Одна из слабых сторон современного христианства заключается в том, что мы предлагаем кому-либо принять Иисуса Христа в его жизнь или убеждаем терпящих поражения христиан сделать Его Господином их жизней, но не посвящаем нисколько времени на то, чтобы обнаружить, что чувствует неверующий в отношении Того, Кто приходит в его жизнь, или Кого, как это чувствует верующий, он собирается сделать господином его жизни. Мы прославляем Бога за проведенные евангелизационные кампании и плоды произведенные Им через них; но нам следует задаться вопросом, почему же из тысяч выходящих вперед для принятия Христа, лишь небольшой процент из них остаются с Господом. А причина в том, что в течение часа, когда проходило служение, разум (интеллектуальная вера) преодолевает чувства (эмоциональную веру), подталкивая человека выйти вперед и совершить публичное исповедание. Несколько же недель спустя, эмоции вновь берут верх и новообращенный, становясь самодовольным, начинает отворачивается от Господа.
Я хотел бы предложить вам пройти простой тест, который может, через водительство Святого Духа, помочь определить вашу концепцию Бога, которой вы придерживаетесь вашими эмоциями в реальности или, просто, ваше эмоциональное восприятие Бога. Вы не должны отвечать на вопросы теста, основываясь на том, что вы знаете, а на том, что вы чувствуете в худшие моменты жизни. Возможно, это не очень радующая вас мысль, но ваше настоящее состояние открывается именно в такие моменты. Жена не знает, что она в действительности представляет собой тогда, когда муж приносит ей цветы, но это становится ясным когда он столкнет локтем со стола банку молока. Муж не знает каков он в то время, когда его жена делает все, что ему угодно, но это открывается когда она, скажем, опоздала на полчаса, чтобы забрать его с работы.
|
Однажды, я задал одному брату, бывшему миссионером в течение двадцати лет, следующий вопрос: "Когда вы размышляете о том, что вы с Богом, что вы чувствуете?" Он ответил: "Любовь!" Я, тогда, решил уточнить свой вопрос, поделившись с ним тем, что и меня учили тому же в библейском колледже, но мой вопрос не был о том, что он знал, а о том, что он чувствовал в худшие моменты его жизни, когда он лежал в постели, а весь мир наваливался на него. Он начал проклинать Бога!.. Видите ли, была большая разница между тем, что он знал интеллектуально и тем, что переживал эмоционально. Следующий тест составлен с целью определить то, что вы чувствуете по отношению к Богу в худшие моменты жизни, поэтому, пожалуйста, отвечая на вопросы теста, не делайте их сложнее, чем они есть, а, просто, запишите первое, что приходит вам на память.
1. Когда я думаю о том, что я с Богом, я чувствую...
2.
3. Когда мне приходится доверять Богу, я чувствую...
4.
5. Когда я думаю о Боге, я желал бы...
6.
7. Иногда я сержусь на Бога, когда...
8.
5. Меня расстраивает то, когда Бог хочет, чтобы я делал (был)...
6. Я очень радуюсь о том, Кем Бог является, когда...
7. Одно, что я хотел бы изменить в себе, чтобы угодить Богу - это...
8. Когда я размышляю о Божьих заповедях, я чувствую...
9. Иногда, я хотел бы, чтобы Бог (сделал)...
10. Я могу действительно зависеть от Бога, когда...
11. В моих взаимоотношениях с Богом, я всегда уверен, что Бог (сделает)...
|
12. Одно, что наибольшим образом пугает меня в Боге - это...
13. Бог удивляет меня, когда...
14. Я больше всего боюсь того, если Бог сделает следующую вещь...
Я давал этот тест людям в нескольких странах с разными культурами и заметил, что ответы от терпящих поражение и безуспешно борющихся христиан во многом похожи. Типичные ответы выглядели так:
1. Когда я думаю о том, что я с Богом, я чувствую страх, одиночество и что Его, может быть, и нет.
2.
3. Когда мне приходится доверять Богу, я чувствую, что Он, возможно, может и не помочь мне.
4.
5. Когда я думаю о Боге, я желал бы увидеть Его или чтобы Он изменил меня.
6.
7. Иногда я сержусь на Бога, когда мне кажется, что Он не слышит меня, оставляет меня одного, не помогает мне.
8.
9. Меня расстраивает то, когда Бог хочет, чтобы я делал что-то невозможное, что Он, впрочем, всегда хочет; кроме того, Он дал мне такие заповеди, которые я не способен соблюдать.
10.
11. Я очень радуюсь о том, Кем Бог является когда Он прощает меня. (Если люди действительно радуются в Боге когда Он прощает, но в реальности не испытывают много радости, то можно, не опасаясь ошибиться, заключить, что они, в сущности, не верят, что Бог прощает!)
12.
13. Одно, что я хотел бы изменить в себе, чтобы угодить Богу - это все! (Такой ответ выявляет чувство непринятости Богом или необходимости делать больше для Бога)
14.
15. Когда я размышляю о Божьих заповедях, я чувствую себя недостойным, потому что я так часто был неспособен соблюдать их; а также, чувствую осуждение за неудачи.
16.
|
17. Иногда, я хотел бы, чтобы Бог забрал меня домой. (Тот, кто говорит такие слова, фактически, свидетельствует о том, что его жизнь с Господом была жалкой и ужасной.)
18.
19. Я действительно могу полагаться на Бога... никогда и ни в чем.
20.
21. В моих взаимоотношениях с Богом, я всегда уверен, что Бог осуждает меня, пытается поймать меня на ошибке, открывает всем другим мои недостатки.
22.
23. То, что пугает меня относительно Бога в наибольшей степени - это суд, осуждение.
24.
25. Бог удивляет меня когда Он отвечает мне или Он рядом.
26.
27. Я больше всего боюсь того, если Бог отнимет жизнь у кого-либо, кого я люблю, с целью привлечь мое внимание к Себе.
28.
Бог, и только Бог, может восполнить наши внутренние нужды; мы все признаем это своим разумом, но что насчет наших эмоций? Существует ли что-то в наших эмоциях, что сдерживает нас от того, чтобы бежать к Богу за удовлетворением этих нужд, и отправляет нас в бесконечное путешествие, состоящее из попыток найти именно того человека или ту особую вещь, или то невероятное место,..., короче говоря, какого-нибудь "прекрасного" идола, который непременно удовлетворит наши нужды? Взгляните еще раз на то, как описывают Бога терпящие поражение люди в тесте, приведенном выше. Несмотря на то, что мы знаем, что Бог совершенно не такой, пораженный христианин чувствует, что именно такому существу он молится, поклоняется и ему доверяет удовлетворение своих нужд.
Представьте, что вы посетили большое евангелизационное собрание и, после прекрасной проповеди о спасающей жизни Христа, вы услышали призыв выйти вперед для того, чтобы принять Христа как личного Спасителя. Затем, вообразите, что проповедник заканчивает это приглашение описанием эмоциональной концепцией Христа, причем такой, какую мы только что видели в ответах на тест. Проповедник объясняет, что с того дня, когда люди примут Иисуса в их жизни, их будет постоянно преследовать страх и им неоткуда будет ждать помощи, Бог вряд ли когда-нибудь будет рядом с ними и никогда не услышит вас, невозможным будет соблюсти все Его заповеди, за что Он будет незамедлительно судить нас, а также, что вы никогда не будете приемлемыми для Него, и, кроме всего прочего, Он может лишить жизни кого-нибудь из вашей семьи, с целью привлечь к нему ваше внимание! Откликнулись ли бы вы или кто-то другой на такой призыв? Мы не обращаем внимание на тот факт, что многие отвергают Бога не на основании того, что они знают, а из-за того, что они переживают эмоциональное.
Однажды, мне пришлось встретиться с очень интеллектуальным агностиком, который унижал христиан. Когда я обронил в нашей беседе то, что и я являюсь одним из них, он немедленно проинформировался меня о том, что христиане - народ необразованный, невежественный и наиболее неискренен в их поисках святости. Так как мы путешествовали вместе и у нас было некоторое время для беседы, я попросил его сделать мне одолжение и пройти мой тест, что он и сделал. Его ответы были во многом похожие на то, что мы видели в тесте. Его эмоциональная убежденность "говорила", что Бога нет, Он не собирается помогать, принесет неудачи и никогда не слушает человека. После того, как я представил ему его же эмоциональное восприятие Бога, я сказал: "Если бы это действительно описывало Бога, то я бы не хотел иметь ничего общего с Ним, как и вы. Я бы, конечно, придумал какие-нибудь отговорки, лишь бы только быть подальше от Него."
Затем, он заявил: "Но ведь все христиане просто лицемеры!" Я сказал ему, что это первая его отговорка, после чего он продолжил: "Кроме того, все они жаждут денег!" Ну, что ж, появилось уже две отговорки. "Единственное, о чем они беспокоятся, это церковные здания." Уже три! "Они никогда никому не помогают!" Это стало его четвертой попыткой оправдать его решения быть подальше от Бога. Он, правда, не остановился на этом и продолжал выдавать свои рациональные наблюдения, впрочем, я понимал почему ему нужно было делать это. Несколько расстроившись, он вдруг спросил меня, почему же я не вступаю в спор с его оценкой христианства. Я снова объяснил ему, что если Бог является таковым, каким он его описал, то нам, людям, вполне стоит поискать причины, по которым нам нужно было бы держаться от Бога подальше. Ведь, в таком случае, Бог является страшным и бессердечным существом, и нет никаких причин открывать Ему сердце и позволять Ему руководить нашими жизнями.
Конфликт налицо: многие, не желая попасть когда-то в будущем в ад, обращаются к Спасителю. А затем, как бы то ни было, из-за эмоционального неверия и страха перед тем, что произойдет если Бог начнет Свою работу в их жизнях в полной мере, те же самые люди пытаются справится со своей жизнью без Божьего вмешательства. Возражения агностика, о котором я рассказывал выше, относительно христианства не имели ничего общего с интеллектом; они были мотивированы только эмоциями.
Мы знаем, что ответы многих людей на вопросы теста, приведенные выше, ни в коей мере не являются описанием Бога. Кого же, в таком случае, они описывают? Кто же тот, кто не слышит, не приходит на помощь и которому никак не получается угодить? Некоторые скажут, что это сатана, другие посчитают, что это наше "я". Но я убедился, что отвечая на вопросы теста, люди наиболее часто описывают своего земного отца. Человека, ответившего на вопросы теста, можно было бы спросить: "Боялись ли вы своего отца? Помогал ли он вам? Часто ли он был с вами рядом? Сколько времени он тратил на вас? Осуждал ли он вас? Было ли когда-нибудь такое, что бы полностью угодили ему или, независимо от того, что вы сделали, он всегда говорил вам делать больше? Критиковал ли он вас и требовал ли от вас то, что казалось вам невозможным? Не сохранилось ли в вашей памяти до сего дня его недовольство вами? Отнимал ли он когда-нибудь у вас что-то, что было дорогим для вас?" Наблюдая за терпящими поражения христианами, которых мне приходилось наставлять, я заключил, что в 90% случаев их восприятия Бога, в действительности, были отражением их отцов (или матерей, или других влиятельных личностей в их жизнях). Все, что мы можем знать об авторитете, это то, что мы узнаем от тех, кто практикует тот или иной контроль в окружающем нас мире. Не объясняет ли это то, что когда нас учат называть Бога нашим Небесным Отцом, этот мир возбуждает в наших эмоциях ассоциацию с земным отцом?
Одна девушка переживала значительные трудности во времена, когда она молилась Небесному Отцу или когда ей нужно было довериться Ему. Но что удивительно, ей было намного легче молиться Иисусу, называя Его Братом. Когда история ее жизни стала известной, оказалось, что в детстве ее отец приставал к ней, в самом худшем смысле этого слова. Она естественно перенесла ее гнев и чувство оскорбленности с земного отца на Отца Небесного.
Возвращаясь к, описанной мною выше, беседе с интеллектуальным, как он себя называл, агностиком, я хочу добавить то, что я сказал ему, что его ответы на вопросы теста определенно не описывают Бога, но вполне могут быть описанием его земного отца. Когда я читал ему его же ответы, он начал плакать... Он рассказал мне эпизод из его жизни, когда отец, уходя, пообещал вернуться, но никогда так и не вернулся. Это, по его словам, породило в нем гнев и чувство неизлечимой боли.
Если бы нужно было выбрать одно слово, которое описало бы тех, к кому было обращено послание к Евреям, то этим словом несомненно было бы неверие. Они не были способными доверять и, поэтому, автор послания борется с их ложной концепцией Бога перенятой ими из их взаимоотношений с земными отцами. Они "...наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости его." (Евр.12:10)