Станция «Мозговой штурм»




Сценарий интерактивной программы «#ЗнайБольшеЖивиДольше»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья. Вы знаете, что 1 декабря во всем мире отмечается день борьбы со СПИДом. И мы сегодня мы хотим поговорить об этой беде. Многие из нас думают, что нас это не коснется. А тем не менее, в России наблюдается постоянный рост заражения ВИЧ. Вирус поражает преимущественно молодое население в возрасте 20-35 лет. Ежегодно в мире инфицируется до 17 тысяч человек. Эту болезнь не зря называют чумой 21 века.

Казалось бы, столько сказано об этой болезни, но, увы, опросы населения показывают низкий уровень знаний среди молодежи о СПИДе.

Ведущий 2. СПИД беспощаден, ему все равно, молод ты или стар, он действует по своим правилам, правилам смерти. Каждая человеческая жизнь бесценна, а люди умирают в расцвете сил. Могли бы жить, любить и быть любимыми.

Ведущий 1. Мы выбираем ЖИЗНЬ! Жизнь выбирают и все разумные люди Земли, они активно вступают в ряды тех, кто не только рассказывает сверстникам о СПИДе, но и помогают тем, кто уже болен, не стать отвергнутыми в обществе. Таких людей легко отличить по символам.

Ведущий 2. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично, является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Ведущий 1. Сегодня в этом спортзале встречаются команды МАОУ СОШ №1 и СУВУ, чтобы завоевать право быть самыми ловкими, смелыми и сильными и поддержать движение против СПИДа.

Итак, мы начинаем соревнования.

Конкурс 1. «Волна».

Инвентарь на одну команду: мяч, обруч.

Игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Мяч лежит в обруче на полу на расстоянии одного шага. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. От последнего игрока мяч передает в обратном порядке к первому игроку. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего и обратно. Игрокам нельзя сходить с места.

Конкурс 2. «Переправа».

Инвентарь на одну команду: 2 обруча.

У первого игрока в руках 2 обруча. Один обруч он кладет на пол, становится в него, далее кладет второй обруч, переходит в него, и забирает первый обруч. Так игрок перемещается до финишной линии, огибает фишку, и таким же образом двигается в обратном направлении к своей команде, передает обручи второму игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, не нарушая правил. Передвигаться вне обруча нельзя.

Конкурс 3. «Пирамидки».

Инвентарь на одну команду: кубики большие пластмассовые (разной формы: куб, цилиндр, конус) – 3-4 штуки; скамья гимнастическая, обруч.

В обруче на старте лежат 3-4 кубика различной формы. По сигналу первый игрок выстраивает пирамиду из кубиков, поднимает ее, держа конструкцию за нижний куб, и движется к финишу, на дистанции стоит скамья, по которой игрок должен пройти, не уронив кубики. Обогнув финишную метку, игрок возвращается и передаёт кубики следующему игроку. Упавшие кубики вновь выстраиваются в пирамидку. Побеждает более быстрая и аккуратная команда.

Конкурс 4. «Шары подмышками».

Инвентарь на одну команду: мячи баскетбольные – 2 штуки, 2 обруча.

Первый игрок получает 2 баскетбольных мяча, зажимает их подмышками, и движется по дистанции к финишу, огибает обруч в конце дистанции, и бежит в обратном направлении, передает шары следующему. Побеждает более быстрая и аккуратная команда.

 

Конкурс 6. «Эстафета с шарами».

Инвентарь на одну команду: шары воздушные – 2 штуки: 1 круглый, второй – длинный (для моделирования), 2 обруча.

Игроку нужно пронести круглый воздушный шарик, подгоняя его длинным воздушным шаром до финиша и обратно. Круглый шар не должен касаться пола.

 

Станция «Мозговой штурм»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Письмо от президента

2. Задания для групп в конвертах

3. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

4. Канцелярские принадлежности (Ручки, бумага)

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «Вам пришло письмо от губернатора региона Х нашей страны, в котором со стороны правительства приняты все меры по предупреждению распространения ВИЧ. Губернатор просит вас, как молодых ребят с активной жизненной позицией, помочь в осуществлении стратегии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции».

Цель: продумать стратегию проведения просветительской и профилактической работы со стороны инициативных представителей молодого поколения.

Материал по станции «Мозговой штурм» представлен в Приложении 1, в котором находится письмо от губернатора и задание для участников.

Участники делятся на две команды. Каждой из них необходимо решить проблему, отраженную в письме (у каждой из двух команд одна и та же проблема, отобразить свое решение на ватмане (5 минут).

Каждая команда представляет ответы на свое задание для общего обсуждения – проведение «мозгового штурма» (5 минут).

Станция «Степень риска»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Задания, которые выдаются команде

2. Карточки с обозначением риска заражения – 16 шт. («Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует»)

3. Скотч

4. Парта для обозначения линии риска

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «На данной станции мы с вами будем учиться определять степень риска заражения ВИЧ-инфекцией в зависимости от наших действий».

Цель: научиться верно оценивать степени риска заражения ВИЧ-инфекцией.

На парте чертится линия — линия РИСКА (или отмечается скотчем).

На одном ее конце размещается карточка с надписью «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом — «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; карточка «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком. Участники по очереди зачитывают надпись на своей карточке и кладут ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Куратор контролирует процесс. После участия всех представителей команды коллективно обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

Карточки станции «Степень риска» и эталоны ответа представлены в Приложении 2.

Станция «Разгрузка»

Время проведения станции: 25 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

• Проведение заданий

Материалы:

1. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

2. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «Ваша задача на станции «Разгрузка» с помощью рисунков/схем и т. д. отобразить основную информацию о ВИЧ, которой вы владеете (пути передачи, методы защиты, меры профилактики)».

Цель: выяснить уровень информированности участников о проблеме, степень их знакомства с терминологией; выработать общий запас терминов.

Команда делится на две части. Необходимо нарисовать профилактический плакат. Отразить пути передачи ВИЧ-инфекции, методы защиты и профилактики.

Эта станция является разгрузочной, способствующая переключению с умственной работы на творческую.

Во время подведения итогов мероприятия можно сделать выставку плакатов для их оценки другими командами и дополнительного акцентирования внимания участников на основных фактах ВИЧ-инфекции (пути передачи, методы защиты и профилактика).

Ведущий 1. На этом наши соревнования окончены. А мы хотим всем вам напомнить о том, что ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! До свиданья, друзья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые друзья!

Глобальное распространение вируса иммунного дефицита человека (ВИЧ, вызывающего развитие смертельного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД) представляет угрозу жизни и здоровью населения любого субъекта.

Государство создает все необходимые условия для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции, однако этого не достаточно для полного предупреждения высокой заболеваемости.

В настоящее время информация по предупреждению заражения ВИЧ не в полной мере доступна для всех уязвимых к ВИЧ группам населения, а также существует низкая осведомленность молодого поколения по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Вы, как молодое поколение, можете благодаря своей активной жизненной позиции помочь в повышении уровня медицинской грамотности жителей нашего региона.

Наша приверженность по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции требует того, чтобы мы коллективно принимали оперативные меры реагирования.

Прошу вас придумать ряд возможных мероприятий с участием молодых активистов, добровольцев, которые смогут посодействовать реализации основных стратегий по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

Губернатор Х

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Поцелуй в щеку

2. Инъекция в лечебном учреждении

3. Половая жизнь в браке

4. Переливание крови

5. Пользование чужой зубной щеткой

6. Плавание в бассейне

7. Уход за больным СПИДом

8. Укус комара

9. Множественные половые связи

10. Прокалывание ушей не в специализированном салоне

11. Проживание в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом

12. Нанесение татуировки не в условиях специализированных салонов

13. Объятия с больным СПИДом

14. Пользование общественным туалетом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: