Компетенции обучающегося,




формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): «Этнология и социальная антропология»

общекультурные компетенции:

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

профессиональные компетенции:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

* Знать: фактический материала (основные этапы этногенеза и этни­ческой истории народов), основных положений, касающихся специфики современных этнических и межэтнических процессов.

* Уметь: ориентироваться в специальной литературе, объяснить механизмы и формы трансляции культурного опыта и способов усвоения иноэтнического социокультурного окружения, раскрыть взаимосвязь и взаимообусловленность этнических и социокультурных процессов в контексте региональной и мировой истории, различия в видах этнокультурных контактов, синтезировать полученную информацию и применять новое знание в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

* Владеть: Специальной терминологией, общей и частной методиками в профессиональной сфере.

 

Цель освоения дисциплины

Цель: курс «Этнология и социальная антропология» призван познакомить студентов со всем многообразием этнокультур ойкумены – от Австралии до Европы, от древности до современности.

Задачи:

 

1. Вооружение студентов подлинно научным знанием достижений в области хозяйственной деятельности, материальной и духовной культуры конкретных этносов и ойкумены в целом.

2. Системный анализ основных закономерностей, общего и особенного в развитии народов и этнокультур мира.

3. Воспитание толерантного восприятия феномена «чужого», уважительного, бережного отношения к культурному наследию своего народа и всего человечества. Пропаганда идей патриотизма и интернационализма.

4. Глубоко обоснованный и аргументированный конкретными фактами показ научной несостоятельности расизма, ксенофобии, евроцентризма, национализма и шовинизма во всех их проявлениях.

 

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семе-стра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)   Формируемые компетенции (код) Всего компетенций  
Л. Пр. Сам. раб. ОК-2 ПК- ПК - ПК- ПК-7 ПК-8 ПК-9    
  Семестр 1  
1. Этнология как наука. Цель и задачи курса.             * * *          
2. Проблемы этнологии на современном этапе.         эссе * *   *          
3. Народы Австралии и Океании         тест   *   *        
4. Народы Америки             *   *   *    
5. Народы Африки             *   * *        
6. Народы Азии         тест   *   *     *    
7. Народы Зарубежной Европы             *   *   *      
8. Народы Кавказа             *   *     *    
9. Народы Поволжья и Приуралья         тест   *   *     *    
форма аттестации – экзамен    
                                                 

Содержание курса лекционных занятий

Тема 1. Этнология как наука. Цель и задачи курса. (2 часа)

1) Предмет этнологии.

2) Система категорий в этнологии.

3) История этнографической науки.

4) Источники и методика исследований в этнологии.

5) Место этнологии в системе наук.

Тема 2. Проблемы этнологии на современном этапе. (2 часа)

1) Проблема изучения этнического состава населения мира и отдельных стран.

2) Проблема этногенеза.

3) Проблема изучения первобытнообщинного строя.

4) Проблема изучения ценного наследия исторически сложившихся национальных культур.

5) Проблема изучения современного быта.

6) Проблема изучения современных этнических процессов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: