ЗАКОН
О ТРАНСПОРТЕ
Принят Постановлением Народного Совета 27.03.2015
(С изменениями, внесенными Законами
от 25.09.2015 г. № 78-ІНС
от 13.11.2015 г. № 95-ІНС)
Настоящим Законом определяются правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности транспорта.
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Транспорт в системе общественного производства
1. Транспорт является одной из важнейших производственных отраслей и призван удовлетворять общественные потребности населения и производственных потребителей, нуждающихся в перевозках.
2. Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется согласно государственным целевым программам с учетом его приоритета и на основе достижений научно-технического прогресса и обеспечивается государством.
Статья 2. Законодательство о транспорте
1. Отношения, связанные с деятельностью транспорта, регулируются настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, кодексами (уставами) отдельных видов транспорта и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Нормативные акты, определяющие условия перевозок, порядок использования транспортных средств, путей сообщения, организации безопасности движения, охраны общественного порядка, пожарной безопасности, санитарные и экологические требования, действующие на соответствующих видах транспорта, являются обязательными для всех субъектов транспортных отношений.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на транспорт, осуществляющий технологические перевозки только на территории предприятий.
Раздел II
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В сфере ТРАНСПОРТА
Статья 3. Основные задачи государственного управления в сфере транспорта
|
1. Основными задачами государственного управления в сфере транспорта являются:
1) своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках и потребностей обороны Донецкой Народной Республики;
2) защита прав граждан во время их транспортного обслуживания;
3) безопасное функционирование транспорта;
4) соблюдение необходимых темпов и пропорций развития транспортной системы;
5) защита экономических интересов Донецкой Народной Республики и законных интересов предприятий и организаций транспорта, а также потребителей транспортных услуг;
6) создание равных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта;
7) ограничение монополизма на всех видах транспорта;
8) развитие конкуренции в сфере транспорта;
9) координация работы различных видов транспорта;
10) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта;
11) охрана окружающей среды от вредного воздействия транспорта;
12) осуществление международного сотрудничества в сфере транспорта.
2. Государственное управление в сфере транспорта осуществляется путем проведения и реализации экономической (налоговой, финансово-кредитной, тарифной, инвестиционной) и социальной политики, включая предоставление дотаций на пассажирские перевозки.
Статья 4. Органы государственного управления в сфере транспорта
1. Государственное управление в сфере транспорта осуществляют республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, иные государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие уполномоченные на то органы в пределах своих полномочий.
|
2. Определенные полномочия государственного управления в сфере транспорта могут быть делегированы органам местного самоуправления и другим специально уполномоченным органам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Отношения предприятий транспорта общего пользования с органами государственной власти и местного самоуправления
1. Отношения предприятий транспорта общего пользования с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления строятся на основе налоговой политики, налоговых льгот, установленных нормативов и других экономических средств в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Органы управления транспортом содействуют органам государственной власти и органам местного самоуправления в выполнении ими своих полномочий социального и экономического развития транспорта, совместно с ними осуществляют программы защиты окружающей среды, разрабатывают и проводят согласованные мероприятия для обеспечения бесперебойной работы транспорта в случае стихийного бедствия, аварий, катастроф и при ликвидации их последствий, координируют работу, связанную с предотвращением аварий и правонарушений на транспорте, а также организуют взаимодействие различных видов транспорта с целью более эффективного их использования, повышения качества обслуживания.
|
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают помощь предприятиям и организациям транспорта в улучшении использования транспортных средств отправителями (получателями) грузов и развития (в том числе на долевых началах) строительной индустрии, объединяют средства предприятий, организаций, коллективных сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, кооперативов, а также бюджетные и внебюджетные средства для совершенствования транспортной сети, строительства вокзалов, путепроводов и других объектов транспорта, организуют взаимодействие различных видов транспорта с целью более эффективного их использования, повышения качества обслуживания.
4. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта, отвлечение их эксплуатационного персонала на другие работы органами местного самоуправления не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
5. Строительство вокзалов, станций, портов, пристаней, аэропортов, пешеходных мостов, тоннелей, пассажирских платформ, метрополитенов, приобретение пассажирского подвижного состава, содержание и упорядочение путей сообщения и других объектов, связанных с обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов, осуществляются с использованием средств государственного и местных бюджетов, предприятий транспорта в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта
1. Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта осуществляется в целях:
1) обеспечения безопасности и надежности работы транспорта;
2) ограничения монополизма и развития конкуренции;
3) создания равных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта.
2. В сфере транспорта лицензированию подлежат такие виды хозяйственной деятельности:
1) предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов, опасных грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;
2) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
3) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров автобусами;
4) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси;
5) предоставление услуг по внутренним перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилям, прицепами и полуприцепами;
6) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров автобусами;
7) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров на такси;
8) предоставление услуг по международным перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;
9) предоставление услуг по перевозке пассажиров, груза воздушным транспортом;
10) предоставление услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным и морским транспортом.
3. Лицензии на осуществление видов деятельности в сфере транспорта выдаются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Вместе с лицензией на каждое автомобильное транспортное средство выдается лицензионная карточка установленного образца, которая подтверждает право на предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа автомобильным транспортным средством на основании полученной лицензии.
Статья 7. Обеспечение единства измерений на транспорте Донецкой Народной Республики
1. Средства измерений, находящиеся в эксплуатации в сфере транспорта Донецкой Народной Республики подлежат метрологическому контролю в соответствии с требованиями действующего законодательства об обеспечении единства измерений и метрологической деятельности.
2. Средства измерений, применяемые вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, – для обеспечения достоверности измерений при выполнении технологических процессов и внутреннем учете материальных ценностей (ресурсов) в сфере транспорта Донецкой Народной Республики, подлежат обязательному контролю метрологических характеристик, который могут осуществлять подведомственные республиканскому органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, метрологические службы и их подразделения.
3. Метрологические службы и их подразделения в сфере транспорта Донецкой Народной Республики, осуществляющие метрологическую деятельность, аттестуются головной и (или) базовыми организациями метрологической службы республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
4. Аттестация головной и базовых организаций на право выполнения предоставленных им функций осуществляется метрологической службой республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
Раздел III