Дела телесного и духовного милосердия




 

8 сентября 1945

 

1. Иисус находится на равнине Хоразина, в верховьях долины Иордана, между Генисаретским озером и озером Мером. Местность покрыта виноградниками и уже наступило время сбора урожая.

Должно быть, Он находится там уже несколько дней, потому что ученики, которые были в Сикаменоне, присоединились к Нему сегодня утром, и среди них Стефан с Гермой. Исаак приносит извинения за то, что они не пришли раньше, так как он сомневался, следует ли приводить с собой новых учеников, и это стало причиной промедления. «Но, - говорит он, - я подумал, что путь на Небеса открыт для всех людей доброй воли, и эти двое, хотя они ученики Гамалиила, кажутся такими».

«Ты прав и поступил правильно. Приведи их сюда».

Исаак уходит и возвращается с двумя учениками.

«Мир вам. Слова апостола показались вам такими истинными, что вы решили присоединиться к нему? »

«Да, и прежде всего – Твои. Не отсылай нас, Учитель. »

«Почему Я должен отослать вас? »

«Потому что мы – ученики Гамалиила. »

«И что же? Я чту великого Гамалиила и хотел бы, чтобы он был со Мной,

потому что он достоин этого. Это все, чего ему не хватает, чтобы его мудрость стала совершенной. Что он сказал вам, когда вы оставили его? Потому что вы, конечно, попрощались с ним. »

«Да, он сказал нам: “Вам повезло, что вы можете верить. Молитесь, чтобы я мог забыть, чтобы вспомнить. »

Апостолы собравшиеся вокруг Иисуса из любопытства, смотрят друг на друга

и спрашивают шепотом: «что он имеет в виду? Чего он хочет? Забыть для того, чтобы вспомнить? »

Иисус слышит их шепот и объясняет: «он хочет забыть свою мудрость, чтобы принять Мою. Он хочет забыть, что он раввин Гамалиил, вспомнить, что он сын Израиля, ожидающий Христа. Он хочет забыть себя, чтобы вспомнить Истину. »

«Гамалиил не ложен, Учитель », - оправдывась отвечает Герма.

«Нет, он не лжив. Но лжива эта смесь жалких человеческих слов.

Слова занимают место Слова. Вы должны забыть их, совлечь их с себя и прийти к Истине чистыми, как девы, для того, чтобы облечься в Истину и оплодотвориться Ею. Для этого необходимо смирение. Препятствие... »

«Тогда, мы должны забыть также и о нем? »

«Несомненно. Вы должны забыть все, что связано с человеком. И помнить то,

что относится к Богу. Приходите. Вы можете сделать это. »

«Мы хотим сделать это », - подтверждает Герма.

«Вы уже жили как ученики? »

«Да, с того дня, как мы услышали, что Креститель убит. Новость очень быстро распространилась по Иерусалиму, куда ее принесли царедворцы Ирода и военные командиры. Его смерть пробудила нас от нашего оцепенения», - отвечает Стефан.

«Кровь мучеников – это всегда новая жизнь для оцепеневших людей, Стефан.

Помни это. »

«Да, Учитель. Ты будешь говорить сегодня? Я испытываю голод по Твоему слову. »

«Я уже говорил. Но Я буду говорить еще, и очень долго, для вас, учеников. Ваши товарищи, апостолы, уже начали свою миссию, после того, как были подготовлены к ней. Но их не достаточно для нужд мира. И все это должно быть сделано вовремя. Я подобен человеку, который имеет ограниченный срок действия и должен завершить все к этому сроку. Я прошу вас всех помочь Мне, и во имя Божье. Я обещаю вам помощь и славное будущее. »

2. Зоркий глаз Иисуса обнаруживает человека, полностью закутанного в льняную мантию: «Ты не Иоанн, священник? »

«Да, Учитель. Сердца евреев более засушливы, чем проклятая большая долина.

Я убежал ища Тебя. »

«А твое священство? »

«Проказа изгнала меня из него в первый раз. Люди – во второй раз за то, что я люблю Тебя. Твоя Благодать притягивает меня к себе - то есть к Тебе. Она также изгнала меня из оскверненного места в чистое. Ты очистил меня, Учитель, как мое тело, так и мою душу. А то, что очищено не может и не должно приближаться к нечистому. Это было бы оскорблением Тебя, Очищающего. »

«Твой приговор суров, но не несправедлив. »

«Учитель, неприятные семейные дела известны тем, кто живет в семье и о них должно упоминать только праведно мыслящим людям. Ты именно таков, и, в

любом случае, о Тебе это известно. Я не сказал бы никому другому. Здесь мы: Ты,

апостолы, я и двое, которые думают так же как Ты и Я. Так что... »

«Все в порядке. Но... Ты тоже здесь? Мир тебе. Ты пришел, чтобы раздать больше пищи?

«Нет, я пришел, чтобы получить немного Твоей пищи.»

«Твой урожай был испорчен? »

«О! Нет. Он никогда не был таким обильным. Но, мой Учитель, я ищу иной хлеб и другой урожай - Твой. Я привел с собой прокаженного, которого Ты исцелил на моих полях. Он вернулся к своему хозяину. Но и он, и я имеем Учителя, чтобы следовать и служить Ему - Тебя. »

«Подойдите: один, два, три, четыре... хороший урожай! Но ты принял во внимание твое положение в Храме? Ты знаешь, и Я знаю... и Я больше ничего не скажу. »

«Я свободный человек и пойду с кем захочу», - говорит священник Иоанн.

«И я также», - говорит подошедший последним книжник Иоанн, который раздавал еду у подножия горы Блаженств в субботу.

«И мы тоже », - заявляют Герма и Стефан.

А Стефан добавляет: «скажи нам, Господи. Мы не знаем, в чем конкретно состоит наша миссия. Дай нам минимум необходимого, чтобы мы могли сразу же начать служить Тебе. Остальное придет, если мы будем следовать за Тобой. »

«Да. На горе Ты говорил о блаженствах. И это было уроком для нас. Но что же нам делать в отношении других людей, с нашей второй любовью, любовью к нашим ближним? » - спрашивает книжник Иоанн,.

«Где Иоанн из Эндора? » - только и сказал Иисус в ответ.

«Вот он, Учитель, с исцеленными людьми. »

«Пусть подойдет сюда. »

Иоанн Эндорский немедленно подходит. Иисус кладет руку на плечо Иоанна, приветствуя его так особым образом, и говорит: «Вот и ты. Теперь Я буду говорить. Но Я хочу, чтобы вы, названные этим святым именем, были передо Мной. Ты Мой апостол; ты, священник; ты, книжник; Ты, Иоанн Креститель; и, наконец, ты, чтобы завершить упоминание о целом ряде милостей дарованных Богом (под этим именем). И если ты был последним, упомянутым Мной, то ты знаешь, что ты не последний в Моем сердце. Однажды Я обещал тебе эту речь. Теперь ты ее получишь. »

И Иисус, по Своему обыкновению, поднимается на маленький холмик, так чтобы каждый мог видеть Его, а пять Иоаннов садятся в первом ряду, прямо перед Ним. За ними находится группа учеников, смешанная с толпой, среди которой люди пришедшие из всех частей Палестины в поисках здоровья и учения.

1. Да пребудет с вами Мой Мир и да осенит вас Мудрость.

Слушайте. Однажды, давным-давно, один человек спросил Меня, милостив ли и до какой степени милостив Бог к грешникам. Этот вопрос задал грешник, и хотя он был прощен, он не мог поверить, что Бог простил его полностью. И Я успокаивал его тревогу притчами, Я заверял и обещал ему, что ради него Я всегда буду говорить о милосердии, чтобы его покаянное сердце, плачущее в нем, подобно потерянному ребенку, почувствовало бы уверенность в том, что оно уже находится во владениях своего Отца на Небесах. Бог есть Милость, потому что Бог есть Любовь. Слуга Божий должен быть милосердным в подражание Богу. Бог использует милость, чтобы привлечь к Себе Своих детей, введенных в заблуждение. Слуга Божий должен пользоваться милосердием как средством, возвращающим обманутых людей обратно к Богу. Заповедь любви обязательна для всех, но трижды обязательна для рабов Божьих.

Никто не завоюет неба, если он не любит. Это все, что нужно говорить верующим. Но слугам Божьим, Я говорю: “Вы не с можете побудить верующих покорять Небеса, если не любите их совершенной любовью”. Кто же вы, толпящиеся здесь вокруг Меня? Большинство из вас – дети Божьи, устремленные к совершенной жизни, к благословенной, трудной, яркой жизни слуги Божьего и священника Христа. Каковы же ваши обязанности в такой жизни слуги и священника? Совершенная любовь к Богу и совершенная любовь к вашему ближнему. Ваша цель – служить. Каким образом? Возвращая Богу тех, кого мир, плоть, демон украли у Бога. Какими средствами? Любовью. Любовью, которая может действовать тысячью разными способами, но имеет только одну цель - побуждать людей к любви. Давайте посмотрим на наш прекрасный Иордан. Как впечатляющ он у Иерихона! Но таким ли он был у своих истоков? Нет. Он был всего лишь простой струйкой воды и остался бы таким, если бы оставался одиноким. Но, напротив, с гор и холмов по обеим сторонам его долины тысячи притоков, одиноких или разбившихся на множество ручейков, стекают в его русло, и он становится все более и более полноводным, вырастая из маленького серебристо-голубого ручья, такого приятного и радостного в своем младенчестве, пока не становится широкой, торжественной, безмятежной рекой, текущей подобно небесно-голубой ленте между своими плодородными изумрудными берегами.

Такова любовь. Она изначально являет собой маленький ручеек в младенцах на Пути Жизни, которые просто избегают тяжких грехов из страха перед наказанием, но впоследствии, когда они продвинутся по пути к совершенству, многие ручьи этой главной добродетели появляются, по воле любви, из суровых, засушливых, гордых гор человечества и все помогает ей подняться и литься потоком, в точности как солнце растапливает в горах заледенелый снег, образуя реки. Все это помогает открыть пути смирению, а также покаянию. Все служит передаче их изначальной реке. Потому что душе, вступившей на этот Путь, нравится разрушать свое эго, и после того, как она станет прекрасной, могучей, благотворной рекой, она стремится расти и вновь обращается к Богу-Солнцу.

Ручьями, которые питают эмбриональный ручеек благоговейной любви, являются, наряду с добродетелями, те поступки, которые эти добродетели учат людей совершать, поступки, которые будучи ручьями любви, являются делами милосердия. Давайте вместе их рассмотрим. Некоторые из них были уже известны Израилю, со многими познакомлю вас Я, потому что Мой закон – это совершенство любви.

 

4. Кормите голодных.

Это долг благодарности и любви. И это долг подражания. Дети благодарны

отцу за хлеб, которым он их обеспечивает. И когда они вырастают и становятся мужчинами, они подражают ему, доставляя своим трудом хлеб для своих собственных сыновей и своего отца, который уже не может работать по старости, любя и по справедливости возвращая ему полученные от него блага. Четвертая заповедь гласит: “Почитай своего отца и мать”. Человек почитает их старость, обеспечив их хлебом, чтобы им не нужно было просить хлеб у других. Но первая заповедь идет прежде четвертой: “Возлюби Бога всем своим существом”, и вторая: “возлюби ближнего своего, как самого себя”. Любовь к Богу в самом себе и любовь к Нему в ближнем должна быть совершенной. Его любят, подавая хлеб голодным, помня о том, как много раз Он утолял голод человека посредством чудес.

Но, не обращаясь к дарам манны и переплов, давайте рассмотрим непрерывное чудо прорастающего зерна, которое происходит по щедрости Бога, давшего людям поля пригодные для обработки, регулирующего и контролирующего ветры, дождь, тепло, смену времен года так, чтобы семя могло превратиться в пшеничный колос и пшеничный хлеб.

И разве не чудом Его милости является то, что сверхъестественным светом Он

научил Свое виноватое дитя тому, что высокая стройная трава, оканчивающаяся золотым колосом с семенами, пахнущими теплотой солнца, заключенных в твердую оболочку колючих чешуек, является едой, которую человеку нужно собрать, очистить от шелухи, растолочь, замесить и испечь? Бог научил человека всему этому. И Он научил его как собрать ее, вылущить, вымесить и испечь. Он разместил камни возле колосьев и воду возле камня и при помощи отражения солнца в воде Он возжег на земле первый огонь, и ветром сдуло в огонь несколько зерен пшеницы, которые, изжарившись, приятно пахли, так что человек понял, что пшеница становится гораздо лучше, когда она испечена на огне или замочена в воде, как липкая масса, чем когда она в колосе, какой ее едят птицы. Теперь, когда вы едите хороший хлеб, испеченный в домашней печи, осознаете ли вы, как много милости оказано ради достижения такого совершенства в выпечке хлеба, и как прогрессировало человеческое знание от первого колоса, разжеванного так, как это делают лошади, до сегодняшнего хлеба? И Кем оказана это милость? Подателем хлеба. То же самое относится ко всем видам пищи, которую человеку, благодаря милостивому просветлению, удалось извлечь из растений и животных, которых Создатель распространил по земле, месту Отчего наказания для Своего провинившегося чада.

Таким образом, когда вы даете какую-нибудь еду голодному – то это молитва благодарности Господу и Отцу, Который удовлетворяет наш голод. И это подражание Отцу, сходство с Которым было безвозмездно предоставлено нам, сходство, которое мы должны постоянно увеличивать, подражая Его действиям.

 

5. Поите жаждущих.

 

Вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если бы Отец не посылал дождя на землю? И если бы Он сказал: “Из-за вашей крайней жестокости по отношению к жаждущим, Я повелю облакам перестать проливаться на землю”, смогли бы мы протестовать и проклинать? Вода в большей степени чем пшеница принадлежит Богу. Потому что пшеницу выращивает человек, но только Бог возделывает поля облаков, которые нисходят на землю в виде дождя или росы, тумана или снега, питая поля и водоемы, наполняя реки и озера, предоставляя укрытие рыбам, она насышает голод человека и других животных. Если кто-то просит вас: “Дай мне пить”, можете ли вы ответить ему: “нет. Эта вода моя, и я не позволю тебе воспользоваться ею”? Лжецы! Кто из вас сотворил хотя бы снежинку или одну каплю дождя? Кто из вас испарил бриллиант росы своим звездным теплом? Никто. Это творит Бог. И если вода нисходит с неба и вновь восходит туда, то это происходит только потому, что Бог контролирует эту часть творения, как контролирует и остальные.

Давайте, поэтому, хорошую прохладную воду из родников земли, или чистую воду из ваших колодцев, или воду, которая наполняет ваши водоемы тем, кто жаждет. Это Божья вода. И она для всех. Подавайте ее жаждущим. За такой малый поступок, который не будет стоить вам денег и никакого труда, кроме того что вам нужно будет только протянуть чашу или кувшин, говорю Я вам, вы получите награду на Небесах. Потому что, не вода, но милосердный поступок велик в глазах и в суждении Бога.

 

 

6. Одевайте нагих.

 

Нагие, позорные, жалкие страдальцы идут по дорогам земли: одинокие старики, инвалиды по болезни или по несчастью, прокаженные, возвращенные к жизни

по милости Господа, вдовы обремененные детьми, люди, которых несчастья лишили всякого утешения, невинные маленькие сиротки. Когда Мои глаза обозревают огромную землю, Я везде вижу людей, которые обнажены или покрыты тряпками, которые едва обеспечивают благопристойность, но не укрывают их от холода. И все эти бедные люди смотрят, потупив глаза на состоятельных людей, которые проходят мимо, одетые в мягкие одежды и удобную обувь. Потупленные глаза и доброта у хороших людей, потупленные глаза и ненависть у тех, кто не так хороши. Почему вы не помогаете их унынию, побуждая своей любовью хороших людей стать лучше, и уничтожая ненависть в тех, кто хуже?

Не говорите: “мне хватает только на себя”. Как и в случае с хлебом, есть

всегда что-то сверх необходимого на столах и в шкафах людей, которые не совсем покинуты. Среди тех, кто сейчас слушает Меня, найдутся такие, кто из ненужной одежды сделали одежду для сироты или бедного мальчика, а из старой простыни сделали пеленки для невинного младенца. у которого их не было, и тут есть один нищий, который годами делил хлеб, выпрошенный с большим трудом, с прокаженным, который не мог ходить и просить его у порога богатых людей. Но Я торжественно говорю вам, что таких милосердных людей не найти среди богатых, но они есть среди бедных смиренных классов, которые знают как мучительна бедность.

Здесь также, как в случае с водой и хлебом, считайте, что шерсть и лен в которые вы одеваетесь, происходят от животных и растений, которых Отец сотворил не только для богатых, но для всех людей. Потому что Бог дал человеку только одно богатство: Свою Благодать, здоровье и интеллект. Но Он не дал вам нечистого богатства, такого как золото, которому вы сами придали бесполезный статус благородного металла, тогда как этот металл не более красив, чем любой другой и гораздо более бесполезен, чем железо, из которого вы делаете лопаты и плуги, бороны и серпы, долота, молотки, пилы и рубанки, святые инструменты для святой работы. Вы возвели его в ложное благородство по наущению Сатаны, который сделал вас, детей Божьих, дикими как звери. Бог дал вам богатство, которое свято, чтобы делать вас все более и более святыми! Но не это убивающее богатство, которое проливает столько крови и столько слез. И раздавайте это святое богатство так, как оно было дано вам. Раздавайте во имя Господа, не боясь остаться нагими. Было бы лучше умереть от холода, раздевшись, чтобы помочь нищему, чем иметь холодные сердца из-за отсутствия милосердия, даже если вы одеты в мягкие одежды. Тепло совершенного доброго поступка приятнее, чем удобная мантия из чистой шерсти, а одетые тела бедных людей взывают к Богу и говорят: “Благослови одевших нас”.

7. Если вы насытили голодных, напоили жаждущих и одели нагих, то этому сопутствует святая умеренность, а благословенная справедливость сопутствует святейшему милосердию, так что судьба наших несчастных братьев изменяется благодаря нашей святости, когда мы отдаем им, с Божьего позволения, то, в чем мы изобилуем во имя тех, кто лишен всего этого из-за безнравственности людей или из-за болезней. Оказанию гостеприимства паломникам сопутствует милосердие доверия и почтения к нашим ближним. Знайте, что это также добродетель. Добродетель, которая свидетельствует о честности и милосердии обладающих ею. Потому что честный действует праведно, и так как мы обычно думаем, что другие люди действуют так же, как мы, то доверчивые и простые люди верят, что слова других людей являются истиной, ибо сами они говорят правду в большом и малом и потому доверяют словам других людей.

Зачем думать о паломнике, который просит убежища: “А что если он вор или убийца?”. Неужели вы так привязаны к своему богатству, что боитесь из-за него каждого незнакомца, который приходит к вашему дому? Неужели вы так привязаны к своей жизни, что содрогаетесь от ужаса при мысли о том, что лишитесь ее? Что? Вы думаете, что Бог не может защитить вас от грабителей? Что? Вы боитесь, что прохожий может оказаться грабителем, но не боитесь злого гостя, который отнимает у вас то, что нельзя заменить? Сколь многие оказывают гостеприимство демону в своих сердцах! Я мог бы сказать: все дают приют смертному греху, однако никто не опасается его. Являются ли богатство и жизнь единственными ценностями? Быть может Вечность больше не представляет для вас ценности, поскольку вы позволяете греху лишить вас ее и убить ее? О бедные души, у которых отнято их сокровище и передано убийцам, как если бы оно было безделушкой, тогда как дома заперты на засовы, защищены собаками и сейфами вещи, которые мы не можем взять с собой, когда умрем!

Почему мы должны видеть грабителя в каждом паломнике? Мы все братья. Дома должны быть открытыми для братьев, проходящих мимо. Разве паломник не одной с нами крови? Конечно одной! Он от крови Адама и Евы. Разве он не наш брат? Почему нет? Отец только один: Бог, который дал каждому из нас одинаковые души, подобно тому, как только отец дает детям одного брака одну и ту же кровь. Он бедный? Убедитесь, что ваш дух, лишенный дружбы Господа, не беднее, чем он. У него рваная одежда? Убедитесь, что ваша душа не в большей степени истерзана грехом. Его ноги покрыты грязью и пылью? Убедитесь, что ваше эго не в большей степени обветшало от пороков, чем его грязные сандалии износились на долгом пути. Его появление неприятно? Убедитесь, что вы не более неприятны в глазах Бога, чем он в ваших глазах. Он говорит на иностранном языке? Убедитесь, что язык вашего сердца не чужд граду Божьему.

Вы должны видеть брата в каждом паломнике. Мы все паломники, идущие на Небеса, и мы все стучим в двери по пути на небеса. И двери эти – патриархи, праведники, ангелы и архангелы, которых мы призываем помочь и защитить нас, чтобы мы могли достичь нашей цели, не истощиться и не впасть во мрак ночи, в оцепенение от холодной погоды, не стать жертвами коварных волков и шакалов, злых страстей и демонов. Как мы желаем, чтобы ангелы и святые явили нам свою любовь, оказывая нам покровительство и придавая силы для следования по нашему пути, также давайте и мы будем поступать с паломниками на земле. И каждый раз, когда мы открываем двери наших домов и наши объятия, приветствуя незнакомца сладостным братским словом и думая о Боге, Которому он знаком, говорю Я вам, каждый раз мы проходим многие километры по дороге, ведущей в Небеса.

 

8. Посещайте больных.

 

Так же, как люди бывают паломниками, так же они бывают больны. Болезнь души серьезнее, она невидима и смертельна. И все же люди не гнушаются ею. Моральные язвы не внушают отвращения. Смрад порока не вызывает тошноты. Безумие беснования не внушает страха. От гангрены духовной проказы никто не делается больным. Гроб полный гнилью человека, чья душа мертва и разлагается никого не обращает в бегство. Тот, кто приближается к такой грязи, не подвергается анафеме. Как бедна и узка мысль человека! Но скажите Мне: что стоит больше, дух, или плоть и кровь? Может ли материя повредить тому, что нематериально, просто находясь рядом с ним? Нет, говорю Я вам, она не может. Ценность духа бесконечна по сравнению с плотью и кровью, это верно; и плоть не сильнее, чем дух. И дух может быть поврежден духовными вещами, но не материальными. Если человек заботится о прокаженных, его дух не становится прокаженным; напротив, благодаря его героическому милосердию, вплоть до самообособления в долине смерти из сострадания к своему брату, всякое пятно греха будет удалено с его души, потому что милосердие – это прощение грехов и лучшее очищение.

Всегда помните следующий принцип: “как бы я хотел, чтоб другие поступали со мной, если бы я был в его положении?” И поступайте так, как вы хотели бы, чтобы другие люди поступали с вами. Израиль все еще сохраняет свои древние законы. Но придет день, и рассвет его уже не очень далек, когда люди будут поклоняться как символу абсолютной красоты, образу Того, Кто будет материальным повторением “Мужа скорбей” пророка Исаии и Истязуемой Жертвы псалма Давида, Который станет Искупителем человечества, потому что Он уподобился прокаженному, и все иссохшие от жажды, больные, измученные, плачущие на земле прибегут к Его ранам, как олени спешат на источники вод, и Он утолит их жажду, исцелит их, возродит их, утешит их души и тела, и лучшие из верующих будут стремиться быть подобными Ему: покрытыми ранами, проливающими кровь, избитыми, увенчанными терновым венцом, распятыми ради людей, которые должны быть искуплены, продолжая таким образом работу Царя царей и Спасителя мира.

Вы все еще Израиль, но уже обретаете крылья для полета в Царство Небесное, начинайте обдумывать с этой минуты, это новое понимание и оценку болезни, и в то же время благословляйте Бога за то, что Он содержит вас в добром здравии, склоняйтесь над теми, кто страдает и умирает. Один из Моих апостолов однажды сказал одному из своих братьев: “не бойся прикасаться к прокаженным. Никакая болезнь не пристанет к нам по воле Божьей.” Он был прав. Бог защищает своих слуг. Но даже если вы заразились бы при лечении больных людей, вы в будущей жизни были бы помещены среди мучеников любви.

 

 

9. Посещайте заключенных.

 

Неужели вы думаете, что на галерах находятся одни только преступники? Один глаз человеческой справедливости слеп, а другой страдает из-за проблем со зрением, так что она ошибочно принимает верблюда за облако и змею за цветущую ветвь. Она судит ошибочно. Даже более чем ошибочно, потому что те, от кого зависит отправление человеческого правосудия, часто намеренно напускают тучи дыма, чтобы еще более затруднить ей виденье истины. Но даже если заключенные все были бы разбойниками или убийцами, то мы бы совершили ошибку став грабителями и убийцами, лишив их надежды на прощение нашим презрением.

Несчастные заключенные! Они не смеют поднять глаз к Богу, отягощенные своими преступлениями. Их оковы в действительности больше ранят их души, чем ноги. Горе им, если они отчаются в Боге! К преступлению против своего ближнего они

добавят грех отчаяния в прощении. Галера является искуплением, так же как и смерть на эшафоте. Но недостаточно погасить долг перед человеческим обществом за

совершенное преступление. Необходимо также и прежде всего погасить долг перед Богом, чтобы искупить вину и обрести вечную жизнь. Но тот, кто бунтует и отчаивается, искупает долг только перед человеческим обществом. Пусть осужденный или заключенный чувствует любовь своих братьев. Она будет светом в темноте. Она будет голосом. Рукой, указывающей вверх, тогда как голос говорит: “быть может моя любовь расскажет тебе, что Бог тоже любит тебя, так как Он вложил в мое сердце любовь к тебе, мой несчастный брат” и свет сделает людей способными увидеть Бога, их милосердного Отца.

Пусть ваше милосердие идет к ним с величайшим благоразумием, чтобы утешить мучеников человеческой несправедливости: как тех, которые совершенно невиновны, так и тех, кого привела к убийству злая сила. Не судите то, что уже было осуждено. Вы не знаете, что побудило человека к убийству. Вы не понимаете, что во многих случаях человек, который убивает, является ничем иным как мертвой личностью и механизмом, лишенным разума, потому что бескровное убийство лишило его разума из-за жестокого малодушного предательства. Бог знает. Этого вполне достаточно. В следующей жизни многих галерных рабов, убийц и грабителей увидят на Небесах, тогда как многих, которые, казалось бы, были ограблены или убиты, увидят в аду, потому что в действительности мнимые жертвы были истинными грабителями мира, честности и доверия других людей и истинными убийцами сердец. Они стали жертвами убийства только потому, что были убиты, после того, как сами тайно убивали на протяжении долгих лет. Убийство и воровство являются грехами. Но из двух преступников: того, кто убивает и грабит, потому что его побудили к таким преступлениям другие и позже он раскаялся, и тем, кто побуждает других к греху и не кается, последний будет наказан более сурово, потому что он подговаривает других к совершению греха и не чувствует угрызений совести.

Таким образом, не вынося о них суждений, будьте милосердными к заключенным. Всегда имейте в виду, что если бы все убийцы и грабители людей были бы наказаны, то немногие бы мужчины и женщины не умерли на галерах и на эшафоте. Как мы назовем тех матерей, которые забеременели, но не захотели рожать плод своего чрева? О! Давайте не будем играть словами! Назовем их откровенно их именем - “убийцы”. Что мы можем сказать о тех людях, которые воруют у других людей их репутации и положение? Просто тем, кем они и являются - “ворами”. Как назвать тех мужчин и женщин, которые изменяют своим супругам или мучают своих родственников до такой степени, что доводят их до убийства или самоубийства, и о могущественных людях на земле, которые доводят своих подданных до отчаяния и через отчаяние до насилия? Вот их имя: “убийцы”. Хорошо? Никто не побежал прочь? Так что вы видите, что мы живем без всякого беспокойства среди преступников, которые избежали правосудия, которыми полны дома и города, которые соприкасаются с нами на улицах, спят в тех же постоялых дворах, что и мы, и разделяют с нами еду. И все же, кто без греха? Если бы перст Божий писал на стене помещения, в котором прорастают мысли человека, то есть на лбах людей, слова описывающие их какими они были, есть или будут, то очень немногие бы носили слово: “невинен”, написанное яркими буквами. На других лбах будут начертаны слова: “прелюбодеи”, “убийцы”, “воры”, “убийцы” буквами зелеными как зависть, или черными, как предательство, или красными, как преступление.

Итак, не будьте гордым, будьте милостивы к своим братьям, которые с человеческой точки зрения были менее удачливы, чем вы, и теперь на галерах искупают то, что вы не искупили, хотя виновны в том же преступлении. Таким образом будет совершенствоваться ваше смирение.

 

10. Хороните мертвых.

 

Созерцание смерти – это урок на всю жизнь. Я хотел бы обратиться к вам всем перед смертью и сказать: “стремитесь жить как святые, чтобы ваша смерть была бы только временным отделением тела от души, чтобы после этого торжествующе подняться навечно, собравшись вместе в полном счастье”.

Мы все родились голыми. Мы все умрем, и нашим бренным останкам суждено

сгнить. Цари мы или нищие, как мы родились, так мы и умираем. И если

богатство царей позволяет сохранять их трупы более длительное время, разложение, все же, является судьбой мертвой плоти. Что такое мумии? Плоть? Нет. Это вещество, окаменевшее под воздействием смол, одревесневшее вещество. Оно не является добычей червей, так как оно было видоизменено и сожжено эссенциями, но оно становится добычей древоточцев, в точности как старое дерево. Но пыль станет пылью еще раз, потому что Бог так сказал. И только потому, что пыль окутана духом и оживляется им, подобно чему-то, чего коснулась слава Божья, - это душа человека, - мы должны заключить, что это освященная пыль, которая не отличается от предметов, которые были в контакте со Скинией. Был, как минимум, один момент, когда душа была совершенной: в то время когда Бог создавал ее. И если грех изуродовал ее, лишив ее совершенства, то все же благодаря своему происхождению она все еще дарует красоту материи, и по причине этой красоты, исходящей от Бога, тело наше украшено и заслуживает уважения. Мы храмы и как таковые мы заслуживаем почтения, подобно тому, как места, где останавливалась Скиния, всегда были почитаемы.

Даруйте, следовательно, мертвым милосердие почитаемого покоя в ожидании воскресения, и в удивительной гармонии человеческого тела созерцайте божественный разум и руку, которые задумали и сформировали его с таким совершенством, и чтите работу Господа также и в ее останках.

11. Но человек является не только плотью и кровью. Он также душа и разум. Последний также страдает и нуждается в сострадательной помощи.

Есть невежественные люди, которые творят зло только потому, что они не знают добра. Сколь многие не знают или неправильно понимают истины, которые от Бога, и даже моральные законы! Они томятся, как голодающие люди, потому что никто не удовлетворяет их голод и они истощаются из-за отсутствия питающей истины. Идите и научите их, ведь именно поэтому Я собрал вас и посылаю вас: чтобы вы подавали хлеб духа голодающим духом. Обучение людей, невежественных в духовном плане, соответствует утолению голода голодающих. И если награда дается за кусок хлеба, предложенный томящемуся телу, чтобы оно не умерло, то какая же награда должна ожидать того, кто удовлетворяет дух вечной Истиной и дарует ему вечную жизнь? Не скупитесь сообщая Истину. Она была дана вам даром и без ограничений. Раздавайте ее не скупясь, потому что она принадлежит Богу, подобно воде небесной, и ее следует давать так, как Бог посылает нам воду с неба.

12. Не будьте скупыми или гордыми вашими знаниями. Но раздавайте со смиренной щедростью. И оказывайте простую милосердную молитвенную помощь живущим и мертвым, жаждущим милости. Не следует отказывать в воде пересохшим глоткам. Что же следует нам воздавать сердцам людей, живущих в страданиях и муках, и что – искупаемым душам умерших? Наши молитвы, молитвы, которые плодотворны, потому что полны любви и духа смирения.

Молитва должна быть подлинной, не механической, подобной шуму колес на дороге. Шум или колеса движут повозку вперед? Это колеса приходят в движение,

чтобы двигать телегу вперед. То же самое относится и к звуковой механической молитве и действенной молитве. Первая – звук, и ничего больше. Вторая – действие, в котором расходуется сила и нарастает страдание, но она достигает своей цели. Молитесь более своим смирением, чем своими губами и вы принесете облегчение и утешение живым и мертвым, исполняя второе служение духовного милосердия. Мир будет спасен скорее молитвами умеющих молиться, чем бесполезным грохотанием смертельных боев.

13. Многие люди в мире верят. Но они верят не твердо. Они колеблются, как если бы их влекло в противоположных направлениях, и не продвигаются вперед ни на шаг, они только безуспешно расходуют свои силы. Таковы сомневающиеся. Это те, которые нерешительно говорят: “но”, “если”, “а потом”. Те, кто спрашивают: “это действительно будет так?”, “А если это было не так?”, “Я смогу?”, “А если у меня не получится?” и так далее. Они подобны побегам ползучих растений, которые не влезают выше, пока не найдут к чему прицепиться, и даже когда они находят опору, они болтаются взад и вперед, и нуждаются не только в опоре, но их нужно направлять к ней на каждом шагу каждый день.

О! Они действительно подвергают испытанию наше терпение и милосердие больше, чем отстающий в развитии ребенок! Но во имя Господа, не покидайте их! Дайте светлую веру, пламенную силу этим заключенным в самих себе и в их неопределенной болезни. Ведите их в сторону солнца и неба. Неустанно будьте учителями и отцами для этих сомневающихся умов и не теряйте терпения. Они удручают вас? Очень хорошо. Как часто вы разочаровывали Меня и даже более того – Отца Небесного, Который должен был часто думать что Слово, кажется, стало Плотью напрасно, так как люди продолжают сомневаться даже сейчас, когда они слушают речь Слова Божьего.

Не думайте, что вы стоите больше, чем Бог или Я! Итак откройте тюрьмы этих заключенных в своих “но” и “если”. Избавьте их от оков - “Буду ли я способен?”, “А если у меня не получится?” Убедите их, что достаточно делать лучшее, и Бог будет доволен. И если вы видите их оторвавшимися от своей опоры, не проходите мимо, пренебрегая ими, но поднимите их еще раз. Как матери, которые не проходят мимо, если их дитя упало, но останавливаются, чтобы поднять его, очистить его, утешить его и поддерживают его, пока оно не перестанет бояться снова упасть. И делают они это

месяцами и годами, если у их сыновей слабые ноги.

 

14. Одевайте тех, кто наг духовно, прощая тех, кто оскорбляет вас:

 

Оскорбления противоречат милосердию. Отсутствие милосердия лишает человека присутствия Божьего. Так что тот, кто оскорбляет, становится нагим и только прощение оскорбленного человека может вновь прикрыть одеждой такую наготу. Потому что он вновь приносит ему Бога. Бог ожидает, пока не простит оскорбленный человек, прежде чем Он простит как личность оскорбленную, так и того, кто оскорбил человека и Бога. Потому что, – давайте признаем это, – нет такого человека, который не наносил оскорблений своему Господу. Но Бог прощает нас, если мы прощаем наших

ближних, и прощает наших ближних, если человек, оскорбленный ими, прощает их. С вами поступят так, как вы поступаете с другими. Прощайте, если вы желаете быть прощенными, и вы будете радоваться на Небесах, потому что ваше милосердное поведение будет подобно усеянной звездами мантии на ваших святых плечах.

15. Будьте милостивы к плачущим. Они были ранены жизнью и их сердца печалятся в своих привязанностях.

Не запирайтесь в своей безмятежности, как в крепости. Плачьте с плачущими, утешайте горюющих, поддерживайте в их одиночестве тех, кого смерть лишила родственников. Будьте отцами сиротам, сыновьями родителям, братьями остальным.

Любовь. Почему любить только тех, кто счастлив? Они уже имеют свою долю

солнечного света. Любите плачущих. К ним мир наименее дружествен. Но миру неизвестна ценность слез. Вам она известна. Любите, следовательно, тех, кто плачет.

Любите их, если они смирились в своем горе. Любите их даже больше, е



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: