Зима. Февраль 2 неделя.
Тема недели «Транспорт».
“Знание только тогда знание,
Когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.
Лев Николаевич Толстой
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
& Закрепить с детьми понятие «транспорт».
& Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам.
& Познакомить детей с опасными ситуациями во дворах домов.
& Расширять представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.
& Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только от скорости движения, но и погодных условий.
& Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Февраль 2 неделя. Тема недели «Транспорт».
День недели | Дневная прогулка | Дополнительно |
Понедельник | Наблюдение «Транспорт нашего города». Закрепить с детьми понятие «транспорт». Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. | |
Вторник | Исследование «Шум большого города». Расширять представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. | Игра «Автотанцы». Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении. |
Среда | Исследование «Такие разные машины». Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. | |
Четверг | Исследование «Транспорт и люди». Познакомить детей с опасными ситуациями во дворах домов. | |
Пятница | Эксперимент «Торможение автомобиля». Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только от скорости движения, но и погодных условий. | Малоподвижная игра «Правила дорожного движения». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. |
Наблюдение «Транспорт нашего города».
|
Задача. Закрепить с детьми понятие «транспорт». Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей, общую моторику, координацию речи с движением.
Беседа.
Наблюдение проводится с того места на участке детского сада, где видны автомобили во дворах близстоящих домов.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно за забор нашего детского сада. Что вы видите? (ответы детей).
— Дети, вы обратили внимание, как много транспорта в наших дворах. Как вы думаете, что такое транспорт? (предположения детей).
— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Какой транспорт стоит во дворах домов? (ответы детей).
— Чаще всего во дворах домов стоят различные автомобили, это личный транспорт. Личный транспорт принадлежит одному человеку или семье. Дети, а в вашей семье есть личный транспорт? (ответы детей).
— Если у человека нет личного транспорта, то каким транспортом он пользуется в городе? (ответы детей).
— Автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси – это общественный транспорт. Дети, что мы узнали о транспорте нашего города? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много общественного и личного транспорта.
|
Весёлые упражнения «Водители».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Водители транспорт выбираем Подготовку начинаем. Шины с шипами проверяем, Безопасность в гололедицу соблюдаем. | Руки на пояс, шаг вперёд, шаг назад. Наклон, руки вниз выпрямится. |
Влево, вправо посмотрите, Обстановку оцените. Верх посмотрите, Знаки дорожные найдите. | Руки на пояс, поворот туловища вправо, поворот туловища влево. Руки вверх, посмотреть на руки, Руки вниз. |
Руль двумя руками держите, За движением внимательно следите. По телефону не болтаем, Правила не нарушаем. | Имитация, держим руль. Поворот головы влево-вправо. Погрозить пальчиком. |
— Водители, поехали!
Дети свободно перемещаются по участку детского сада. По желанию дети прекращают игру, или продолжает играть.
Исследование «Шум большого города».
Задачи. Расширять представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Вызвать желание детей оберегать своё здоровье.
Исследование.
— Дети, внимательно послушайте звуки нашего города. Что вы слышите? (ответы детей).
— Дети, мы с вами живём в большом городе. В нашем городе много транспорта. Нам не надо ходить далеко пешком. Быстрые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи довезут нас в нужное место. Это хорошо. Но плохо, что транспорт сильно шумит. Послушайте! Дорога далеко от нас, но мы слышим, как шумят моторы машин, скрипят тормоза, гудят машины. Дети, как вы думаете, кто ещё шумит в нашем городе? (предположения детей).
|
— Строители строят дома, мосты, дороги. Бум-бум, стук-стук и так целый день. Дети кричат. Люди громко разговаривают друг с другом или по телефону. Двери домов скрипят и хлопают. Дети, как вы считаете, шум большого города полезен или вреден для здоровья людей? (предположения детей).
— Дети, постоянный шум города вреден для нашего здоровья. От шума может заболеть голова. Чтоб здоровья сохранить, уши нужно нам прикрыть. Шапочки одеваем, уши закрываем. Шапочка шум приглушает, наше здоровье защищает. Дети, что мы узнали о шуме большого города? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что постоянный шум городаопасен для нашего здоровья.
Игра «Автотанцы».
Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении. Развивать память и внимание.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
Дети, стоят врассыпную, но не близко друг к другу.
— Дети, в разные машины вас превращаю, автотанцы устроить предлагаю. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Игровые правила:
Ø слух напрягаем, задание запоминаем;
Ø движения вспоминаем, правильно шагаем.
— Автомобили, вы готовы? (ответы детей).
Педагог выполняет несколько движений вместе с детьми.
— Шаг вперёд, шаг направо. Дети выполняют задание.
— Шаг вперёд, шаг направо, шаг назад. Дети выполняют задание.
— Шаг вперёд, шаг направо, шаг назад, шаг налево. Дети выполняют задание.
— Два шага вперёд, шаг налево. Дети выполняют задание.
— Два шага вперёд, шаг налево, два шага направо. Дети выполняют задание.
— Два шага вперёд, шаг налево, два шага направо, шаг назад. Дети выполняют задание.
По желанию детей игра продолжается с новыми движениями.
Исследование «Такие разные машины».
Задачи. Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей, общую моторику, координацию речи с движением.
Исследование.
— Дети, что такое транспорт? (ответы детей).
— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Дети, гуляя по улицам нашего города, вы видели разный транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе? (ответы детей).
— Личный иобщественный транспорт перевозит пассажиров, а какой транспорт перевозит в городе грузы? (ответы детей).
— Грузовой транспорт помогает людям, он привозит продукты и товары в магазины. Дети, какой транспорт ещё есть в нашем городе? (ответы детей).
— Есть машины, что чистят дороги, есть машины, что вывозят мусор, есть машины, что спасают людей – всё это специальный транспорт. Дети, какой специальный транспорт спасает людей? (ответы детей). Дети, такие разные машины в нашем городе, что мы о них узнали? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе есть пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Весёлые упражнения «Водители».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Водители транспорт выбираем Подготовку начинаем. Шины с шипами проверяем, Безопасность в гололедицу соблюдаем. | Руки на пояс, шаг вперёд, шаг назад. Наклон, руки вниз выпрямится. |
Влево, вправо посмотрите, Обстановку оцените. Верх посмотрите, Знаки дорожные найдите. | Руки на пояс, поворот туловища вправо, поворот туловища влево. Руки вверх, посмотреть на руки, Руки вниз. |
Руль двумя руками держите, За движением внимательно следите. По телефону не болтаем, Правила не нарушаем. | Имитация, держим руль. Поворот головы влево-вправо. Погрозить пальчиком. |
— Водители, поехали! Дети свободно перемещаются по участку детского сада. По желанию дети прекращают игру, или продолжает играть.
Исследование «Транспорт и люди».
Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями во дворах домов. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать познавательный интерес детей, общую моторику, координацию речи с движением.
Исследование.
— Дети, расскажите мне, пожалуйста, о транспорте во дворе вашего дома (рассказы детей).
— Люди выходят из подъезда своего и дома и сразу оказываются окружённые автомобилями. Дети, понаблюдаем за поведением водителей транспорта и пешеходов. Если есть возможность, дети наблюдают за транспортом во дворах домов, делятся с педагогом своими впечатлениями.
— Дети, какая опасность угрожает пешеходам во дворах домов? (предположения детей).
— Во дворах автомобили нам прохода не дают, все дорожки занимают, пешеходам угрожают. Во дворах осторожность соблюдаем, об автомобилях не забываем. Дети, напомню вам правила безопасности во дворах города.
Правила безопасности во дворах города.
Выходя из подъезда взрослых за руку берём, по ступенькам мы идём. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
За автомобилями наблюдаем, опасности отмечаем. Почему? (ответы детей).
Если водитель двигатель запустил, значит, двигаться решил. К машине близко не подходим, далеко её обходим. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Если машина двигается задом наперёд, большая опасность нас ждёт. Водитель пешеходов не замечает, на пешеходов наезжает. Мы в сторонку отойдём, к такой машине не подойдём! Дети, как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Дети, что мы узнали о транспорте во дворах домов? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что транспорт во дворах опасен для людей. Дети, правила безопасности во дворах города соблюдаем, никогда не нарушаем.
Весёлые упражнения «Водители».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Водители транспорт выбираем Подготовку начинаем. Шины с шипами проверяем, Безопасность в гололедицу соблюдаем. | Руки на пояс, шаг вперёд, шаг назад. Наклон, руки вниз выпрямится. |
Влево, вправо посмотрите, Обстановку оцените. Верх посмотрите, Знаки дорожные найдите. | Руки на пояс, поворот туловища вправо, поворот туловища влево. Руки вверх, посмотреть на руки, Руки вниз. |
Руль двумя руками держите, За движением внимательно следите. По телефону не болтаем, Правила не нарушаем. | Имитация, держим руль. Поворот головы влево-вправо. Погрозить пальчиком. |
— Водители, поехали! Дети свободно перемещаются по участку детского сада. По желанию дети прекращают игру, или продолжает играть.
Эксперимент (опыт) — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Исследователь сам вызывает изучаемое явление, а не ждёт, когда оно произойдёт.
Эксперимент «Торможение автомобиля».
Задача. Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только от скорости движения, но и погодных условий.
Материалы: игрушечные машины.
Эксперимент.
— Дети, от чего зависит путь торможения автомобиля? (ответы детей).
— Да, вы правы, путь торможения автомобиля зависит от скорости автомобиля. Но не только скорость влияет на длину пути торможения, но и погодные условия. Предлагаю вам это проверить. Проведём эксперимент. Вы согласны? (ответы детей).
Гипотеза: путь торможения зависит не только от скорости машины, но и погодных условий.
Эксперимент: Рядом две дорожки: ледяная и обычная (снег или асфальт). Педагог одновременно толкает машинки по ледяной и обычной дорожке.
Анализ полученных данных: дети определяют, где остановились машины.
Вывод. Путь торможения на ледяной дороге длиннее, чем на обычной дороге.
Весёлые упражнения «Водители».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Водители транспорт выбираем Подготовку начинаем. Шины с шипами проверяем, Безопасность в гололедицу соблюдаем. | Руки на пояс, шаг вперёд, шаг назад. Наклон, руки вниз выпрямится. |
Влево, вправо посмотрите, Обстановку оцените. Верх посмотрите, Знаки дорожные найдите. | Руки на пояс, поворот туловища вправо, поворот туловища влево. Руки вверх, посмотреть на руки, Руки вниз. |
Руль двумя руками держите, За движением внимательно следите. По телефону не болтаем, Правила не нарушаем. | Имитация, держим руль. Поворот головы влево-вправо. Погрозить пальчиком. |
— Водители, поехали! Дети свободно перемещаются по участку детского сада. По желанию дети прекращают игру, или продолжает играть.
Малоподвижная игра «Правила дорожного движения».
Задачи. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Развивать внимание и сообразительность детей.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей).
— Сейчас мы это проверим. В игру играем, «Да или нет» молча отвечаем. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Игровые правила:
Ø молча играем, движениями на вопрос отвечаем;
Ø если ответ ваш «да», маршируем на месте, друзья;
Ø если ответ ваш «нет», на месте замри, любое движение прекрати.
— Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, движениями отвечайте!
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?...
Вот в светофоре горит красный свет. Дорогу переходишь или нет? …
Если зелёный свет загорается, дорогу перейти собираешься? …
Через дорогу переходя, от мамы быстро убегаю я …
Когда дорогу перехожу, взрослых за руки крепко держу …
Когда к дороге подхожу, на светофор внимательно смотрю …
На дороге мы играем, друг друга догоняем…
Когда к дороге подхожу, вперёд взрослых я бегу…
Когда к дороге подойду, налево внимательно посмотрю…
До середины дороги я пройду и направо посмотрю…
Когда возле дороги я стою, товарищей толкать люблю…
Правила движения знаю, никогда не нарушаю…
— Чудесно! Молодцы! Дети, правила дорожные соблюдайте, никогда не нарушайте.