле выброшенного на берег сухогруза «SUROV», о котором, как мне потом сказали, нет информации в интернете, и он не виден на картах со спутника (возможно, специально его не показывают). По верёвочной лестнице залез на него – полноценный корабль, немного разграбленный, нет ничего ценного, что легко можно было увезти. Пофоткался на нём, полазил, покрутил разные шестерёнки, механизмы, подъёмники, краны, полазил по трюмам, по каютам, коридорам и там, откуда капитан ведёт управление. Почитал различную разброшенную документацию, чертежи. Попрыгал с корабля в море, получил массу удовольствия, мне даже показалось больше, чем накануне! Да ещё и бесплатно, а не за 500 р. (столько стоил билет в музей).

Теперь мне предстояло прокатиться по Бугазской косе, и через Витязево до Анапы. Я в 2011 году катался по песчаным пляжам Анапы – было комфортно, велик по

- 13 -

сырому песку (по кромке воды) ехал, как по асфальту. Но сырой песок косы оказался другим, колёса проваливались как по-сухому, и пришлось много идти пешком (больше, чем ехать). Двигался то по кромке воды, то по дорого, что ближе к лиману. Так что это небольшое расстояние я преодолел за 2 дня (а не как планировал за один), с ночёвкой на косе возле моста. Перед ночёвкой снял показания спидометра: 62 км. Получается, проехал (прошёл) 25 км. В Анапе спидометр показывал 108 км, покатался по набережной Анапы, купил камеру, и перед ночёвкой счётчик уже показывал 129 км.

Идти, конечно, по пескам тяжело, катя ещё рядом велик, но оно того стоит! Море, по сравнению с грязным в районе Анапы, чистейшее! Накупался, выдел много огромных (килограммов на 5) медуз, таких, которых раньше никогда не видел, нырял с трубкой и маской за рапанами, наблюдал места скопления кайтистов и их покатушки. Полчаса бегал за чайкой, чтобы поймать её. Ну, я же только чтобы сфотографировать, не подумайте ничего дурного! J А потом ещё полчаса бегал, чтобы фотографию отдать! J Плавал рядом с двумя парами белых диких лебедей и кормил их хлебом, а рядом отдыхающие - арбузом. Нырял на затонувшую баржу (на глубину около 2х-3х метров, рядом с берегом, искал информацию об этом судне, так и не нашёл, захотелось ещё съездить и обозначить место), трогал заросшие её железные запчасти. Любовался дельфинами, которые выныривают из воды рядом с берегом, и можно даже сказать, что играют с купающимися людьми. Настроение немного портили тухлый запах с лимана и «тучи» (стаи) мелких мошек, которые окружают тебя, когда проходишь по траве или кустам. Дикие безлюдные нудистские песчаные пляжи остались позади. Впереди каменистый рельеф.

- 14 -

15-го сентября ещё покатался по Анапе, купил на базаре копчёных рыбу-иглу и осьминога, некоторых других продуктов и отправился на Большой Утриш. После Сукко, перед последним спуском к Утришу, остановился на смотровой площадке сфоткаться. В этот момент подъехал парень на велике-фетбайке. Говорит, едет с Утриша, там был пожар, и туда никого не пускают. Слово за слово, поговорили, и выяснилось, что мы земляки! Оказалось, Олег из г.Заречного! Моему удивлению не было предела! Не первый раз так получается, что, зовя многих друзей-знакомых, и не найдя компанию, отправляя-ешься в поход один, а там или по пути находишь «братьев по разуму», да ещё и пензяков! Приняли с ним совместное решение продолжить дальнейшее путешествие вместе и отправились на Малый Утриш через горы, по заповеднику. Вернулись, спустились к Сукко, а там километров 5 в гору (в основном шли пешком, дорога неровная, каменистая и со значительным уклоном). На въезде стояли пожарники, но нас пустили. Затем проехались по верху мимо сухого лимана и скатились тоже около 5-ти километров вниз к морю. Дорога живописная, приятная, единственное, на подъёме ощущалась жара. Успели до заката, и наблюдали его уже с живописных лагун и озёр между Большим и Малым Утришами. Оставив велики, решили прогуляться пешком. На удивление, со стороны Малого Утриша никаких егерей-охранников не было, и спокойно можно было пройти. Пообщались с теми, кто ещё там живёт и не испугался пожара или не поддался на гонение местных властей. По описаниям одного из туристов, пожар был похож на поджог, т.к. начинался в разных местах. Рассказал, что тушили с самолёта и вертолёта. На горе видны были обгоревшие деревья, но берег был не обгоревший, ничего не изменилось с того времени, когда я там бывал. Обратно к великам возвращались уже по темноте, по пути посидели на берегу у костра с другой компанией, угостились вкуснющем чаем, попели песни под гитару. Пробег на вечер составлял 173 км. Ночью нас 2 раза разбудили местные туристы-бродяги (один в полночь, другой в 5 утра).

Утро 16-го сентября началось с обнаружения спущенного заднего колеса и его ремонта. Позавтракав и искупавшись, заехали на сероводородную скважину на Малом Утрише, умылись, попили неприятно пахнущей водицы и поехали по живописной петляющей грунтовой дороге вдоль моря в Абрау-Дюрсо. На подъёме опять 2 раза пробивалось колесо, заплаток уже не было, клея тоже, и новая камера пробита. На нашу радость, попутно ехал манипулятор «КАМАЗ», мы тормознули его и попросили довезти!

- 15 -

Водитель согласился. Он ехал в Новороссийск, и по дороге мы думали, выходить ли в Абрау-Дюрсо или ехать с ним до города. Я был несколько раз в Абрау Дюрсо, а Олег нет. Да и я хоть и не представлял, как доберусь с Абрау-Дюрсо до Новороссийска, но решил выйти вместе с ним. Пока он дегустировал местные вина, я нашёл старую автокамеру и нарезал из неё заплатки. Покатавшись по парку, отъехали от центра к берегу озера и увидели там палатку, к которой потом подошли три парня-автостопщика из Самары. Искупались, посидели у костра, пообщались. Камеру клеил я уже следующим утром, пока Олег готовил завтрак. Пробег составлял 183 км, получается, проехали 10 км, остальную основную часть - на грузовике.

17-го сентября доехали с многочисленными моими проколами (5-6 раз) заднего колеса до Новороссийска, прокатились по городу, я купил там ещё одну камеру, клей. В итоге у меня, помимо тех камер, на которых я ехал, было 4 запасных, и все в многочислен-ных заплатках и дырках. Некоторые прокалывались посередине внутри, не мог найти причину - флипер был годный, промотал ещё несколько оборотов скотча. Грешил на бракованную новую камеру «Кенда», купленную в Анапе, т.к. порезы были не точечные, как от спиц, а длинные, как от лезвия! И посередине! Но и старая моя камера потом так же внутри прорезалась. Эта ночёвка у нас была на берегу моря на камнях, не доезжая пару километров до Кабардинки. Перед спуском к морю возле таблички «Дикое место» обнаружили спущенное заднее колесо у Олега. В этом место наблюдалось много морского мусора, выброшенного на берег во время шторма. Но ночью красиво наблюдать за кораблями, звёздами, Новороссийском и маяком на Кабардинке. Пробег к моменту стоянки был 226 км.

- 16 -

18-го сентября мы заехали в Кабардинку, Геленджик (нашли там место, где продают вкуснющие печёные огромные, как пирог, чебуреки за 100 р.). Посмотрел, приценился к ружьям для подводной охоты (простенькое стоило 3400 р.), так как, когда плаваешь с маской, вблизи плавает большое количество разных красивых рыб. Проявляется инстинкт добытчика и охотника, особенно, когда после такого велопробега представляешь рыбу запечённой на углях! Ночёвка была в селе Возрождение, в горах, на берегу реки Жане на фестивальной поляне. В этом месте в это время (с 14 по 28 сентября) проводится ежегодный фестиваль позитивного творчества «Возрождение». На заброшенном в селе участке немного поели местного сладкого винограда. Пробег составлял 270 км.

19-го сентября первую половину дня мы провели в долине реки Жане, прошлись несколько километров вверх по течению, купались в реке, любовались маленькими форельками в ней, водопадами, горами, местным красотами, растениями, ящерицами, дольменами, курганами… Вторую половину дня мы бродили по фестивалю, дегусти-ровали продукцию местных кулинаров, чаеманов – участников фестиваля, общались с интересными людьми, открыли много чего нового для себя. Атмосферу фестиваля передать словами невозможно, на нём нужно побывать. Фестиваль клёвый! Советую на нём побывать!

- 17 -

С фестиваля мы отправились немного обратно в Дивноморск, но по некоторым причинам (у меня порвалась задняя покрышка) переночевали одну ночь на трассе, а другую - в Геленджике. В конце набережной, на берегу, есть место под соснами, где можно встать с палаткой и где спокойно можно полюбоваться закатом. С фестиваля мы уже ехали другим составом, втроём, с Ольгой и её 6-летним сыном Виталием. Олег не смог поехать с нами, подвернул ногу, когда ходили по реке. Встреча с Ольгой была запланирована, поэтому я брал с собой детское сидение, а Ольга отправила свой велик транспортной компанией в Геленджик, который я забрал и привёз ей на фестиваль.

Под Дивноморском ночевали уже с 21-го на 22-е и с 22 на 23-е. Место ещё более живописное и дикое. Километра через 1,5 от Дивноморска, как ехать по основной трассе в сторону Джанхота, на подъёме есть поворот, который через кладбище выводит к сосновой роще и отдыхающим там «дикарям». Две ночёвки провели там. На следующий день прокатились по живописной каменисто-грунтовой дороге вдоль моря до Джанхота. По пути заехали в местечко под названием «Голубая бездна». Такое ощущение, что люди там живут с 1-го мая!

Дальнейший пробег по километро-дням публиковать не буду, т.к. села батарейка, сбился километраж, я её, конечно, купил, но точности уже такой не было. В итоге проехал больше 500 км, но это с учётом значительных покатушек по городам Анапа, Новорос-сийск, Геленджик. В планах было проехаться и дальше, слышал о диких местах Прасковеевки, Криницы, хотел заехать в Змеиное ущелье, в Бетту, ещё на некоторые

- 18 -

водопады, но из-за некоторых форс-мажоров (шёл пешком, а не ехал по Бугазской косе, 37 раз клеил камеру, ездил по городам в поисках новых камер, клея и покрышки), эту часть маршрута пришлось отложить на следующий поход. Олег уехал из Новороссийска, а мы ещё 2 дня провели на диких песчаных пляжах под Анапой (за Витязево), добрав-шись туда с великами на рейсовом автобусе Сочи - Ялта. В последний день у меня развалились подшипники в педали.

Газовой горелки с собой не было, везде пользовались костром, проблем с дровами не было. Один раз, правда, лесники попросили затушить. Несмотря на многочис-ленные неприятные форс-мажоры, трудности (иногда в поисках пресной воды, брали с собой мало, не хотелось нагружать вел, а уходило в жару прилично), непредвиденные траты на запчасти (теперь куплю антипроколочную ленту!), и многое другое, что в памяти постепенно стирается или уходит на второй план, впечатления от похода остались самые позитивные! Теперь зарядился позитивной солнечной энергией, морем, лесом, закатом, восходом, можжевеловым и морским запахами и т.д. и настраиваюсь на зимовку и трудовые будни. Кому интересно – всегда можете обратиться ко мне за подробностями, поделюсь своим опытом и тем, что не поместилось в этой статье. Желаю всем интереснейших путешествий! Они расширяют нашу картину мира и наполняют новыми знаниями, опытом и эмоциями!

Дмитрий Васин.

******************************************************************************



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: