Видео материалы по функциональной грамотности




Тема выступления Анонс вебинара Выступающий Ссылка на видео
Начальная школа  
Формирование математической грамотности младших школьников — Понятие «математическая грамотность» младшего школьника. — Возможности ИОС «Начальная инновационная школа» для формирования математической грамотности в начальной школе. — Методические аспекты формирования математической грамотности в 1–4 классах с использованием учебников Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/270874/
Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке 1. Понятие читательской грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности. 2. Характеристика структурных компонентов читательской деятельности в условиях современного образования. 3. Развитие читательской грамотности средствами учебников «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/262661/
Обучение младших школьников смысловому чтению   1. Значение смыслового чтения в эпоху цифровизации. 2. Характерные особенности смыслового чтения как базиса читательской грамотности младших школьников. 3. Условия совершенствования смыслового чтения средствами учебников по русскому родному языку и литературному чтению на родном русском языке в начальной школе Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/226213/
Основные составляющие читательской компетентности младшего школьника — что мы понимаем под читательской компетентностью, — как научить ориентироваться в разнообразии жанров, — как сформировать готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного произведения Наталья Евгеньевна Колганова, кандидат педагогических наук, лектор кафедры начального и дошкольного образования Липецкого института развития образования, победитель Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель», Заслуженный работник образования Липецкой области. https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/221917/
Формирование естественно-научной грамотности младшего школьника по программе УМК «Начальная инновационная школа» — Характеристика понятия «Функциональная грамотность младшего школьника». — Методика формирования естественно-научной функциональной грамотности младшего школьника. — Особенности процесса формирования естественно-научной грамотности при изучении курса «Окружающий мир» с использованием УМК «Начальная инновационная школа» Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/215590/
Подготовка к всероссийским проверочным работам по русскому языку в 4 классе 1. Требования к филологической подготовке выпускников начальной школы. 2. Подготовка учащихся начальной школы к всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе средствами УМК «Русский язык» Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой. Мишина Алевтина Петровна, заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова». https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214980/
Формирование функциональной грамотности младшего школьника как показателя качества образования   Алевтина Рюриковна Фёдорова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214982/
Филология  
Русский родной язык: умение работать с "другой" информацией 1. Межпредметные связи на уроках русского родного языка как способ творческого взаимодействия участников образовательного процесса.   2. Значение метапредметных категорий в процессе интеграции учебного материала на уроках русского родного языка.     3.Формирование читательской компетентности посредством учебного материала курса русского родного языка. Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства «Русское слово» https://disk.yandex.ru/i/WLGCGLq0O8ubjw
Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку Мы поговорим об особенностях воспитательного процесса на уроках русского языка, обсудим воспитательные установки и умение с ними работать, учитывая соответствие преподносимого материала основным законам "деятельности внимания" (по Выготскому) Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/250032/
Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности — Содержание воспитательной деятельности на уроках русской словесности на примере учебного материала «Литература» и «Русский родной язык» для основной школы.   — Умение работать с воспитательными установками через активные формы обучения и познавательную информацию Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/279174/
Готовимся к ВПР-2021 по русскому языку —особенности ВПР-2021, ориентиры для подготовки; — списывание как орфография в действии; — планируемые результаты при выполнении ВПР; — рекомендации для организации работы по пониманию текста Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/220101/
Аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Как формировать умение комментировать текст —актуальность умения комментировать; — базовые навыки для осуществления смыслового анализа текста; — какие конкретные умения составляют итоговое умение комментировать; — как формировать логические умения в работе с учебным текстом; — роль вторичного текста в системе подготовки к ГИА Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/201990/
Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности — учебные тексты – материал для обучения ключевым навыкам информационной грамотности; — уровни понимания текста; — аналитические форматы переработки текста; — системность как определяющий фактор формирования навыка Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/200634/
       
Иностранный язык  
Развитие навыков 21 века на уроках английского языка. Креативность Креативность, как один из гибких навыков человека 21 века, характеризуется способностью нестандартно мыслить, находить необычные решения сложных вопросов, создавать новые продукты. На вебинаре рассмотрим, как можно развивать фантазию и воображение школьников на уроках английского языка, учить их по-новому смотреть на привычные вещи и быть готовыми творить! Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/200667/
ЕГЭ-2022 по английскому языку. Как подготовить учеников к выполнению задания №40? Новые типы экзаменационных заданий зачастую пугают не только учеников, но и учителей, которые готовят их к экзамену. В рамках данного вебинара мы рассмотрим изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и поподробнее поговорим о новом типе письменного задания Дмитрий Алексеевич Спицын, методист издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/278663/
Применение технологии «Перевёрнутый класс» (Flipped classroom) при работе с УМК по английскому языку — сущность технологии «Перевёрнутый класс» и алгоритм ее реализации; — преимущества и недостатки технологии; — варианты применения технологии «Перевёрнутый класс» в обучении английскому языку по учебникам издательства «Русское слово» Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/270872/
Развитие навыков говорения на уроках английского языка Все ученики, не зависимо от возраста, хотят научиться говорить. Но именно этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения. Коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, в боязни сделать ошибку, в отсутствии идей. На вебинаре рассмотрим ряд упражнений, которые помогут ученикам начать общаться на английском языке Наталия Ивановна Галанина, методист издательства «Macmillan Education» и «Русское слово», сертифицированный тренер British council, автор и разработчик курсов повышения квалификации и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей Школы Экономики, Delta M1. https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/228045/
Развитие УУД на уроках немецкого языка На вебинаре рассмотрим классификацию универсальных учебных действий и примеры заданий из учебников по немецкому языку, направленных на развитие конкретных УУД, на примере учебника по немецкому языку для 5 класса (авторы: Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова) Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/257356/
Развитие навыков критического мышления на уроках немецкого языка Критическое мышление относится к приоритетным навыкам 21 века и важно для современного человека. На вебинаре рассмотрим задания, способствующие развитию критического мышления школьников при изучении немецкого языка как второго иностранного, а также некоторые приёмы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП) Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/226055/
Работа с нелинейными текстами на уроках немецкого языка Нелинейные тексты окружают нас в повседневной жизни: это графики, диаграммы, таблицы и т.п. В связи с чем возникает необходимость научить школьников читать и создавать нелинейные тексты. В примерной основной образовательной программе среди предметных результатов отмечено, что выпускник получит возможность научиться вести диалог–расспрос на основе нелинейного текста, кратко высказываться с опорой на нелинейный текст, писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст. На вебинаре рассмотрим систему заданий по развитию данных умений, примеры нелинейных текстов в УМК Super Deutsch и способы работы с ними Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/220234/
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка При изучении иностранного языка мы всегда стремимся к развитию у учеников навыков говорения, спонтанной речи, умения использовать новый язык в ситуациях повседневного общения. Этой цели служат разнообразные коммуникативные задания, в том числе коммуникативные игры. На вебинаре рассмотрим, какие коммуникативные игры представлены в учебниках по немецкому языку как второму иностранному издательства «Русское слово» и как их лучше использовать на уроках немецкого языка. Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/211411/
История и обществознание  
Использование приёмов деятельностного подхода на уроках истории России и обществознания   Илья Сергеевич Гончарук, заместитель руководителя информационно-методического центра издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/263619/
Технология игровых квестов по обществознанию Авторский вебинар Попова Светлана Сергеевна Кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой правовых основ управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова https://disk.yandex.ru/i/rBBaJ8KMjx26NQ
Подготовка к внешним оценочным процедурам и формирование социального опыта учащихся на уроках обществознания   Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/obshchestvoznanie/251674/
Социальные проекты на уроках общественно-научной области (история и обществознание) 1. Новый ФГОС основного общего образования: социальная практика в приоритете. 2. Социальный проект--это легко! 3. Социальный проект (кейс) на уроке истории: "Как начать работать на себя". 4. Социальный проект (челлендж)на уроке обществознания: "Как выбрать свою профессию" Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово». https://disk.yandex.ru/i/44LzEJ7ZdN7rIA
Проектная деятельность как акт педагогического творчества. Интервью с автором «Истории в проектах» — Насколько проектная деятельность на уроках истории актуальна в нашей время? — Что проектная деятельность может дать ученику? А в чем ее польза для учителя? — Что такое идеальная проектная работа в современной школе: постановка задачи, основные этапы, результат? Евгений Евгеньевич Вяземский, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор, главный научный сотрудник РАО, автор издательства «Русское слово». https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/266395/
Эффективные методы и технологии формирования и развития компетенций учащихся На вебинаре Татьяна Ивановна Ахметшина поделится своим опытом работы и продемонстрирует высокорезультативные методики подготовки к экзаменам и олимпиадам (внеклассная работа: ролевые игры, спектакли, олимпиады) Татьяна Ивановна Ахметшина, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны. Почётный работник общего образования, победитель гранта ПНПО (2006, 2010, 2015 гг.), лауреат конкурса "Учитель-мастер" (2010-2012 гг.), "Лучший учитель Республики Татарстан" (2011-2014), "Учитель года" (2002 г.). Занесена в книгу "Одарённые дети – будущее России". Её ученики стабильно получают высокие балы на ЕГЭ и становятся призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по истории https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/227457/
Подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории: исторический проект На вебинаре будут даны общие рекомендации по подготовке к написанию исторического проекта в рамках олимпиады. А также рассмотрены особенности написания основной части и заключения исследования Дмитрий Анатольевич Черненко, кандидат историческх наук, доцент кафедры истории России XIX – начала XX века МГУ имени М.В. Ломоносова. Член предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории с 2010 г. https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/200632/
Физика  
Работаем над формированием функциональной грамотности обучающихся на уроке физики — Что такое функциональная грамотность? — Требования к уровню подготовки выпускников. — УМК по физике как инструмент формирования функциональной грамотности на уроке физики. — Исследовательская и проектная деятельность, этапы работы над проектом Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/250670/
Возможности учителя по формированию функциональной грамотности на уроке физики   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://disk.yandex.ru/i/mvKHjgEqcw0Rag
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики в условиях реализации ФГОС — Возможности УМК для организации проектно-исследовательской деятельности на и вне урока физики. — Домашние экспериментальные задания как подготовка к проектной и исследовательской деятельности. — Оформление отчёта о проведённом наблюдении Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/257432/
Математика (новый ФГОС, подготовка к ЕГЭ)  
Изменение содержания образования в соответствии с новым ФГОС ООО на примере учебного предмета "Математика"   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://disk.yandex.ru/i/0SevH5D-ZTLeaA
Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК издательства «Русское слово» — Требования к уровню подготовки выпускников. — Особенности УМК по математике, преимущества использования. — Практика использования компонентов УМК при подготовке к ЕГЭ Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/220098/
Консультация. Как решать задания №1-6 ЕГЭ по математике профильного уровня   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226565/
Консультация. Как решать задания № 7-10 ЕГЭ по математике профильного уровня   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226059/
Подготовка к ГИА по математике. Решение задач на смеси и сплавы   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226211/
Консультация. Как решать задания №11-12 ЕГЭ по математике профильного уровня. Задачи на движение по воде   Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226216/
Подготовка команд для участия в математических олимпиадах Одним из наиболее востребованных в настоящее время личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Как сформировать у школьников навыки командной работы. Какой должна быть численность команды, каким может быть распределение ролей в команде? Ответы на эти и других вопросы вы узнаете на вебинаре. Вебинар будет интересен и для учителей других предметных областей, так как его основное содержание посвящено общим вопросам технологии формирования команд Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/278662/
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: