Он постоянно напоминает вам то, что вам необходимо знать, и




показывает прямой путь. Он также терпелив и остается с вами, как будто бы вы были единственным человеком на всей земле, о котором Он должен был бы заботиться. На самом деле Он имеет бесконечное терпение, по той простой причине, что Он бесконечен. Ни один учитель никогда не тренировал своего ученика в его подготовке так же верно и настойчиво, как Дух тренирует вас. Иисус сказал: “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин.14:26).

 

Как возможно, чтобы вы пошли неправильным путем, имея такую помощь как эта (если, конечно, вы выбираете “позволить” Ему помогать вам)? Он делает так, чтобы мы “помнили все”, чему Христос учил нас в Своем Слове. Ветхий Завет также учит этим самым “добрым вестям”: «Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. … и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис.30:19- 21).

 

“Голос”, который мы будем слышать — это голос Святого Духа, наместника Христа. Нет никакой возможности сбиться с дороги, когда Он стоит позади нас на всем протяжении пути.

 

Если мы впадаем в грех в то время как имеем подобную помощь, то это может произойти по одной из двух причин: либо мы восстали против Самого Помощника, либо мы не понимаем или не верим “добрым вестям”. Последняя

проблема возникает с несчетным числом искренних людей. Они думают что

знают и верят; и, следовательно, когда они падают, они думают, что нет ника-

 

ние многих людей — Святой Дух может быть побежден. И не может быть вестей худших, чем эта. Если вы верите, что Святой Дух сильнее плоти, тогда все это является неправдоподобно добрыми вестями. Все мы знаем об этих постоянных “желаниях плоти и помыслов”, которые продолжают всплывать и стремятся выиграть наше согласие. И поскольку мы уже исполняли их,оказывать сопротивление им становится намного более трудным (см. Еф.2:2,3). Но, поскольку Святой Дух

работает, чтобы бороться против плоти, “противится” ей, — Он выигрывает битву, и мы “не можем” делать зло, которое искушены делать, до тех пор, пока мы выбираем позволить Ему вести наши войны за нас. Теперь существует своего рода величественное обязательство, действующее в нас, и мы в действительности хранимы от уступок греху.

Это в самом деле действующие добрые вести, которые Павел пытается передать нам. Павел не передает совершенно никаких плохих вестей! Новая Английская Библия (NEB) раскрывает его послание более прямо: “ Я имею ввиду это: если вы водимы Духом, вы не будете исполнять желания вашей низшей природы. Эта природа противопоставляет свои желания Духу, в то время как Дух сражается против нее. Они находятся в противостоянии друг с другом, так что вы не делаете того, что желаете делать” (Гал.5:16,17).

Пересмотренная Стандартная Версия (RSV) говорит еще более четко:

«Желания плоти противны духу, а желания духа противны плоти; ибо они противостоят друг другу, чтобы препятствовать тому, что вы делали бы [т.е. ублажали бы желания плоти]».

Христос посредством Святого Духа производит эту борьбу. Как Он говорит

в Своей молитве к Отцу в Ин.17:1,2, Он имеет власть или силу “над всякой плотью”. Его наместник на земле, Святой Дух, всегда сильнее, чем желания нашей эгоистичной, греховной природы. Первый шаг для нас, следовательно, состоит в том, чтобы поверить (принять) в эту истину.

Современная Английская Версия (TEV) уточняет важные детали в ранее цитированном стихе: “Я говорю следующее: Дух направляет вашу жизнь, и вы не будете удовлетворять желания [греховной] человеческой природы” (Гал.5:16).

Возможно, это совершенно отличается от того, чему вас учили. Вы, возможно, никогда не понимали, что Евангелие является такой доброй вестью. Но я должен сообщить вам, что Библия на самом деле учит этому. И я не знаю ничего во всей остальной Библии, что бы противоречило тем добрым вестям, которые нам передает здесь Павел.

2. Святой Дух послан для каждого, кто верит этим “добрым ве- стям”. Иисус обещал: “ И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин.14:16,17).

Это слово Утешитель — это Помощник. Никакое слово не является хорошим

 

 

. Наиболее распространенный глагол для слова доверие — это элпизо, которое означает “надеяться”. Вот несколько примеров: “на Него язычники надеяться будут” (Рим.15:12). “Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея” (Фил.2:19). “Уповаем на Бога живаго” (1Тим.4:10). “Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога” (1Тим.5:5). В каждом из этих и других текстах становится очевидно, что “надежда” — это именно то, что имеется ввиду. Ни в одном из них Павел не используется слово пистео — верить или иметь веру.

Когда иудеи сказали Христу на кресте: “уповал на Бога; пусть теперь избавит Его” (Мф.27:43), то здесь используется слово пеизо, общее повседневное слово доверие. Это же слово используется в следующих местах: “как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мар.10:24). “Чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога” (2Кор.1:9). “Я буду уповать на Него” (Евр.2:13). Здесь смысл, очевидно, равен нашему обычному слову доверие, которое означает “быть уверенным в”. Почему пистео (верить) никогда не использовалось Павлом, чтобы выразить такую уверенность или доверие?

Павел, кажется, сделал два исключения, но они не являются исключениями. Давайте рассмотрим их. Ни одно из них, при правильном переводе, не выражает уверенность человека в Боге, но уверенность Бога в человеке! Очень интересно исследовать такое использование слова пистео, которое с первого взгляда, кажется, требуется перевести как “доверять” или “поручать”. В каждом случае предметом рассмотрения является Евангелие, доверенное заботе и служению самого Павла. Никакое русское слово не может правильно передать возвышенную мысль, содержащуюся в том, что говорит Павел. Его использование слова пистео здесь должно заимствовать свою славу из его использованив других местах Нового Завета — т.е. это сердечная признательность Божьей любви, явленной на кресте. Необходимо рассмотреть два стиха от Павла и один в Евангелии от Луки:

“Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши” (1Фесс.2:4). Переводчики, одержимые идеей естественного бессмертия, несмогли увидеть глубокий смысл в этом стихе. Это не случайно, что Павел использует слово пистео, которое нагружено значением человеческой признательности за крест Христов. То, что он говорит, есть следующее: “Мы говорим как люди, удостоенные Богом, чтобы быть признательными за Евангелие”, или “как люди, удостоенные Богом, чтобы быть очарованными и плененными Евангелием”. Опять же, это полное смысла слово пистео должно быть понято в свете использования его Самим Христом в Ин.3:16.

По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено” (1Тим.1:11). Здесь мы еще раз имеем ту же идею, связанную с пониманием“славного благовестия”. Неужели Павел настолько высокомерен, чтобы утверждать, что это “славное благовестие” было “вверено” ему как некая разновидность особой привилегии. С трудом вериться. Мысль, которую он выражает со

 

всем христианским смирением (см. весь контекст), так это то, что Господь нашел в нем того, кто был сердечно признателен за добрые вести. Он был очарован ими. В этом состояла его пригодность для провозглашения Евангелия — он любил его. И это именно та мысль, которую он выражает в следующем стихе: “ Господа нашего, что Он признал меня верным” (1Тим.1:12), т.е. полным веры в смысле признательности за Его благодать, и по этой причине “определив на служение”. В то время как он “был хулитель”, он был “помилован”, потому что “поступал по неведению, в неверии”, т.е. без веры. В те мрачные дни его черствое сердце не знало сокрушенной оценки того, что означал крест. “ Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе” (1Тим.1:13,14). Ни в одном из этих стихов слово пистео не используется с каким-либо подобием эгоцентрического доверия.

“И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?” (Лук.16:12). Это пример, когда слово пистео имеет смысл доверять, но его использование не связано с праведностью от веры или содержанием Евангелия. Иисус здесь использует это слово в его общеупотребительном повседневном смысле, как оно понималось людьми в его время прежде раскрытия потрясающего значения креста. Оба слова, агапе и пистео (вера), неизмеримо обогатились смыслом в результате распятия, настолько, что они практически получили новое значение. Божья любовь, открытая на Голгофе, облекла слово агапе значением, которое простирается намного далее изначального смысла; и подобным образом зависимое от него слово пистео приобрело смысл, который не был осмыслен никогда ранее. Все было так, как будто была изобретена новая терминология.

Таким образом, текст в Евангелии от Луки не является оправданием для ограничения значения веры в посланиях Павла. У нас нет альтернативы, кроме как посмотреть на его использование в свете креста.

Принятое определение веры в Послании к Евреям также заслуживает нашего внимания: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр.11:1). Или же: “В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое” (Евр.11:2,3). Этот отрывок явно не определяет веру как эгоцентрическое доверие. Необходимо учесть несколько факторов:

1. Непосредственный контекст обсуждает вопрос праведности по вере (см. Евр.10:38: “Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”). Если этот единственный текст находится в гармонии с множественными обсуждениями Павлом праведности по вере в других местах, то смысл веры здесь должен быть такой же, как мы находим во всех его посланиях. Даже если Павел не был автором Послания к Евреям, мы не должны ожидать, что обнаружим противоречие, потому что Тот же Святой Дух, который вдохновил автора Послания к Евреям, вдохновлял и Павла.

2. Вполне возможно ожидать “невидимого” без необходимости быть движи-

мым эгоцентрической мотивацией. Мы можем надеяться на оправдание Божьего дела без того, чтобы наша надежда росла за счет наших собственных интересов или чувства личной безопасности. Истинная вера включает в себя

не нравиться, и это подобно восхождению в гору, и является трудным делом на всем протяжении пути. Хуже того, пытаться не делать то, что вам нравиться делать, является сущей пыткой. И считается, что это и есть “вера Иисуса”. Нет ничего “доброго” в вестях, подобных этим! Библия представляет нам

совершенно другую идею:

1. Святой Дух делает всю тяжелую работу. Подобно моему африканскому другу, мы испытываем огромное давление, которое постоянно осуществляет на нас наша греховная природа. Но “добрые вести” состоят в том, что мы не оставлены сражаться один на один с этими силами, которые могли бы утащить нас вниз к гибели и смерти. Святой Дух борется, и наша часть состоит в выборе, чтобы “позволить” Ему делать это. Поразительная правда в послании Павла заслуживает здесь нашего пристального внимания: “ Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Гал.5:16,17).

“Что хотели бы делать ” — это, очевидно, то, что ваша греховная человеческая природа предлагает вам делать, ибо Павел, продолжая, говорит: “ Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, … ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное” (Гал.5:19-21). Это те вещи, которые вы, как исполненный Духом христианин “не можете” делать, даже несмотря на то, что ваша греховная природа “хочет делать” их, потому что Некто более сильный, нежели ваша греховная природа — Святой Дух — уже выиграл сражение.

Это подобно уверению: “Вы не будете удовлетворять желания вашей человеческой природы”. Святой Дух является врагом греха, и Он ведет сражение. Это подобно инъекции лекарства в кровь, чтобы убить малярийных паразитов, которые вызывают болезнь. Когда вы “позволили” лекарству против малярии попасть в ваши вены, оно сразу же начинает работать, потому что является врагом паразитам. Вы не боретесь с малярией; в действительности, вы ничего не можете сделать, чтобы противостоять ей. Самый сильный человек будет уложен на больничную койку этой болезнью, покуда он не получит какую-то помощь извне. Лекарство делает всю работу.

Итак, говорит Павел, “ позвольте Духу руководить вашей жизнью” подобно

тому, как вы “позволяете” сильному лекарству против болезни попасть в ваши

вены. Что необходимо — это ваше согласие; затем Он принимается за работу.

С другой стороны, если вы верите, что “плоть” (ваша греховная природа) сильнее Святого Духа, тогда вам покажется, что этот стих является ужасной плохой вестью (конечно, само собой разумеется, что если бы не было Святого Духа в помощь нам, мы бы безнадежно находились в плену похотей “плоти”). Но этот стих говорит, что Дух действует, борясь против похотей греховной природы. И теперь, если бы было истинным, что Святой Дух может быть побежден в борьбе, и плоть одерживает победу, тогда, конечно, вы “не можете” делать добро, которые вы бы хотели делать. Это общераспространенное представле-

 

скольку Бог дает нам Святого Духа, Который говорит нам “ вот путь, идите по нему”, и также дает нам силу ответить на Его призыв, то Он и производит “в” нас “хотение”. Но это никогда не обходит нашу собственную волю, и Он никогда не подавляет ее. Даже все ангелы на небесах, собранные вместе на помощь нам, не могут освободить нас от необходимости делать выбор “за” или “против”, также как и все злые ангелы ада не могут заставить нас сделать неправильный выбор.

Так как мы можем выбрать позволить “ этим чувствованиям быть в нас, как они были во Христе Иисусе”, означает ли это, что верующий теперь спасает самого себя посредством своих собственных усилий? Неужели смирение перед водительством Святого Духа означает религию типа “сделай сам”, в которой мы одергиваем самих себя посредством наших собственных методов? Никогда! Хотя мы не можем спасти себя даже на один процент, мы можем позволить Господу спасти нас на 100%!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: