Тема выступления | Анонс вебинара | Выступающий | Ссылка на видео | |
Начальная школа | ||||
Формирование математической грамотности младших школьников | — Понятие «математическая грамотность» младшего школьника. — Возможности ИОС «Начальная инновационная школа» для формирования математической грамотности в начальной школе. — Методические аспекты формирования математической грамотности в 1–4 классах с использованием учебников Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой | Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/270874/ | |
Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке | 1. Понятие читательской грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности. 2. Характеристика структурных компонентов читательской деятельности в условиях современного образования. 3. Развитие читательской грамотности средствами учебников «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». | Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/262661/ | |
Обучение младших школьников смысловому чтению | 1. Значение смыслового чтения в эпоху цифровизации. 2. Характерные особенности смыслового чтения как базиса читательской грамотности младших школьников. 3. Условия совершенствования смыслового чтения средствами учебников по русскому родному языку и литературному чтению на родном русском языке в начальной школе | Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/226213/ | |
Основные составляющие читательской компетентности младшего школьника | — что мы понимаем под читательской компетентностью, — как научить ориентироваться в разнообразии жанров, — как сформировать готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного произведения | Наталья Евгеньевна Колганова, кандидат педагогических наук, лектор кафедры начального и дошкольного образования Липецкого института развития образования, победитель Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель», Заслуженный работник образования Липецкой области. | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/221917/ | |
Формирование естественно-научной грамотности младшего школьника по программе УМК «Начальная инновационная школа» | — Характеристика понятия «Функциональная грамотность младшего школьника». — Методика формирования естественно-научной функциональной грамотности младшего школьника. — Особенности процесса формирования естественно-научной грамотности при изучении курса «Окружающий мир» с использованием УМК «Начальная инновационная школа» | Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/215590/ | |
Подготовка к всероссийским проверочным работам по русскому языку в 4 классе | 1. Требования к филологической подготовке выпускников начальной школы. 2. Подготовка учащихся начальной школы к всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе средствами УМК «Русский язык» Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой. | Мишина Алевтина Петровна, заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова». | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214980/ | |
Формирование функциональной грамотности младшего школьника как показателя качества образования | Алевтина Рюриковна Фёдорова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214982/ | ||
Филология | ||||
Русский родной язык: умение работать с "другой" информацией | 1. Межпредметные связи на уроках русского родного языка как способ творческого взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Значение метапредметных категорий в процессе интеграции учебного материала на уроках русского родного языка. 3.Формирование читательской компетентности посредством учебного материала курса русского родного языка. | Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства «Русское слово» | https://disk.yandex.ru/i/WLGCGLq0O8ubjw | |
Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку | Мы поговорим об особенностях воспитательного процесса на уроках русского языка, обсудим воспитательные установки и умение с ними работать, учитывая соответствие преподносимого материала основным законам "деятельности внимания" (по Выготскому) | Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/250032/ | |
Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности | — Содержание воспитательной деятельности на уроках русской словесности на примере учебного материала «Литература» и «Русский родной язык» для основной школы. — Умение работать с воспитательными установками через активные формы обучения и познавательную информацию | Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/279174/ | |
Готовимся к ВПР-2021 по русскому языку | —особенности ВПР-2021, ориентиры для подготовки; — списывание как орфография в действии; — планируемые результаты при выполнении ВПР; — рекомендации для организации работы по пониманию текста | Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/220101/ | |
Аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Как формировать умение комментировать текст | —актуальность умения комментировать; — базовые навыки для осуществления смыслового анализа текста; — какие конкретные умения составляют итоговое умение комментировать; — как формировать логические умения в работе с учебным текстом; — роль вторичного текста в системе подготовки к ГИА | Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/201990/ | |
Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности | — учебные тексты – материал для обучения ключевым навыкам информационной грамотности; — уровни понимания текста; — аналитические форматы переработки текста; — системность как определяющий фактор формирования навыка | Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/200634/ | |
Иностранный язык | ||||
Развитие навыков 21 века на уроках английского языка. Креативность | Креативность, как один из гибких навыков человека 21 века, характеризуется способностью нестандартно мыслить, находить необычные решения сложных вопросов, создавать новые продукты. На вебинаре рассмотрим, как можно развивать фантазию и воображение школьников на уроках английского языка, учить их по-новому смотреть на привычные вещи и быть готовыми творить! | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/200667/ | |
ЕГЭ-2022 по английскому языку. Как подготовить учеников к выполнению задания №40? | Новые типы экзаменационных заданий зачастую пугают не только учеников, но и учителей, которые готовят их к экзамену. В рамках данного вебинара мы рассмотрим изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и поподробнее поговорим о новом типе письменного задания | Дмитрий Алексеевич Спицын, методист издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/278663/ | |
Применение технологии «Перевёрнутый класс» (Flipped classroom) при работе с УМК по английскому языку | — сущность технологии «Перевёрнутый класс» и алгоритм ее реализации; — преимущества и недостатки технологии; — варианты применения технологии «Перевёрнутый класс» в обучении английскому языку по учебникам издательства «Русское слово» | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/270872/ | |
Развитие навыков говорения на уроках английского языка | Все ученики, не зависимо от возраста, хотят научиться говорить. Но именно этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения. Коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, в боязни сделать ошибку, в отсутствии идей. На вебинаре рассмотрим ряд упражнений, которые помогут ученикам начать общаться на английском языке | Наталия Ивановна Галанина, методист издательства «Macmillan Education» и «Русское слово», сертифицированный тренер British council, автор и разработчик курсов повышения квалификации и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей Школы Экономики, Delta M1. | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/228045/ | |
Развитие УУД на уроках немецкого языка | На вебинаре рассмотрим классификацию универсальных учебных действий и примеры заданий из учебников по немецкому языку, направленных на развитие конкретных УУД, на примере учебника по немецкому языку для 5 класса (авторы: Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова) | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/257356/ | |
Развитие навыков критического мышления на уроках немецкого языка | Критическое мышление относится к приоритетным навыкам 21 века и важно для современного человека. На вебинаре рассмотрим задания, способствующие развитию критического мышления школьников при изучении немецкого языка как второго иностранного, а также некоторые приёмы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП) | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/226055/ | |
Работа с нелинейными текстами на уроках немецкого языка | Нелинейные тексты окружают нас в повседневной жизни: это графики, диаграммы, таблицы и т.п. В связи с чем возникает необходимость научить школьников читать и создавать нелинейные тексты. В примерной основной образовательной программе среди предметных результатов отмечено, что выпускник получит возможность научиться вести диалог–расспрос на основе нелинейного текста, кратко высказываться с опорой на нелинейный текст, писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст. На вебинаре рассмотрим систему заданий по развитию данных умений, примеры нелинейных текстов в УМК Super Deutsch и способы работы с ними | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/220234/ | |
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка | При изучении иностранного языка мы всегда стремимся к развитию у учеников навыков говорения, спонтанной речи, умения использовать новый язык в ситуациях повседневного общения. Этой цели служат разнообразные коммуникативные задания, в том числе коммуникативные игры. На вебинаре рассмотрим, какие коммуникативные игры представлены в учебниках по немецкому языку как второму иностранному издательства «Русское слово» и как их лучше использовать на уроках немецкого языка. | Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/211411/ | |
История и обществознание | ||||
Использование приёмов деятельностного подхода на уроках истории России и обществознания | Илья Сергеевич Гончарук, заместитель руководителя информационно-методического центра издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/263619/ | ||
Технология игровых квестов по обществознанию | Авторский вебинар | Попова Светлана Сергеевна Кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой правовых основ управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова | https://disk.yandex.ru/i/rBBaJ8KMjx26NQ | |
Подготовка к внешним оценочным процедурам и формирование социального опыта учащихся на уроках обществознания | Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/obshchestvoznanie/251674/ | ||
Социальные проекты на уроках общественно-научной области (история и обществознание) | 1. Новый ФГОС основного общего образования: социальная практика в приоритете. 2. Социальный проект--это легко! 3. Социальный проект (кейс) на уроке истории: "Как начать работать на себя". 4. Социальный проект (челлендж)на уроке обществознания: "Как выбрать свою профессию" | Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово». | https://disk.yandex.ru/i/44LzEJ7ZdN7rIA | |
Проектная деятельность как акт педагогического творчества. Интервью с автором «Истории в проектах» | — Насколько проектная деятельность на уроках истории актуальна в нашей время? — Что проектная деятельность может дать ученику? А в чем ее польза для учителя? — Что такое идеальная проектная работа в современной школе: постановка задачи, основные этапы, результат? | Евгений Евгеньевич Вяземский, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор, главный научный сотрудник РАО, автор издательства «Русское слово». | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/266395/ | |
Эффективные методы и технологии формирования и развития компетенций учащихся | На вебинаре Татьяна Ивановна Ахметшина поделится своим опытом работы и продемонстрирует высокорезультативные методики подготовки к экзаменам и олимпиадам (внеклассная работа: ролевые игры, спектакли, олимпиады) | Татьяна Ивановна Ахметшина, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны. Почётный работник общего образования, победитель гранта ПНПО (2006, 2010, 2015 гг.), лауреат конкурса "Учитель-мастер" (2010-2012 гг.), "Лучший учитель Республики Татарстан" (2011-2014), "Учитель года" (2002 г.). Занесена в книгу "Одарённые дети – будущее России". Её ученики стабильно получают высокие балы на ЕГЭ и становятся призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по истории | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/227457/ | |
Подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории: исторический проект | На вебинаре будут даны общие рекомендации по подготовке к написанию исторического проекта в рамках олимпиады. А также рассмотрены особенности написания основной части и заключения исследования | Дмитрий Анатольевич Черненко, кандидат историческх наук, доцент кафедры истории России XIX – начала XX века МГУ имени М.В. Ломоносова. Член предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории с 2010 г. | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/200632/ | |
Физика | ||||
Работаем над формированием функциональной грамотности обучающихся на уроке физики | — Что такое функциональная грамотность? — Требования к уровню подготовки выпускников. — УМК по физике как инструмент формирования функциональной грамотности на уроке физики. — Исследовательская и проектная деятельность, этапы работы над проектом | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/250670/ | |
Возможности учителя по формированию функциональной грамотности на уроке физики | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://disk.yandex.ru/i/mvKHjgEqcw0Rag | ||
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики в условиях реализации ФГОС | — Возможности УМК для организации проектно-исследовательской деятельности на и вне урока физики. — Домашние экспериментальные задания как подготовка к проектной и исследовательской деятельности. — Оформление отчёта о проведённом наблюдении | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/257432/ | |
Математика (новый ФГОС, подготовка к ЕГЭ) | ||||
Изменение содержания образования в соответствии с новым ФГОС ООО на примере учебного предмета "Математика" | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://disk.yandex.ru/i/0SevH5D-ZTLeaA | ||
Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК издательства «Русское слово» | — Требования к уровню подготовки выпускников. — Особенности УМК по математике, преимущества использования. — Практика использования компонентов УМК при подготовке к ЕГЭ | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/220098/ | |
Консультация. Как решать задания №1-6 ЕГЭ по математике профильного уровня | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226565/ | ||
Консультация. Как решать задания № 7-10 ЕГЭ по математике профильного уровня | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226059/ | ||
Подготовка к ГИА по математике. Решение задач на смеси и сплавы | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226211/ | ||
Консультация. Как решать задания №11-12 ЕГЭ по математике профильного уровня. Задачи на движение по воде | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226216/ | ||
Подготовка команд для участия в математических олимпиадах | Одним из наиболее востребованных в настоящее время личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Как сформировать у школьников навыки командной работы. Какой должна быть численность команды, каким может быть распределение ролей в команде? Ответы на эти и других вопросы вы узнаете на вебинаре. Вебинар будет интересен и для учителей других предметных областей, так как его основное содержание посвящено общим вопросам технологии формирования команд | Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово» | https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/278662/ | |