Глава 4. Вера: чем она является?




Кто-то может удивиться, что мало о чем когда-либо говорилось так много, и мало что понимается так слабо, как вера. Тем не менее, она является существенной составляющей формулы из трех слов “ оправдание по вере”, которая обсуждалась так много, что некоторые полагают, что устали слышать об этом. Но поскольку новозаветная вера сама по себе является миром, в значительной степени неоткрытым, новозаветная праведность по вере также является сферой истины, в значительной степени ожидающей исследования. В то время как она предназначена для освещения земли славой, Христос убеждает нас, что в настоящее время мы являемся на самом деле “нищими, слепыми и нагими” в понимании этой истины, хотя мы считаем себя “богатыми и разбогатевшими” (Откр.3:17). Раскрытие сказочных тайн Евангелия является более увлекательным поиском, нежели ныряние за затонувшим сокровищем испанского золота.

Одна из причин, почему столь многие находят тему праведности по вере, представленную в евангельской истории, скучной, состоит в том, что силу новозаветной идеи веры можно встретить редко. Однажды она “перевернула мир с ног на голову” (Деян.17:6), как видели это враги Евангелия; и если эта истинная идея когда-либо снова будет раскрыта, результат будет тот же.

Но общеизвестная “евангельская” идея веры никогда не сможет поставить мир с ног на голову. Это потому, что она в основном своекорыстна; однако миллионы христиан наивно полагают, что эта эгоцентрическая озабоченность вполне правильная. Вместо того, чтобы самостоятельно искать мирского, с материалистическими целями в разуме, вы просто переносите вашу озабоченность недвижимостью в небеса, и вуаля, ваши корыстные интересы становятся святым поиском. Вера в таком случае понимается как ваше доверие, что вы получите великую награду, которую вы ищете. Разве это не тот же эгоистичный корень, только на более высоком, скрытом духовном уровне?

Новозаветная вера всегда есть нечто гораздо большее, нежели эгоцентрическое доверие. Самый известный стих в Библии раскрывает определение веры самим Иисусом: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:16).

Бог есть Тот, Кто любит; Бог дает; мы верим (помните: верить и иметь веру

— это одно и то же слово в оригинале). Наша вера (верующий) зависит от Его

любви и отдачи. Такая вера даже не может существовать, если вначале не было откровения Божьей любви; все зависит от этой любви и отдачи со стороны Бога. Определение веры Христом в этом тексте рассматривается как наша сердечная признательность Божьей любви для нас и того, что Он отдал Своего Сына за нас. Такая вера не может быть эгоцентричной по природе.

Могущественная идея Павла о вере построена на основе определения Иисуса: “ Сердцем веруют к праведности” (Рим.10:10). Откровение Божьей любви должно стоять на первом месте, ибо ни один человек не может верить без этого.

 

тому что искушения “мира есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” (1Ин.2:16), и если Христос не встретился с этими искушениями “во плоти”, то Он вообще не встретился с нашими искушениями. “ Враг Христа ” сам есть “лжец и отец лжи” (Ин.8:44), и мы можем быть уверены, что он любит делать Христа лжецом, искажая факты.

Популярный протестантский взгляд на Христа находится на той же улице, что и непорочное зачатие, на самом деле рядом. Он состоит в том, что Христос принял только безгрешную природу Адама до грехопадения. По сути, это преследует те же цели, с той разницей, что он смещает несправедливое преимущество для Христа от чрева матери Марии в ее собственное. Христос фактически отрезан от реальной связи с падшим человеческим родом (не путайте это с рождением от девы, чему Библия в действительности учит; даже когда Мария зачала Христа как дева, она могла передать Ему только свою природу). Но эта небиблейская идея снова делает Христа своего рода искусным шарлатаном, который говорит нам, что он “ Бог с нами”, в то время как он находится за миллионы световых лет от нас. Ибо если Он не пришел “во плоти” человеческой как она есть, он пришел быть “с нами ” не более, чем космонавт с другой планеты посещает нас как турист.

Средневековое римско-католическое учение представляет Христа как “освобожденного” от наследственности нашей действительной человеческой природы. Слово освобождение является любимым словом в обсуждениях римокатоликами Его природы: “Весь ум восточной церкви … перенял от святого Августина, этого великого доктора благодати, эти замечательные заявления, которые освобождают пресвятую Богородицу от всякого греха …”

«В том же духе, и подразумевая подобное же освобождение от проклятия, святой Ипполит, епископ и мученик, сказал, говоря прежде всего о нашем

Спасителе: “Он был ковчегом, сделанным из тленного дерева. Ибо этим выра-

жено, что Его скиния была освобождена от греха, сделана из дерева, не под-

верженного человеческой испорченности, т.е. от Девы и Святого Духа, и был

обложен внутри и снаружи чистым золотом слова Божия”» (Берингтон и Кирк,

Вера католиков, подтвержденная и засвидетельствованная отцами первых пяти

столетий церкви, том 3, с.443-446, выделение добавлено)

Согласно Писания, Христос ни от чего не был “освобожден”, “Господь воз-

ложил на Него грехи всех нас” (Ис.53:6). То, что Он был “без греха”, не было связано с предопределенным “освобождением” от встречи с полной силой наших человеческих искушений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: