Реформаторы, которые почти достигли цели




Уэсли почти прорвался сквозь путаницу к свету. Они отвергли кальвинистскую форму предопределения, и их представление о характере Бога было неизмеримо выше. Но они все еще были сбиты с толку понятием естественного

бессмертия, которое скрыто действовало тонким способом, чтобы исказить полную истину Евангелия, и держать их в некоторой степени связанными эго-

центрической озабоченностью.

О них всех можно сказать то, что в Послании к Евреям сказано о предыду-

Каким образом Он обличает нас во грехе? Иисус объясняет, как это происходит: “и Он, придя, обличит мир … о грехе, что не веруют в Меня ” (Ин.16:8,9). Настоящая проблема греха состоит не в совершении плохих дел, но она заключается в корне, который их производит. Отсутствие веры является

корнем греха “неверия” (помните, что в Новом Завете иметь веру и верить — это одно и то же слово). Вот одно из самых ясных определений греха в Библии:

“Все, что не по вере, грех” (Рим.14:23). Никто никогда не впадал в грех, если истинная причина не заключалась в неверии. И если человек верует во Христа в смысле сердечного принятия Его любви-агапе и праведности, результат не заставит себя ждать: праведность, поскольку “ мы духом надежду праведности от веры ожидаем” (Гал.5:5). Вся неправедность, таким образом, является плодом неверия. Святой Дух кладет руку на больное место.

Б) “и Он, придя, обличит мир … о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня” (Ин.16:8-10). Христос был прославлен Отцом, поскольку Он совершил работу, для которой был послан, — явил совершенную праведность в

человеческой плоти. В Его отсутствие Святой Дух обличает мир в том, что эта работа закончена, ибо Христос пошел к Отцу в совершенной праведности. По своей природе мы настолько тщеславны, что можем вообразить себя довольно хорошими людьми. Наша естественная самоправедность ослепила нас. Вы когда-нибудь слышали, как необращенный человек хвастается, что он ничуть не хуже некоторых из тех, которые ходят в церковь?

Наше постиранное белье, висящее на веревке, выглядит белым до тех пор, пока выпавший свежайший белый снег не раскроет его уродливую серость в сравнении с ним. Личное присутствие Христа в этом мире около двух тысяч лет назад было укором Его современникам в неправедности, поскольку впервые в истории человек в сравнении увидел, чем на самом деле является характер истинной любви. Когда они увидели раскрытие своего собственного эгоизма, многие из них были настолько возмущены, что кричали: “Распни Его!”. Но те, кто уверовал, были преобразованы, чтобы быть подобными Ему по характеру.

Но теперь Иисус ушел. Мы больше не видим Его. И таким образом, Святой Дух делает для нас то, что мы никогда не могли бы сделать для самих себя: Он обличает “каждого человека” через совершенную праведность, эталон, установленным лично перед ним посредством характера Сына Божия. “Каждый человек” в свете этого может увидеть различие между тем, чем он является, и тем, чем он должен быть — и чем он может быть во Христе. Это особая работа Святого Духа! Его убеждение является более реальным, и Его работа для нас более действенной, чем если бы Сам Иисус был нашим соседом, живущим рядом. И помните, что вы получаете не одну шести-миллиардную часть Его внимания, даже несмотря на то, что на земле живет более 6 миллиардов человек. Будучи бесконечным, Он уделяет каждому из нас столько же внимания, как если бы мы были единственным человеком, которому Он служит.

Это обличение во грехе предназначено совсем не для того, чтобы выста-

вить нас напоказ и заставить чувствовать себя осужденными. Вовсе нет: “ Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был

 

кой силы в Евангелии, или что Господь отказался от того, что Он обещал сделать. Или, что может быть еще хуже, они думают, что не являются христианами, что Бог так или иначе предопределил их к погибели. Действительная же проблема в том, что они никогда не понимали, насколько хороши “ добрые вести” Евангелия.

Единственно мудрое поведение для нас состоит в том, чтобы быть скром-

ным и смиренным в оценке нашего понимания Евангелия. Те, кто думает, что знает Евангелие полностью, имеют предупреждение от Господа: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17). Библия предлагает нам хорошую молитву: “ верую, Господи! помоги моему неверию” (Мк.9:24). Это самая безопасная молитва, какой только может молиться каждый из нас.

Но предположим, вы совершаете ошибку — Святой Дух вычеркивает вас из списка? Многие так думают. Их идея в том, что Его любовь и преданность такие же мелкие, как и их собственные, так что какая-то ошибка с нашей стороны дает Ему преимущество и возможность отказаться от нас. Вот почему они думают, что так просто согрешить и так тяжело следовать за Христом.

Я не нашел нигде в Библии, что Святой Дух вообще стремиться покинуть нас. Отец послал Его на дело “пребывать с нами вовек”, и Он имел ввиду сделать именно то, что сказал. Если вы настойчиво и решительно отгоняете Его, вы можете совершить то, что Иисус назвал грехом против Святого Духа, но даже в таком случае Он не тот, Кто оставил вас, но вы, кто оставили Его.

Предположим, человек уже совершал ошибки после того, как он принял решение следовать за Христом. Что же Дух делает теперь? Он переключает передачу и делает для нас другую работу:

4. Он дает нам дар покаяния. Есть три различные вещи, которые Он де-

лает, и каждая из них является потрясающей доброй вестью:

А) Иисус сказал: “ лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду,

Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе” (Ин.16:7,8).

 

На первый взгляд это может выглядеть не такими уж и добрыми вестями. Разве осуждение греха не является болезненным опытом? Конечно. Это чувство боли, нечистоты, стыда, отчуждения от Бога. Но если задуматься, то это лучшие добрые вести, которые только можно придумать. Предположим, в вашем теле нет нервов, чтобы испытывать чувство боли. Это именно то, что происходит, когда кто-либо покрывается проказой. Нервы приглушаются или уничтожаются, так что пациент не чувствует боли, даже если его колоть булавкой или палить горячим утюгом. У прокаженных пальцы могут быть отгрызены крысами в то время, как они спят ночью, либо они могут потерять их в результате несчастных случаев. Чувствование нами боли имеет огромные преимущества. Если бы Святой Дух не совершал Свою болезненную работу осуждения нас во грехе, мы были бы нечувствительны к нашему собственному самоуничтожению, ибо грех всегда убивает.

 

щих поколениях, что “Бог предусмотрел о нас нечто лучшее” (Евр.11:40) в конце времени. “Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня” (Прит.4:18). Но Бог почтил “ангела церкви” реформаторов, ибо Он пообещал: “и дам ему звезду утреннюю” (Откр.2:28).

Несколько человек ясно видели и достаточно смело говорили, будучи рассеянными то тут, то там в течение нескольких столетий после Лютера, чтобы отказаться от языческой доктрины естественного бессмертия. Доктрина Нового Завета о жизни только во Христе — условное бессмертие — часто высмеивалась ее многочисленными противниками как мортализм. Брайян Болл говорит о некоторых своих приверженцах в Англии: «В 1646 году Ричард Овертон был заключен в Тауэр за то, что написал книгу, которая объясняла точку зрения мор- талистов, и в 1658 году Томас Холл перечислил мортализм как одну из “дъявольских” заблуждений того времени. Это … было осуждено какеретическое в Сорока Двух Статьях Религии в 1553 году» (The English Connection, с.159).

В последние дни должно произойти полное восстановление “Вечного Евангелия” об оправдании верой, как Авраам и Павел видели это. И это должно быть великое множество из “ всякого племени и колена, и языка и народа”, которые говорят “громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод” (Откр.14:6,7). Невозможно поклоняться Ему “в духе и истине” (Ин.4:23), если Его характер истинной любви не воспринимается ясно, будучи освобожден от языческо-папских заблуждений. И “ час суда Его” — это не тот час, когда в садистской мести Он осуждает мир. Он прямо сказал, что не будет этого делать (см. Ин.5:22, 12:47,48). Это тот час, когда Он Сам признан невиновным и оправдан, когда туман извращений и искажений о Нем в конце-концов сдувается полнотой истины.

Здесь предсказывается полное восстановление новозаветной любви-агапе,которая единственная дает возможность Вечному Евангелию вступить в свои права. Примечательно, что плодом этого возрождения Евангелия будет появление людей, которые описываются как “ соблюдающие заповеди Божии и веру Иисуса” (Откр.14:12). Только “любовь [агапе] есть исполнение закона” (Рим.13:10), и здесь снова вера Нового Завета рассматривается как принятие креста человеческим сердцем. Соблюдение заповедей святыми не является вдохновленным страхом поиском безопасности и гарантий спасения. Это безусловное выражение своей признательности за Голгофу. Они просто воздают славу “кресту Господа нашего Иисуса Христа, которым для них мир распят, и они для мира” (Гал.6:14). Они знают, что живут только потому, что “Один умер за всех”. Новозаветная вера рассматривает могилу как единственную заработанную нами награду. Все остальное, что есть у нас, мы имеем только по благодати. И в этой вере находится гарантия счастья и конца ропота, зависти и эгоизма. Они не могут существовать в компании с верой! И послушание становится таким же естественным, как и рассвет после ночи.

Люди последнего времени, которые являются “святыми” в очах Бога, будут

чувствовать глубокую признательность, которая побудила Елизавету Клифани

написать ее гимн “ Под крестом Иисуса ”:

Вблизи креста Христова

Хочу всегда пребыть:

Там от скалы высокой тень,

Там отдых от борьбы;

Там страннику надёжный дом,

Защита от невзгод;

Там от страданий отдохнём

И от земных забот.

Там на кресте Христовом

Узрел я в свете дня

Страдальца, верного Отцу,

Что умер за меня.

Душой прильнувши ко кресту,

Я глубже сознаю

Любви Господней полноту

И пустоту мою.

В тени креста Христова

Пребуду до конца.

Не надо мне иных лучей,

Лишь свет Его лица.

Мир покидаю, не скорбя,

Мне всё здесь нипочём,

Стыжусь лишь самого себя,

Хвалюсь Его крестом.

Элизабет Клифани могла послужить также хорошо пением, как Павел евангелистом! Она увидела то, что увидел и он: “вера, действующая любовью”,

убивает всякую форму человеческого эгоизма на корню. Верующее сердце реагирует ничуть не меньше, чем сердце Исаака Уотса: “Любовь так удивительна, так божественна, она требует мою жизнь, мою душу, всего меня!” Это оправдание по вере. И ничто меньшее не может быть достойно этого имени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: