Статья 25. Единая транспортная система Донецкой Народной Республики
1. Единую транспортную систему Донецкой Народной Республики составляют:
1) транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт);
2) железнодорожный транспорт необщего пользования;
(Пункт 2 части 1 статьи 25 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 13.11.2015 г. № 95-ІНС)
3) ведомственный транспорт;
4) пути сообщения общего пользования.
2. Единая транспортная система должна отвечать требованиям общественного производства и государственной безопасности, иметь разветвленную инфраструктуру для предоставления всего комплекса транспортных услуг, в том числе для складирования и технологической подготовки грузов к транспортировке, обеспечивать внешнеэкономические связи Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Железнодорожный транспорт и его состав
В состав железнодорожного транспорта входят предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, железнодорожный подвижной состав, железнодорожные пути сообщения, а также промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия, учебные заведения, технические школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта.
(Статья 26 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 13.11.2015 г. № 95-ІНС)
Статья 27. Земли железнодорожного транспорта
1. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, предоставленные в пользование предприятиям и организациям железнодорожного транспорта в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики. В состав этих земель входят земли, являющиеся полосой отвода железнодорожного транспорта под железнодорожным полотном и его обустройством, станциями со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и другими сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта.
(В часть 1 статьи 27 внесены изменения в соответствии с Законом от 13.11.2015 г. № 95-ІНС)
2. Вдоль земель железнодорожного транспорта могут устанавливаться охранные зоны.
3. Земли железнодорожного транспорта должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии и использоваться для выращивания древесины, в том числе деловой, и кормов для животноводства.
Статья 28. Морской транспорт и его состав
В состав морского транспорта входят предприятия морского транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, суда (в том числе маломерные суда), судоремонтные заводы, морские пути сообщения, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, учреждения здравоохранения, физической культуры, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие работу морского транспорта.
(С татья 28 с изменениями, внесенными Законом от 25.09.2015 г. № 78-ІНС)
Статья 29. Земли морского транспорта
1. К землям морского транспорта относятся земли, предоставленные в пользование под:
1) морские порты с набережными, площадками, причалами, вокзалами, зданиями, сооружениями, оборудованием, объектами общепортового и комплексного обслуживания флота;
2) гидротехнические сооружения и средства навигационной обстановки, судоремонтные заводы, мастерские, базы, склады, радиоцентры, служебные и культурно-бытовые помещения и другие сооружения, обслуживающие морской транспорт.
2. К землям морского транспорта не относятся территории, насыпанные или намытые в акватории за средства портов.
3. Сооружение на подходах к портам (каналам) мостовых, кабельных и воздушных переходов, водозаборных и других объектов, а также сооружение радиосистем в зоне радионавигационных объектов согласовываются с администрацией портов.
Статья 30. Технический и классификационный надзор за морскими и речными судами
1. Технический и классификационный надзор за судами и их классификация независимо от форм собственности судна и его владельца осуществляются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.
2. Технический и классификационный надзор за маломерными судами и маломерными рыболовными судами, их классификация независимо от форм собственности судна и его владельца осуществляются республиканским органом исполнительной власти, формирующим и реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
(С татья 30 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 25.09.2015 г. № 78-ІНС)
Статья 31. Речной транспорт и его состав
В состав речного транспорта входят предприятия речного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, порты и пристани, суда (в том числе маломерные суда), судостроительно-судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, предприятия дорожного хозяйства, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, учреждения здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие работу речного транспорта.
(С татья 31 с изменениями, внесенными Законом от 25.09.2015 г. № 78-ІНС)
Статья 32. Земли речного транспорта
1. К землям речного транспорта относятся земли, предоставленные в пользование под:
1) порты, специализированные причалы, пристани и затоны со всеми техническими сооружениями и оборудованием, обслуживающими речной транспорт;
2) пассажирские вокзалы, павильоны и причалы;
3) судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические сооружения, служебно-технические здания;
4) берегоукрепительные сооружения и насаждения;
5) специальные насаждения для выращивания древесины, в том числе деловой;
6) узлы связи, радиоцентры и радиостанции;
7) здания, береговые навигационные знаки и другие сооружения для обслуживания водных путей, судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи, отстойно-ремонтные пункты, склады, материально-технические базы, инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения, другие объекты, обеспечивающие работу речного транспорта.
2. Для работ, связанных с судоходством и сплавом на внутренних водных путях, вне населенных пунктов выделяется в установленном порядке береговая полоса. Земли береговой полосы не изымаются у землепользователей и используются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
(С татья 33 исключена в соответствии с Законом от 25.09.2015 г. № 78-ІНС)
Статья 34. Автомобильный транспорт и его состав
В состав автомобильного транспорта входят предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, авторемонтные и шиноремонтные предприятия, подвижной состав автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционные предприятия, а также автовокзалы и автостанции, учебные заведения, ремонтно-строительные организации и социально-бытовые учреждения, другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие работу автомобильного транспорта.
Статья 35. Земли автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
1. К землям автомобильного транспорта относятся земли, предоставленные в пользование под сооружения и оборудование энергетического, гаражного и топливно-раздаточного хозяйства, автовокзалы, автостанции, линейные производственные сооружения, служебно-технические здания, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автотранспортные, транспортно-экспедиционные предприятия, авторемонтные заводы, базы, грузовые дворы, контейнерные площадки и площадки для перецепки, служебные и культурно-бытовые помещения и другие объекты, обеспечивающие работу автомобильного транспорта.
2. К землям дорожного хозяйства относятся земли, предоставленные в пользование под проезжую часть, обочины, земляное полотно, декоративное озеленение, резервы, кюветы, мосты, тоннели, транспортные развязки, водопропускные сооружения, подпорные стенки, полосы отвода и расположенные в их пределах другие дорожные сооружения и оборудование.
3. В состав земель дорожного хозяйства входят также земли, находящиеся за пределами полос отвода, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:
1) параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды;
2) площадки для стоянки транспорта и отдыха, предприятия и объекты службы дорожного сервиса;
3) дома (в том числе жилые) и сооружения дорожной службы с производственными базами;
4) придорожные лесополосы для защиты дорог и выращивания древесины, в том числе деловой.
4. Земли, находящиеся под автомобильными дорогами общего пользования и их сооружениями, предоставляются дорожным организациям в пользование в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 36. Авиационный транспорт и его состав
В состав авиационного транспорта входят предприятия воздушного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, аэрофотосъемки, сельскохозяйственные работы, а также аэропорты, аэродромы, аэроклубы, транспортные средства, системы управления воздушным движением, учебные заведения, ремонтные заводы гражданской авиации и другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие работу авиационного транспорта.
Статья 37. Земли авиационного транспорта
К землям авиационного транспорта относятся земли, предоставленные в пользование под:
1) аэропорты, аэродромы, обособленные сооружения (объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистные и другие сооружения), служебно-технические территории со зданиями и сооружениями, обеспечивающими работу авиационного транспорта;
2) вертолетные станции, включая вертолетодромы, служебно-технические территории со всеми зданиями и сооружениями;
3) ремонтные заводы гражданской авиации, аэродромы, вертолетодромы, гидроаэродромы и другие площадки для эксплуатации воздушных судов;
4) служебные объекты, обеспечивающие работу авиационного транспорта.
Стать 38. Городской электротранспорт и его состав
В состав городского электротранспорта входят предприятия городского электротранспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты, подвижной состав, трамвайные и троллейбусные линии, ремонтно-эксплуатационные депо, служебные помещения, фуникулеры, канатные дороги, эскалаторы, заводы по ремонту подвижного состава и изготовлению запасных частей, сооружения энергетического хозяйства и связи, промышленные, ремонтно-строительные, торговые и снабженческие организации, учебные заведения, научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения, учреждения здравоохранения, отдыха, физической культуры и спорта и другие культурно-бытовые учреждения и предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие работу городского электротранспорта.
Статья 39. Земли городского электротранспорта
К землям городского электротранспорта относятся земли, предоставленные в пользование под обособленные трамвайные пути и их обустройства, колеи и станции фуникулеров, канатных дорог, эскалаторов, трамвайно-троллейбусных депо, вагоноремонтные заводы, сооружения энергетического и путевого хозяйства, сигнализации и связи, служебные и культурно-бытовые помещения и другие сооружения, необходимые для обеспечения работы городского электротранспорта.
Статья 40. Ведомственный транспорт
1. В состав ведомственного транспорта входят транспортные средства предприятий, учреждений и организаций.
2. Предприятия и организации, имеющие ведомственный транспорт, должны обеспечивать его развитие и содержание на уровне, что отвечает требованиям безопасности при оказании транспортных услуг.
3. Отношения предприятий, имеющих ведомственный транспорт, с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, которым они предоставляют транспортные услуги, и предприятиями транспорта общего пользования регулируются договорами, в соответствии с кодексами (уставами) отдельных видов транспорта.
Статья 41. Использование лесных полос и земель транспортными предприятиями
1. Наряду с прямым назначением лесных полос, обслуживаемых предприятиями транспорта, в лесопосадках может выращиваться деловая древесина (хвойные деревья, береза, липа и т.д.).
2. Предприятия дорожного хозяйства должны проводить на магистральных дорогах с интенсивным движением замену плодовых деревьев в лесополосах на породы деревьев промышленного назначения для предотвращения случаев отравления плодами деревьев, насыщенных вредными веществами выхлопных газов автомобильного транспорта.
3. Руководители предприятий транспорта несут ответственность за загрязнение сорняками земель, прилегающих к транспортным магистралям.
Статья 42. Взаимодействие предприятий различных видов транспорта
1. Отношения предприятий разных видов транспорта во время перевозок пассажиров, грузов, багажа, почты определяются кодексами (уставами) отдельных видов транспорта, а также заключенными на их основе договорами (узловыми соглашениями).
2. Разработка и заключение узловых соглашений осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 43. Координация деятельности всех видов транспорта
1. Координация деятельности всех видов транспорта осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
2. Координация деятельности всех видов транспорта в пределах городов и поселков осуществляется комиссиями по координации работы транспорта, которые образуются органами государственной власти и органами местного самоуправления и действуют в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Раздел VI