Глава 8. Ежедневные добрые вести: работа Святого Духа




Разве это не кажется вам удивительным? Что работа Святого Духа является такими добрыми вестями? Большинство людей верят, что Бог является своего рода небесным убийцей радости, который запрещает все, что доставляет удовольствие. Если вы продолжите делать то, что вам нравиться, вы будете потеряны;так что единственный способ быть спасенным- это делать то,что вам

 

стремление к чести и славе Христа. Наша озабоченность не в том, что мы должны носить корону в доме нашего Отца, но чтобы нам видеть коронованным Его, Царя царей и Господа господствующих.

3. Если Павел действительно был автором Послания к Евреям (что возможно, как говорят серьезные исследователи), то мы можем иметь здесь глубокое проникновение в его сердечную оценку веры, понимание, которое дополняет частое использование им этого слова в других его посланиях. После обсуждения в конце 10-й главы эффективности веры в опыте оправдания верой, в Евр.11:1 он в действительности говорит: «Это явление, известное нам как вера, эта сердечная признательность, которую мы чувствуем, за жертву Сына Божьего, которая так сильно изменила наши жизни, — этот опыт веры является залогом, или авансовым платежом, который подтверждает, что все Божьи обещания будут исполнены в установленном порядке. Эта вера человека является дополнением божественной любви-агапе, которая сама по себе является чудом, и, таким образом, это “сущность”, лежащая в основе всех чудес, которые мы ожидаем». Этот стих, если он правильно осмыслен, не должен пониматься как определение веры.

4. Автор через всю 11-ю главу продолжает приводить примеры героев из Ветхого Завета, чья мотивация веры была какой угодно, только не эгоистичной. Ной “сделался наследником праведности по вере” (Евр.11:7), но страх, который двигал им, был не какой-то фобией, трусливым эгоцентричным опасением, а благочестивым благоговением (еулабиа). “Отец” всех верующих, Авраам, продемонстрировал образец славного значения веры, когда он “принес Исаака”подобно как Бог принес в жертву Своего единородного Сына (см. Евр.11:17). Здесь мы видим отражение Ин.3:16 в миниатюре. И подобным образом все “древние” прошедших веков, слабые и несовершенные, какими они были, так или иначе приняли участие в этом явлении новозаветной веры, ибо, как и Авраам, они “увидели” день Христа и возрадовались. Они каким-то образом ощущали, что Агнец был заклан от создания мира, и хотя никто из них не видел это так кристально чисто как апостолы, они все имели некоторое понимание креста, и их сердца были глубоко тронуты этим. Это была их вера.

Но разве стих 6 не говорит, что вера хватается за вознаграждение? “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”. Из версий Библии, которые имеют широкое распространение, только Версия Короля Иакова указывает нам, какие слова вставлены в текст, потому что они напечатаны курсивом, чтобы отметить слова, которых нет в изначальном тексте. Буквальный текст на греческом говорит следующее: “Без веры же невозможно угодить; поверить ведь нужно приближающемуся к Богу, что Он есть и ищущим Его воздаянием Он1 становится”.

Обратите внимание, что в Версии Короля Иакова второе “that” является добавленным словом; греческий текст здесь не поддерживает идею, что вера является эгоистичным поиском награды.

Имея этот ключ, каждый может открыть в Библии сокровища истины. Вера-

1 Т.е. Сам Бог становится воздаянием тем, кто Его ищет. — прим.перев.

— это не набор доктрин и не символ веры, с которым нужно согласиться умом.

Как матрица и ее образ связаны друг с другом, так и огромная Божья любовь связана с нашей человеческой верой. Жертва Христа вызывает у безнадежных грешников дополняющий ее сердечный отклик — “ веру в Его кровь”. Авраам знал это; слезы катились по его щекам, когда он “Поверил Богу, и это вменилось ему в праведность” (Рим.4:3). Это двигало его душой даже до такой степени, что он предложил в жертву своего сына на горе Мориа.

Возможно, самое отрезвляющее заявление в посланиях Павла состоит в следующем: “все, что не по вере, грех” (Рим.14:23). Только от всего сердца кто-либо может “верить к праведности” (Рим.10:10). Если бы спасение было по делам, множество людей могло бы претендовать иметь его, хотя никто из них не будет пригоден войти в небо; но спасение только по одной вере, и Иисус предвидел, что когда “Сын Человеческий придет”, он найдет очень мало тех, у кого она есть (Лк.18:8). Почему? Потому что “по причине умножения беззако-аномиа, ненависть к Божьему закону любви-агапе (“агапе есть исполнение закона”, Рим.13:10). Величайший грех всех времен — это тот, который не позволил Израилю войти в Обетованную Землю — неверие (см. Евр.3:19), жестокосердие, недостаток принятия креста, где Князь славы умер за нас.

Говоря о неверии Израиля, автор Послания к Евреям умоляет нас: “Посему будем опасаться, чтобы … не оказался кто из вас опоздавшим” (Евр.4:1). В то время как страх не является надлежащей евангельской мотивацией, отсутствие

евангельской веры должно приводить нас к страху, потому что это смертельное неверие наверняка будет управлять человеческим сердцем там, где Евангелие не понимается. Неверие несет внутри себя встроенную неспособность воспринимать. Оно “ снова распинает в себе Сына Божия и ругается [Ему]”, не понимая, что мы делаем (Евр.6:6).

Один вдумчивый писатель предложил нам действенное определение веры, которое находится в совершенном согласии с понятием Нового Завета: «Вы можете сказать, что вы верите в Иисуса, если осознаете цену спасения. Вы можете сказать так, если чувствуете, что Иисус умер за вас на мученическом Голгофском кресте; если вы имеете разумную, осмысленную, сознательную веру, что Его смерть представляет вам возможность оставить грех и совершенствовать праведный характер через благодать Божию, дарованную вам в силу заслуг крови Христа.» (Эллен Уайт, Ревью энд Геральд, 24.07.1888)

Чарльз Уэсли понимал это. Он молился:

О, сердце, славящее Бога,

Сердце, свободное от греха,

Сердце, которое всегда ощущает Твою Кровь,

Так щедро пролитую за меня

Для нас не было бы излишним молиться вместе с Джоном Ньютоном: “Даруй мне сочувствующее сердце, тающие глаза, смиренный разум”.

Когда наш Господь сказал, что “беззаконие [аномиа] умножится ” в послед-

 

ние души сделать это. Каким бы сильным ни было искушение, сила его не извиняет грех.» (Э.Уайт, СЦ5, с.177)

Добрые вести освящения по вере прекрасно выражены в Новой Международной Версии (NIV) Послания Павла к Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Она учит нас говорить “нет” нечестию и мирским похотям, и жить целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке, и ожидать блаженной надежды — славного явления нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, который отдал Самого Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит:2:11-14).

Вы знаете, как говорить слово “Нет!” искушению? “Благодать Божия ” научит вас! Она учит нас быть хозяевами, царями; и никакое из наиболее заманчивых вражеских искушений не может устоять против этого слова “Нет!”, которые выражает наше “правильное действие воли”.

И каким образом “благодать Божия” успешно учит нас, робких смертных, такому чудесному мастерству? Обеспечивая двойную мотивацию: 1) понимание того, как Христос “отдал Самого Себя за нас”, и 2) блаженное упование, позволяющее Ему “очистить Себе народ”, готовый прославить Его во время Его “славного явления”. И это действует!

Это тяжелый выбор? Когда вы влюблены в кого-то, трудно ли “оставить всех остальных” и “прилепиться” к любимому человеку? Принуждение любви Христа делает соблазны этого мира бледными, подобно как блекнет свет уличных фонарей в сравнении со светом полуденного солнца. Также, когда вы находитесь в упряжке со Христом, вы обнаруживаете, что Он несет всю тяжесть.

Это и значит “ жить по Духу ”, или “ходить в Духе ”. Это постоянный выбор говорить “Нет!” искушению, и “Да!” Святому Духу. Он никогда не покидает нас, ни днем, ни ночью, 24 часа в сутки. Он Тот, Кто призван прийти и сесть рядом с нами, Он с нами постоянно. “Если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево”, для нас звучит Его голос, который вы слышите «позади тебя: "вот путь, идите по нему"» (Ис.30:21).

Этот ответ веры не является спасением делами, даже на один процент: “мы ходим верою” (2Кор.5:7). Как мы ответили верой на добрые вести оправдания, так мы и теперь отвечаем той же верой на водительство Духа (см. Кол.2:6). Мы позволяем тому же образу мышления пребывать в нас, который пребывал и во Христе Иисусе (см. Флп.2:5). Будучи сильно искушен, Он воскликнул: “не как Я хочу, но как Ты. … да будет воля Твоя” (Мф.26:39-42). Таким образом Он осуществил Свое право выбора. “ Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Ин.6:38). О, это действительно была страшная борьба, но Он одержал победу, как и мы можем одерживать ее — посредством “ правильного действия воли ”. Он никогда не будет решать за нас или мешать нам осуществлять нашу собственную свободу выбора, даже несмотря на то, что мы читаем: “Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению” (Фил.2:13). По-

 

32

ствие по Своему благоволению" (Фил.2:13)» (Э.Уайт, Путь ко Христу, с.47).

В Руанде, около того места, что сейчас называется Мугонеро, африканские деревни беспокоил лев-людоед. Это было ужасно; никто не чувствовал себя в безопасности. Жители деревни пришли к доктору Джону Старгес попросить его взять свое оружие и застрелить преступника.

Д-р Старгес снял свой 7 мм Маузер со стены и пошел за проводником. Они

проделали долгий путь, когда в конце-концов проводник сказал: “Это то место, где мы видели его в последний раз”. Миссионер сунул свою руку в карман, чтобы достать несколько пуль, и к своему ужасу обнаружил, что он забыл их дома. “Поспеши”, — сказал он проводнику, “поскорее вернись домой и принеси

мне боеприпасы. Я подожду тебя здесь”.

Это был долгий путь, и он присел, чтобы подождать, а затем заснул. Егопробудил шум шороха в траве, и как раз в это время он увидел льва, стоящего перед ним.

Он осознал, что его оружие было бесполезно. Убегать было бы самоубийством. Когда лев сделал шаг в его сторону, миссионер сделал дрожащий шаг в его сторону. Лев занял позицию к прыжку.

Доктор Старгес в одно мгновение понял, что он должен быстро что-то делать. Бросив свой бесполезный пистолет, он сделал еще один шаг навстречу своему врагу. Увидев зверя, поколебавшегося на долю секунды, он решил повернуть все вспять, поступив не так, как обычно поступают в таких ситуациях, и атаковать льва. Миссионер пошел на него, крича и дико размахивая руками, глядя льву в глаза со словами: “Уходи, иди прочь, прочь!” Зверь был застигнут врасплох. Как смеет это тщедушное двуногое существо идти на него, кричать и вопить, как будто оно было царем леса? Он был так шокирован, что поджал хвост и убежал.

Наш “противник диавол ходит, как рыкающий лев” (1Пет.5:8), но мы являемся хозяевами. Нам дана сила выбора, и Христос дал “всем людям ” свободу пользоваться ею. Твердый, решительный выбор делает нас в действительности царями леса сатаны, ибо “ противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак.4:7).

Посредством “правильного действия воли”, осуществляющего эту Богом данную власть, “на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона” (Пс.90:13).

Я выбираю сказать “Нет!”

Тысячи людей бросили курить через принятие простой формулы “я выбираю не курить”. Когда искушение атакует нас, наша часть состоит в выборе не уступать. Тогда Святой Дух имеет право и возможность вступить в бой. Независимо от того, насколько слаба ваша воля, вы все еще хозяин. Искуситель никогда не может заставить вас поступать против своей воли.

«Ни одного человека нельзя насильно заставить согрешить. Прежде чем какой-либо грех возобладает над разумом или же беззаконие восторжествует над совестью, человек должен дать согласие на это, а потом следует намере-

христа в наше современное сознание. Он мог иметь ввиду поддельное оправдание по вере, которое не производит послушание всем Божьим заповедям, и таким образом действует аномиа (беззаконие). Такой подделке недостает жизненно-важной составляющей — агапе, и, конечно, чистой новозаветной веры.

Непреодолимый обман веков — это религия без агапе, без веры, использующая весь надлежащий словарный запас, но в которой нет ее основного содержания, великого “зерна” украденной духовной пищи. Если диета праведности по вере, которой мы питаемся, лишена основных витаминов и минералов, то последующая аномиа (беззаконие) является духовной анемией.

Но Господь дает обнадеживающее обетование, что “проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной” (Мф.24:14) прежде, чем придет конец.

Так как божественное руководство Евангелием приходит от первосвященнического служения Самого Христа, мы должны стремиться понять, как Его настоящая работа в небесном святилище является истинным путем, посредством которого Святой Дух исполняет сегодня в Его верующих детях преимущества оправдания по вере. В этом свете последнюю подделку можно отличить от подлинника.

В следующей главе мы будем искать связующее звено, которое соединяет “Евангелие царствия” с заключительной работой Христа как Первосвященника в Святом-Святых небесного святилища и выявляет подделку.

Но нашей следующей задачей должно быть выяснение, чем является освящение, и приходит ли оно через веру или дела, или, возможно, через то и другое вместе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: