Глава 10. Служение Христа во святилище и оправдание




Верой

Для многих услышать о служении Христа во святилище — это почти как открытие нового мира. Многие с готовностью верят, что Христос восшел на небеса после Своей земной жизни, но они имеют туманное представление о

 

нам, к “каждому человеку”: он должен Богу абсолютно все, хочет ли он или не хочет принимать в этом участие. Человеку уже была выплачена огромная зарплата и он уже приобрел огромный пакет товаров от Бога; он совершенно определенно обязан — по самое горло. И информация такого рода является “добрыми вестями”. Как это может быть?

Если бы налоговая служба сообщила вам, что вы задолжали правительству сумму, эквивалентную всем вашим активам, включая последнюю копейку, которая у вас есть, — вы бы назвали это добрыми вестями? Но это точно описывает состояние нашей книги счетов с Богом. Именно так говорит новозаветное учение об оправдании верой; и это добрые вести! И мы должны Ему не журавлв небе или жизнь после смерти, которую мы, возможно, будем иметь; потому что мы обязаны Ему за все, что имеем сейчас, что делает нашу жизнь приятной в этом мире.

Как это может быть добрыми вестями?

Очень ясно утверждается, Евангелие раскрывает тот факт, что каждый человек был бы уже в могиле (и не имел бы в ней никакой надежды), если бы Христос не пошел бы туда первый вместо него. Сама наша настоящая жизнь (забудьте на время о небесах) является незаслуженной наградой: это “зарплата”, которую мы уже получили, и даже каждый кусок пищи, которым мы когда либо наслаждались, включен в товары, которые мы “купили”. Когда Писание утверждает, что “все согрешили ”, это означает, что “все” уже бы получили наказание за грех, вечную смерть, ибо “возмездие за грех — смерть” (см. Рим.3:23, 6:23), вторая смерть.

Тот факт, что мы живем, является доказательством того, что мы уже помилованы. Кто-то другой получил нашу заслуженную “зарплату” и взамен дал нам жизнь. Для каждого человека запись в книге грехов уже компенсирована, осознает ли он это или нет. Бог уже законно вменил в его пользу дела и смерть Другого, Который праведен. Эта совершенная жизнь и безгрешный характер по существу являются праведностью Христа. Библия решительно заявляет, что чисто юридическое (или судебное) оправдание было совершено не только для тех, кто верит, но для всех людей: “потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим.3:23,24). Новая Английская Библия заостряет внимание: “Как все согрешили … так и все свободно оправданы одной только Божьей благодатью”.

Он предлагает свою благодать свободно для всех без каких-либо различий. Если благодать является безвозмездной, то она не может основываться на каких-либо заслугах или делах, выполненных нами. “Весь мир становится виновен пред Богом” (Рим.3:19), и Своей смертью Христос осуществил для всего мира безвозмездное юридическое оправдание: “потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их” (2Кор.5:19). “Ибо

явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков” (Тит.2:11). “Посе-

му, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного

всем человекам оправдание к жизни” (Рим.5:18).

Добрые вести состоят в том, что работа уже выполнена! Бог не держит ни

14

на кого гнева, в независимости от того, насколько он греховен. Один умер за

всех. Христос совершил нечто для каждого мужчины, женщины и ребенка в

этом мире. Он “явил жизнь и нетление через благовестие” (2Тим.1:10). Для

всех людей Он “явил жизнь ”, но для тех, кто верит, Он также “ явил нетление ”.

Что “каждый человек ” должен Христу

Это ошеломляющая правда, когда вы осознаете ее настоящие измерения: каждый человек делает свой следующий вздох только потому, что “ один умер ” на его месте. В отрыве от жертвы Христа мы бы уже все были в своих могилах, и не важно, исповедуем ли мы и служим Господу или нет. «Это относится и к

нашей телесной природе. Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается Телом и Кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу» (Э.Уайт, ЖВ,с.660)

Святой ”, принимающий участие в вечере, верою принимает благодать Своего Господа; “грешник ” также может принимать участие в этом, но без веры, “ не рассуждая о теле Господнем” (1Кор.11:29). Это, в действительности, является главным отличием между святыми и грешниками. Когда это понимание осенило разум Павла, то оно совершило в нем громадное преобразование. И то же преобразование совершается в вас и во мне, когда мы “вникаем” в тело Господа и верим: “ Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего” (2Кор.5:14,15).

В этом тексте Павел рассуждает о том, почему люди думают, что он, возможно, сошел с ума. Зачем так неустанно посвящать себя на службу Христу?

Почему бы не поселиться в комфортабельной вилле на берегу Средиземного моря и не насладиться заслуженной пенсией? Зачем продолжать и продолжать эти долгие миссионерские путешествия, быть побиваемым камнями, сидеть в тюрьме, быть избитым, терпеть кораблекрушения, клевету, “ быть часто при смерти” (2Кор.6,11)?

Его ответ состоял в том, что сам он верил в “ оправдание верой”. “Один” умер на его месте. Простое уравнение, мотивировавшие его, актуально для “ всех человеков ”. Если это истинно, тогда “ все человеки ” не имеют ничего, что

они по праву могли бы назвать своим собственным, даже их следующий вздох. Все, чем они наслаждаются, принадлежит им по благодати Спасителя — маши- ны, дома, карьеры, друзья, деньги, любовь, счастливый брак, секс, репутация, все что у вас есть. И вера в дальнейшем ограничивает тех, кто верит и ценит Его дар благодати, чтобы жить не для себя, но для умершего за них и воскресшего. Эта мотивация становится самой мощной силой, действующей в людях.

“Любовь Христа” делает работу, а не Павел. Он не супер-человек, героиская душа, сделанная из более твердого материала, чем все остальные из нас.

Слово Павла подобие н е может означать несхожесть, ибо это было бы чудовищным мошенничеством для Христа заявлять, что Он осудил грех во плоти, плоти, в которой, как говорит Павел, мы “проданы греху”, где действует “закон греха ”, если Он подделал Свое воплощение, восприняв только то, что имело видимость нашей греховной плоти, но в действительности таковым не являлось. Это дало бы возможность сатане кричать “Обман!” до самых небес, и это именно то, что он делает посредством догмы непорочного зачатия. Павел использует слово подобие (с хорошей целью), чтобы указать на реальность пол- ной идентичности Христа с нами, но давая понять, что Он никоим образом не участвовал в нашем грехе. Славная победа Христа заключалась в том, что Он был “подобно [нам], искушен во всем, кроме греха” (Евр.4:15). Мы все поддавались искушениям; а Он “ осудил грех во плоти” со всеми его соблазнами.

Весь Новый Завет подтверждает эти добрые вести: “ Так и мы … были порабощены вещественным началам мира; но … Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных” (Гал.4:3-5). Он вошел в сферу, где укоренились духи греха, и, вторгшись на территорию противника, победил.

“И вас, бывших некогда отчужденными и врагами [это все, чем является грех], по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смер-

тью Его” (Кол.1:21,22). “отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою” (Кол.2:15).

Послание к Евреям говорит об этом очень выразительно. “ А как дети причастны плоти и крови, то и Он [Христос] также воспринял оные ”, чтобывстретить проблему нашего внутреннего отчуждения, “ и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству”. Он “воспринял” семя Авраама, и точно не семя непадших существ. “Посему Он должен был во всем уподобиться братиям”. Наше спасение от греха неразрывно связано сэтой истиной: только там, где мы искушаемы, Он, “ быв искушен, может и искушаемым помочь” (Евр.2:14-18). И поскольку Он был искушен “подобно нам”, то Он предстает перед нами как полноценный Спаситель. Иаков находится в согласии с Павлом и Иоанном: “ но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть” (Иак.1:14,15). Искушение было бы притворным и обманом, еслибы Он не чувствовал силы этой похоти. Но искушение изнутри еще не являетсягрехом; чувствовать силу искушения еще не является падением, пока нетуступки искушению. И это то, чего Христос никогда не сделал. Слава Его праведности состоит в том, что она была результатом постоянной жестокой борьбы с искушением, “но без греха”. Таким образом, Его святость является действенной и славной. Он был “ святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес” (Евр.7:26), в то время как Он пришел туда, где находятся они, чтобы искупить их.

Итак, это потрясающее послание о праведности Христа. Вы когда-нибудь стояли в озере в вечернее время,корда восходит Луна,и видели мерцающий

бегал борьбы с грехом, какую имеем и мы, посредством принятия другой разновидности плоти, или природы, нежели имеем мы.

Христос не мог бы быть нашим Заместителем, если бы Он не встретился с нашими искушениями также, как с ними встречаемся мы. Он должен был встретиться с нашим врагом на его земле, в его собственном логове, и там убить его. Святой Божий закон требует от падшего человека праведности, которуюон не может предоставить, поскольку имеет проблему в своей “плоти”. Павел говорит: “ Я плотян, продан греху. … Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. … но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. … Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха” (Рим.7:14-25).

Каждый мужчина и женщина на этой земле должен признать, что Павел понимает, о чем говорит. Грех мертвой хваткой удерживает нашу природу. Его обольщения и искушения являются непреодолимыми. Враг Христа злорадствовал, что он, по-видимому, изобрел Франкенштейна настолько сильного, что ни одно человеческое существо, кроме Христа, никогда не сможет избежать его тирании. Если он сможет доказать, что для человека действительно невозможно победить грех в человеческой плоти, он одержит победу, доказывая, что Бог ошибается, а он прав. И это будет только последний шаг в том, чтобы лишить Бога трона. Как вселенная сможет когда-либо уважать Бога, чью неправоту удалось доказать сатане?

По этой причине сатана придумал ложь: даже Христос обнаружил, что невозможно победить грех в нашей плоти, так что Ему пришлось уклониться от столкновения с ним посредством ловкого трюка принятия безгрешной природы Адама до грехопадения. Он ставит Христа в положение, будто Тот вынужден согласиться со Своим врагом, что даже Он не может победить грех, если примет нашу природу, природу сыновей и дочерей падшего Адама. Во всем этом Христос представлен как обманчиво одерживающий победу в сражении, которое на самом деле никогда не имело место.

Как Бог решил проблему

После откровенного раскрытия человеческой проблемы “живущего во мне греха ”, Павел объясняет Божье решение: “ Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим.8:3,4).

Христос выиграл битву! Павел делает кристально ясным, в какого рода плоти Бог послал Своего Сына — “ подобии плоти греховной ”. Проблема укоренившегося греха находится не в материальных вещах, но в “плоти” человечества. Это то логово, где зверь, грех, имеет свое место жительства, где Христос должен был убить дракона. Это не была победа на бумаге, ибо Он “ осудил грех во плоти ”, плоти, в которой Он пришел — нашей падшей природе.

 

 

Он просто обычный слабый грешник, который проявлял чрезвычайную веру в того, Который умер “за всех”. Он увидел нечто, что является всем, — нечто, что большинство из нас не смогло увидеть по причине своей слепоты. Он увидел истину об оправдании верой, которая делает грешника послушным святому закону Божьему и пленяет его сердце навечно.

Никто не может повиноваться по настоящему, кроме как таким способом. И

когда кто-либо имеет эту веру, то он не может жить в непослушании, его вера является проявляющейся силой, которая “действует”. Ранее он был отчужден от Бога, ибо “будучи врагами, мы примирились с Богом смертью СынЕго” (Рим.5:10). Мы были “оправданы Кровию Его” (Рим.5:9). Смерть Его Сына делает нас Его друзьями (Ин.15:15). Если оправдание верой делает Божьих врагов Его друзьями, оно должно быть очень мощным!

Иоанн Креститель увидел эту истину, когда сказал: “ не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба” (Ин.3:27). Это является основанием для истинной человеческой любви. Это решение неприятных социальных проблем, которые отравляют нашу современную жизнь. Любовь, “сладкая тайна жизни”, вскоре становится горькой, если такая любовь непринимается с благодарностью в вере как дар Небес. Брать то, что Бог не давал нам, является грехом блуда и прелюбодеяния, грехом презрения того, что Бог дал. Брак не принадлежит нам; это часть нашего бесконечного долга.

Понимание Павла является “доброй вестью”, потому что Божья благодать дает возможность христианину положить конец всему: блуду, изменам, обману в браке и неблагополучным семьям. Всему, что чуждо духу Евангелия: “ Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. … Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою” (1Кор.6:15-20).

Поскольку “вера действует любовью ”, она действует чистотой, приносит счастье, а не угрызения совести: “живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас … А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны, а, напротив, благодарение” (Еф.5:2-4).

Удивительный факт состоит в том, что все это не является нашей напряженной работой самоотречения; это то, что делает вера! Действующая сила находится в Евангелии, а не в нас. В следующей главе мы должны еще более внимательно взглянуть, чтобы увидеть, чем является такая вера. Все еще существует большой неизученный мир, который должен быть исследован.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: