Что такое “искупление”, осуществляемое через служение святи-




лища? Искупление — это просто примирение, приведение в единство с Богом.

Нельзя сказать, что Бог был примирен с нами, ибо он уже так возлюбил мир, что отдал Своего Сына на смерть за нас.

Призыв “примиритесь с Богом” является вестью Евангелия (2Кор.5:20).

Жертва креста служит основой, чтобы спасение человека было полным и окончательным, но пока еще нельзя сказать, что практические последствия примирения являются полными. Поскольку искупление является примирением с Богом, очевидно, что те, кто до сих пор имеет “плотской ум”, все еще не примирены с Ним, ибо такой разум все еще находится в состоянии “вражды с Богом”.

Если Павел, писавший спустя годы после креста, мог сказать Коринфянам “вы еще плотские” (1Кор.3:3), он имел ввиду, что они еще в действительности не “получили искупление” (Рим.5:11).

Юридическое или судебное оправдание, обеспеченное на кресте, основывается на Божьей жертве и даре для “всех человеков”; но пока грешник не услышит добрые вести и не поверит им, он не испытает опыта оправдания верой. Таким образом, искупление должно быть не только юридически обеспечено Богом, но и получено грешником через веру.

Отсюда становится ясной необходимость заключительного искупления в смысле полного возрастания в вере, которая исцеляет всю скрытую или похороненную вражду против Бога в сердце и разуме верующего. Это та работа, которой враг Христа, антихрист, решил противостоять до конца, ибо если он сможет добиться успеха в уничтожении окончательного искупления, то оглядываясь назад, это будет означать, что он смог свести на нет и искупление, обеспеченное на кресте, и таким образом даже в настоящее время выиграть последнюю битву в конфликте веков.

Это облекает торжественным значением послание очищения небесного свя-

тилища. Библейская доктрина искупления сама по себе имеет жизненно важ-

ное значение и будет сведена на нет, если нет космического Дня Искупления,

как об этом пророчествуется в книге Даниила, 8 и 9 главы, и как об этом

рассказывается в служении святилища.

9

которая находится перед нами: “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в

праведность. … А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нече-

стивого, вера его вменяется в праведность. … Мы говорим, что Аврааму вера

вменилась в праведность” (Рим.4:3-9)

Подсчет или засчитывание веры за праведность является той же идеей

“признания”, которую мы обнаружили в Новом Завете. Она коренным образом

отличается от римско-католического изобретения внедряемой праведности,

вливаемой посредством таинств. Авраам не совершал ритуальных действий какого-либо рода, чтобы быть оправданным; и никакая праведность не вливалась в него. Скорее, его вера была засчитана за праведность. Хотя его вера не основывалась на человеческой деятельности, что-то действительно произошло внутри самого Авраама. Как и в случае со всеми истинными христианами, Авраам “от всего сердца” уверовал “к праведности” (Рим.10:10). Его сердце растаяло от чего-то необычайного: он разглядел жертву Христа в свою защиту, ибо он “увидел день Мой; и увидел и возрадовался” (Ин.8:56). Его вера была сердечной признательностью за жертву “Агнца, закланного от создания мира” (Откр.13:8). И таким образом он стал “отцом” всех грешников, “оправданных Кровию Его” (Рим.5:9).

Это означает, что оправдание по вере должно быть больше, чем просто

объявление оправдания со стороны Бога (это тоже, конечно; но это также за-

считывание или признание Богом “веры [грешника] … за праведность”).

Оправдание верой, таким образом, выходит далеко за рамки законной декла-

рации, потому что оно осуществляет примирение сердца грешника — чудо, со-

вершаемое Святым Духом, Который пробуждает эту динамичную веру, “дей-

ствующую любовью” (Гал.5:6). И эта работа веры в оправдание не должна пу-

таться с освящением — другим богословским термином, который мы будем да-

лее обсуждать.

Павел обладал великой идеей, и мы должны позволить дойти ей до людей.

Это просто и ясно, и не вступает в противоречие с Богом данным нам чувством

справедливости. Вы не обязаны верить фикции, чтобы поверить в оправдание

верой. Блестящая идея Павла в том, что вера грешника “засчитывается” за

праведность, и эта великая идея обладает мощью.1

Представьте, что вы являетесь частью аудитории Павла. В Рим.3:19 он по-

казал, что весь мир виновен во грехе, который распял Сына Божьего, и что ни-

кто не может быть оправдан никакими попытками послушания закону Божьему

по той простой причине, что “все согрешили”, нарушив его, и, следовательно,

они не могут быть в порядке. Но “ все” “оправданы [приведены в порядок ] да-

ром” (стих 24), по благодати Христа, когда Он пролил “Свою Кровь” за нас.

Что-то в этой жертве дает Богу возможность “ показать правду Его в прощении

грехов, соделанных прежде” (стих 25). Люди часто критикуют это как неза-

1 Примечание: в этой книге фраза “оправдание по вере” имеет более широкое зна-

чение, чем обычно понимается. Подобным образом, фраза “праведность по вере” вклю-

чает как оправдание по вере, так и освящение по вере — два дара Божьей благодати в

Его плане восстановления в грешнике Божьего образа.

 

конное, несправедливое, даже аморальное. Как может справедливый Бог позволять праведности хорошего человека быть зачисленной на счет плохого человека? Разве это не юридическая махинация? Вроде трюка умных юристов, осуществляемого за кулисами? Павел понимал это обвинение. Он продолжает утверждать, что Бог справедливо (имеет право) делает это для тех, кто имеет веру — для тех, кто вере Иисуса (Рим.3:26). Вера становится всемогущим ключом в этой странной, но прекрасной сделке. “Закон … дел” (Рим.3:27) не имеет смысла; теперь новым законом считается “закон веры”. Вера становится принципом в великой Божьей экономике спасения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: