АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА




ЗАКОН

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Принят Постановлением Народного Совета 21.08.2015

(С изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

Настоящий Закон определяет принципы организации и деятельности автомобильного транспорта.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Глава 1. Общие принципы деятельности автомобильного транспорта

Статья 1. Определение основных терминов

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

автомобильный транспорт – отрасль транспорта, которая обеспечивает удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках пассажиров и грузов автомобильными транспортными средствами;

автомобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение источником энергии, имеет не менее четырех колес, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и (или) грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ;

автомобильное транспортное средство(далее – транспортное средство) – колесное транспортное средство (автобус, грузовой и легковой автомобиль, прицеп, полуприцеп), которое используется для перевозки пассажиров, грузов или выполнения специальных работ;

автомобиль грузовой – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

автомобиль легковой – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно;

автобус – транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров и их багажа с количеством мест для сидения больше девяти с местом водителя включительно;

автостанция (автовокзал) – сооружение или комплекс зданий, сооружений, стоянок и подъездов для приема, отправления, управления движением автобусов и обслуживания пассажиров;

автопавильон – сооружение на остановочном пунктедля кратковременного пребывания пассажиров;

(В пункт 8 части 1 статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

автобусный маршрут – путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами с определенными местами на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

автобусный городской маршрут – автобусный маршрут, который не выходит за пределы территории населенного пункта;

автобусный пригородный маршрут – автобусный маршрут, который соединяет населенные пункты и протяженность которого не превышает 50 км;

автобусный междугородный маршрут – автобусный маршрут, который соединяет населенные пункты и протяженность которого превышает 50 км;

автобусный международный маршрут – автобусный маршрут, который пересекает государственную границу Донецкой Народной Республики;

автобусный маршрут общего пользования – автобусный маршрут, на котором осуществляются регулярные пассажирские перевозки;

автобусный маршрут специальных перевозок – автобусный маршрут, на котором осуществляются регулярные специальные пассажирские перевозки;

автобусный маршрут нерегулярных перевозок – автобусный маршрут, на котором осуществляются нерегулярные пассажирские перевозки;

автомобильный перевозчик (перевозчик) – физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее на коммерческой основе или за собственные средства деятельность по перевозке пассажиров и (или) грузов транспортными средствами, имеющее в соответствии с законодательством право на осуществление такой деятельности;

(Пункт 17 части 1 статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

внутренние перевозки – перевозки пассажиров и (или) грузов между населенными пунктами, расположенными на территории Донецкой Народной Республики без пересечения государственной границы;

водитель – лицо, управляющее транспортным средством, а также лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в транспортном средстве;

(Пункт 20 части 1 статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

график движения – сведения о времени и последовательности выполнения рейса;

грузовая автомобильная станция – комплекс зданий, сооружений, предназначенных для выполнения грузовых, хозяйственных работ с грузами и предоставления транспортно-экспедиторских услуг перевозчикам;

грузовые перевозки – перевозка грузов грузовыми автомобилями;

грузовой терминал (автопорт) – комплекс зданий, сооружений, оборудованных погрузочными средствами, предназначенных для выполнения грузовых, хозяйственных работ с грузами, технического обслуживания автомобильных транспортных средств, предоставления транспортно-экспедиторских и других услуг перевозчикам;

диспетчерская станция – специально оборудованное помещение или комплекс технических сооружений (средств), предназначенных для диспетчерского управления движением автобусов и (или) такси и обслуживания пассажиров;

документы на груз – документы, определенные в соответствии с таможенным законодательством Донецкой Народной Республики, иными актами законодательства, в том числе международными договорами Донецкой Народной Республики, согласие на обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой Народной Республики;

заказчик транспортных услуг – юридическое или физическое лицо, которое заказывает транспортные услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов;

колесное транспортное средство – транспортное средство на колесном ходу, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам, используемое для перевозки людей и (или) грузов, а также перевозки и привода во время движения или на месте, установленного на нем оборудования или механизмов для выполнения специальных рабочих функций, допущенного к участию в дорожном движении;

(В пункт 28 части 1 статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство или автопоезд, габариты которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из допустимых параметров, установленных Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики;

лицензионная карточка транспортного средства – документ, который содержит регистрационные данные лицензии и транспортного средства;

международные перевозки пассажиров и грузов – перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом с пересечением государственной границы;

международные челночные (маятниковые) перевозки – перевозки, предусматривающие прямые и обратные поездки групп пассажиров с определенного места отправления до определенного места назначения с пересечением государственной границы;

нерегулярные пассажирские перевозки – перевозки пассажиров автобусом, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу, в котором определяют маршрут движения, дату и время перевозок, иные условия перевозок и форму оплаты услуги;

(В пункт 33 части 1 статьи 1 внесены изменения в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

оборотный рейс – движение автобуса от начального до конечного остановочного пункта маршрута и в обратном направлении до начального остановочного пункта;

(Пункт 34 части 1 статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

опасный груз – вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые вследствие присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных, и которые в установленном порядке, в зависимости от степени их влияния на окружающую среду или человека, отнесены к одному из классов опасных веществ;

остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

(Пункт 36 части 1 статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

параметры комфортности автобуса – конструктивные параметры автобуса, которые определяют для пассажира комфортность поездки;

пассажирские перевозки – перевозки пассажиров легковыми автомобилями или автобусами;

паспорт маршрута – документ, содержащий схему маршрута, расписание движения, таблицу стоимости проезда, графики режимов труда и отдыха водителей и другую информацию;

паспорт стоянки такси – документ, который содержит информацию о способах обустройства стоянки, информационное обеспечение пассажиров, владельца стоянки, схемы движения и правила предоставления услуг;

перевозки пассажиров в обычном режиме движения – перевозки пассажиров автобусами на маршруте общего пользования с соблюдением всех остановок, предусмотренных расписанием движения;

перевозки пассажиров в экспрессном режиме движения – перевозки пассажиров автобусами на маршруте общего пользования, на котором есть обычный режим движения, с соблюдением остановок, количество которых по расписанию движения не превышает 25% количества остановок при обычном режиме движения;

перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси – перевозка пассажиров на городском или пригородном автобусном маршруте общего пользования по расписанию движения, в котором определяется время отправления автобусов с начального и конечного пунктов маршрута с высадкой и посадкой пассажиров по их требованию на пути следования автобуса в местах, где это не запрещено правилами дорожного движения;

перевозки пассажиров легковым автомобилем по заказу – перевозки пассажиров легковым автомобилем общего назначения, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу или на оговоренный срок обслуживания, в котором определены условия обслуживания, стоимость услуги, срок ее выполнения и иные положения по договоренности сторон;

перевозка опасных грузов – деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения;

полуприцеп – прицеп, ось (оси) которого размещены позади центра массы транспортного средства (при равномерной загрузке) и который оборудован сцепным устройством, что обеспечивает передачу горизонтальных и вертикальных усилий на другое транспортное средство, которое выполняет функции тягача;

прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с иным транспортным средством;

(Пункт 47 части 1 статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

путевой (маршрутный) лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя, форма бланка и порядок заполнения которого утверждаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта;

(Пункт 471 части 1 статьи 1 введен Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

разрешение – документ, выданный в установленном порядке органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предоставляющий субъекту хозяйствования право на осуществление перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования;

разрешение на участие в дорожном движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств – разрешение на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам, выдаваемое перевозчику Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики на основании документов, согласованных с владельцами улично-дорожной сети, железнодорожных переездов, мостового хозяйства, служб городского электротранспорта, электросетей, электрификации, электросвязи, в которых определяются условия и режим проезда указанных транспортных средств;

расписание движения – совокупность графиков движения автобусов по маршруту;

регулярные пассажирские перевозки – перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования по условиям, определенным паспортом маршрута, утвержденным в установленном порядке органами государственной исполнительной власти;

регулярные специальные пассажирские перевозки – перевозки определенных категорий пассажиров (работников предприятий, школьников, студентов, туристов, экскурсантов и других) на автобусном маршруте по условиям, определенным паспортом маршрута, утвержденным в установленном порядке заказчиком транспортных услуг;

рейс – движение транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;

ручная кладь – вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

стоянка такси – место для остановки такси и посадки пассажиров, определенное соответствующими дорожными знаками;

такси – автомобиль, имеющий соответствующие отличительные знаки в виде опознавательного фонаря, который устанавливается на крыше автомобиля, а также оборудованный таксометром и предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа;

таксометр – прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси, определенных законодательством;

транспортно-экспедиторские услуги – услуги, связанные с подготовкой и отправкой грузов, организацией и обеспечением перевозок, контролем за прохождением и получением грузов, проведением взаиморасчетов;

транспортное средство общего назначения – транспортное средство, не оборудованное специальным оборудованием и предназначенное для перевозки пассажиров или грузов (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа);

транспортное средство специализированного назначения – транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных категорий пассажиров или грузов (автобус для перевозки детей, инвалидов, пассажиров определенных профессий, самосвал, цистерна, седельный тягач, фургон, специализированный санитарный автомобиль экстренной медицинской помощи, автомобиль инкассации, ритуальный автомобиль и т.д.) и имеет специальное оборудование (такси, бронированный, оборудованный специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами и т.п.);

транспортное средство специального назначения – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных рабочих функций (для аварийного ремонта, автокран, пожарный, автобетономешалка, вышка разведывательная или буровая на автомобиле, для транспортировки мусора и других отходов, техническая помощь, автомобиль уборочный, автомобиль-мастерская, радиологическая мастерская, автомобиль для передвижных телевизионных и звуковых станций и т.п.);

третьи страны – любые другие страны в отношении страны нерезидента и резидента;

тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство или автопоезд, максимальная масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из допустимых параметров, установленных Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики;

услуга по перевозке пассажиров или грузов – перевозка пассажиров или грузов транспортными средствами на договорных условиях с заказчиком услуги за плату.

Статья 2. Законодательство об автомобильном транспорте

1. Законодательство об автомобильном транспорте состоит из настоящего Закона, законов Донецкой Народной Республики «О транспорте», «О дорожном движении», действующих международных договоров и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих отношения в сфере автомобильных перевозок.

2. Задачами законодательства по вопросам перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

1) определение основных правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

2) установление требований к перевозчикам, водителям и транспортным средствам по обеспечению безопасности перевозок и экологической безопасности;

3) определение системы государственного контроля, прав, обязанностей и ответственности государственных органов исполнительной власти и перевозчиков за нарушение международных договоров и законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения между автомобильными перевозчиками, заказчиками транспортных услуг, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, пассажирами, владельцами транспортных средств, а также их отношения с юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, которые обеспечивают деятельность автомобильного транспорта и безопасность перевозок.

Статья 4. Использование земель автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт использует земли транспорта и другие земли в соответствии с земельным законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Форма собственности автостанций (автовокзалов) и диспетчерских станций

Автостанции (автовокзалы) и диспетчерские станции находятся в государственной или муниципальной собственности и закрепляются за государственными или муниципальными предприятиями, целью которых является обеспечение бесперебойной, качественной, надлежащей организации автомобильных пассажирских перевозок для удовлетворения соответствующих потребностей населения.

(Статья 5 изложена в новой редакции в соответствии с Законом
от 04.03.2016 № 112-IНС)

Глава 2. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта

Статья 6. Задачи и функции государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта

1. Основной задачей государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта является создание условий безопасной, качественной и эффективной перевозки пассажиров и грузов, предоставление дополнительных транспортных услуг.

2. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта направлены на:

1) обеспечение баланса интересов государства, органов местного самоуправления, пользователей транспортных услуг и предприятий, учреждений, организаций, других юридических и физических лиц – субъектов хозяйствования на автомобильном транспорте, независимо от форм собственности;

2) обеспечение качественного и безопасного функционирования автомобильного транспорта;

3) развитие и совершенствование нормативной базы деятельности автомобильного транспорта;

4) определение общих принципов стратегического развития, системы управления, реформирования и регулирования автомобильного транспорта;

5) определение приоритетных направлений развития и путей оптимизации деятельности автомобильного транспорта;

6) защиту прав потребителей во время их транспортного обслуживания;

7) защиту рынка транспортных услуг и субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта;

8) создание равных условий для работы всех субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта, ограничение монополизма и развитие конкуренции;

9) обеспечение занятости населения, подготовки специалистов и рабочих кадров, охраны труда;

10) рациональное использование энергетических и материальных ресурсов;

11) охрану окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта, проведение научно-технической работы, исследований и развитие системы статистики.

3. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта реализуется путем проведения государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления экономической, тарифной, научно-технической и социальной политики, лицензирования, стандартизации и сертификации на автомобильном транспорте, удовлетворения потребностей автомобильного транспорта в топливно-энергетических и материально-технических ресурсах, и транспортных средствах.

Статья 7. Система органов государственного регулирования и контроля

1. Народный Совет Донецкой Народной Республики определяет основные направления государственной политики в сфере автомобильного транспорта, законодательные основы ее реализации.

2. Общее государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики согласно своим полномочиям.

3. Реализация государственной политики в сфере автомобильного транспорта осуществляется через республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и органы местного самоуправления.

4. Нормативные правовые акты республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Донецкой Народной Республики.

5. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, обеспечивает:

1) реализацию государственной политики по вопросам безопасности на автомобильном транспорте общего пользования;

2) реализацию стандартизации и сертификации в установленном порядке;

3) формирование государственной политики в сфере безопасности на автомобильном транспорте;

4) нормативное правовое регулирование обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта;

5) определение приоритетных направлений развития автомобильного транспорта;

6) формирование сети автобусных маршрутов общего пользования в международном сообщении;

7) подготовку предложений по усовершенствованию законодательства об автомобильном транспорте;

8) формирование тарифной политики.

(Пункт 8 части 5 статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

6. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, осуществляет:

1) государственный надзор и контроль за соблюдением автомобильными перевозчиками требований законодательства, норм и стандартов на автомобильном транспорте;

2) государственный контроль за выполнением перевозчиками требований международных договоров Донецкой Народной Республики по вопросам международных автомобильных перевозок;

3) проведение в установленном порядке технического расследования катастроф, аварий, дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте;

4) внесение изменений в расписание движения междугородных автобусных маршрутов;

5) выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям международных соглашений;

6) выдачу свидетельства об установлении класса автобуса параметрам комфортности и размещение на своем официальном сайте соответствующей информации;

7) выдачу свидетельства об аттестации автостанций (автовокзалов), ведение перечня аттестованных автостанций (автовокзалов) и размещение указанного перечня на официальном сайте;

8) ведение реестра сертификатов утверждения типа и выданных изготовителями сертификатов соответствия колесных транспортных средств и оборудования;

9) диспетчерский контроль за работой автомобильных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на междугородных маршрутах общего пользования;

10) габаритно-весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования;

11) ведение перечня субъектов хозяйствования, осуществляющих установку и техническое обслуживание контрольных устройств (тахографов) в автомобильных транспортных средствах, и размещение на своем официальном сайте соответствующей информации;

12) контроль за соблюдением условий перевозок, определенных разрешением на перевозки на междугородных автобусных маршрутах;

13) контроль за осуществлением международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в пунктах выдачи разрешений автомобильным перевозчикам Донецкой Народной Республики;

14) ведение учета и анализ причин катастроф, аварий на автомобильном транспорте, пожаров на транспортных средствах, а также анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте;

(Пункт 14 части 6 статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

15) разработка мероприятий по предотвращению возникновения катастроф, аварий, дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте и контроль за их выполнением;

16) контроль за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о перевозке опасных грузов;

17) иные полномочия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, формирует в пригородном и междугородном сообщениях сеть автобусных маршрутов общего пользования, и осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта на соответствующей территории.

8. Органы местного самоуправления формируют сеть городских автобусных маршрутов общего пользования и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта на соответствующей территории.

9. В пунктах пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной таможенной политики, в сфере международных автомобильных перевозок осуществляет:

1) контроль наличия разрешительных документов на выполнение перевозок;

2) габаритно-весовой контроль транспортных средств;

3) контроль внесения (начисления) перевозчиками-нерезидентами платежей за проезд автомобильными дорогами Донецкой Народной Республики;

4) контроль уплаты перевозчиками штрафов или выполнение предписаний органов контроля;

5) ведение учета автомобильных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

6) документальный контроль за соблюдением автомобильными перевозчиками законодательства Донецкой Народной Республики относительно международных автомобильных перевозок.

10. Государственному контролю подлежат все транспортные средства перевозчиков, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов на территории Донецкой Народной Республики.

11. Государственный контроль автомобильных перевозчиков на территории Донецкой Народной Республики осуществляется путем проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок (проверок на дороге) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Организация пассажирских перевозок государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления

Обеспечение организации пассажирских перевозок возлагается:

1) на международных, междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования – на республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта;

2) на городских автобусных маршрутах общего пользования – на органы местного самоуправления на соответствующей территории.


Статья 9. Стандартизация и сертификация на автомобильном транспорте

1. Стандартизация на автомобильном транспорте обеспечивает:

1) реализацию единой научно-технической политики по вопросам создания, эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и утилизации транспортных средств;

2) повышение надежности, комфортности и безопасности транспортных средств, качества работ и услуг в соответствии с развитием науки и техники и потребностей населения;

3) защиту интересов потребителей и государства в вопросах безопасности перевозок для сохраненияжизни, здоровья людей и имущества лиц, охраны окружающей среды;

(В пункт 3 части 1 статьи 9 внесены изменения в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

4) экономию всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей деятельности;

5) безопасность объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

2. Сертификация транспортных средств, работ, услуг на автомобильном транспорте осуществляется с целью:

(Абзац первый части 2 статьи 9 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

1) предотвращения использования транспортных средств, выполнения работ, услуг, опасных для жизни, здоровья людей и окружающей среды;

2) содействия потребителям в сознательном выборе транспортных средств, работ, услуг;

3) создания условий для участия субъектов хозяйствования в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве.

Статья 10. Особенности лицензирования на автомобильном транспорте

1. Лицензирование на автомобильном транспорте направлено на определение начальных и текущих условий предоставления услуг по перевозкам пассажиров и опасных грузов, а также важнейших параметров обслуживания потребителей.

2. Задачами лицензирования на автомобильном транспорте являются:

1) содействие становлению современного рынка услуг, развития автомобильного транспорта и стимулирование внедрения новых видов услуг;

2) повышение эффективности использования транспортных средств;

3) создание конкурентной среды;

4) защита прав потребителей и рынка услуг от опасных перевозок;

5) обеспечение социальных стандартов транспортного обслуживания;

6) обеспечение использования сертифицированных и разрешенных для использования транспортных средств;

7) обеспечение доступности услуг и повышения качества транспортного обслуживания;

8) обеспечение допуска автомобильных перевозчиков к перевозке пассажиров транспортными средствами на коммерческой основе путем их предварительной проверки на соответствие требованиям лицензионных условий.

3. Органом лицензирования на автомобильном транспорте является республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, который выдает лицензии на предоставление услуг в сфере автомобильного транспорта в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».

4. Подтверждение соответствия перевозчика требованиям лицензионных условий осуществляется органом лицензирования, путем проверки перевозчика по месту его расположения или предоставления перевозчиком органу лицензирования сертификата соответствия услуг по перевозке лицензионным условиям.

5. Лицензия выдается субъектам хозяйствования на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов на такие виды работ:

1) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров автобусами;

2) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси;

3) предоставление услуг по внутренним перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;

4) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров автобусами;

5) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров на такси;

6) предоставление услуг по международным перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами.

6. Лицензия на осуществление международных перевозок пассажиров и (или) грузов предоставляет право автомобильному перевозчику осуществлять внутренние перевозки пассажиров и (или) грузов.

7. К лицензии выдается одна лицензионная карточка на каждое автотранспортное средство. Порядок и сроки оформления лицензионной карточки определяются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

8. Лицензионная карточка на такси предоставляется при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его обустройства требованиям определения «такси», изложенным в статье 1 настоящего Закона.

9. На прицепы и полуприцепы, предназначенные для использования с грузовыми автомобилями – тягачами, отдельные лицензионные карточки не оформляются.

Статья 11. Тарифная политика на автомобильном транспорте

1. Тарифная политика на автомобильном транспорте должна учитывать предпринимательский интерес, обеспечивать развитие автомобильного транспорта, стимулировать внедрение новейших технологий перевозок, применение современных типов транспортных средств, а также способствовать решению следующих задач:

1) увеличению возможностей субъектов хозяйствования относительно обеспечения потребностей потребителей в услугах, привлечения инвестиций в развитие автомобильного транспорта и достижения устойчивых экономических условий работы;

2) стимулированию конкуренции и появления новых субъектов хозяйствования, которые относятся к автомобильному транспорту;

3) обеспечению баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом расходов на их предоставление;

4) обеспечению стабильности, прозрачности и прогнозируемости тарифов.

2. Реализация единой тарифной политики предусматривает утвержденную республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, методику расчета тарифов по видам перевозок.

3. Тарифы на городских автобусных маршрутах общего пользования согласуются с органом местного самоуправления на соответствующей территории. Тарифы на международных, междугородных и пригородных маршрутах общего пользования согласуются с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

(Часть 3 статьи 11 введена Законом от 04.03.2016 № 112-IНС)

Статья 12. Предоставление социально значимых услуг автомобильного транспорта

1. Предоставление социально значимых услуг автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики по вопросам поставки продукции для государственных нужд.

2. Социально значимыми услугами автомобильного транспорта являются услуги по перевозке пассажиров автобусными маршрутами общего пользования по определенным уполномоченными органами тарифам и на льготных условиях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Страхование на автомобильном транспорте

1. Страхование на автомобильном транспорте осуществляется в соответствии с законодат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: