ЕГИПЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ




ДРЕВНИЕ КОРАБЛИ ЕГИПЕТСКОГО ФЛОТА

История кораблестроения началась довольно рано, это одна из причин почему многие люди не могут дать однозначного ответа, какое же государство было родиной наводного транспорта. Тем не менее большинство историков склоняются к тому, что Древний Египет был родоначальником судостроения.

Чаще всего египтяне передвигались по реке Нил, они использовали свои лодки для транспортировки людей, предметов, животных и так далее. Самые первые и примитивные образцы приводились в движение человеком, или же животным, который стоял на берегу. Как можно догадаться первыми плавательными аппаратами были обыкновенные лодки. Если европейцы начинали строить свои судна из дерева, то египтяне не могли позволить себе такую роскошь из-за недостатка материала и строили их как правило из папируса, он смачиался смолой и скреплялся канатами.

Это вовсе не означает, что более поздние образцы всегда строились из этого материала. Дерево также использовали, например, в те же античные времена на просторах Нила можно было встретить деревянные лодки, они напоминали широкий и недорисованный месяц и в длину они были около 28 метров.

С развитием прогресса суда также не отставали в своей модернизации. Так, например, при нехватке древесины, как строительного материала, его привозили из Ливии и делали уже более новые корабли, которые уже были оснащены квадратным парусом. Данные судна уже были довольно прочны, достигалось это тем, что из привезенных хвойных пород целиком выпиливались балки, корпус был более острым. Парус в это время также был довольно небольшим, но очень широким, крепился он на две рейки.

ТЕХНОЛОГИИ СТРОТЕЛЬСТВА

Египет был одной из самых развитых стран в древности. Достигалось это не только военными конфликтами, или умами и трудолюбием народа, но и торговлей. Поэтому судна начали делать с целью большей грузоподъемности. На подобных кораблях перевозили не только товары из зарубежных стран, но и блоки пирамид. Именно торговые судна и были первыми наводными средствами, которые приводились в движение не только парусом, но и гребцами. Сам корпус на торговом корабле строился из плашек акации. Данная конструкция не должна была давать большую прочность. Ведь основное предназначение корабля вовсе не военное, а лишь торговое, но тем не менее экипажу нужно было учитывать и погодные условия, которые также могут повредить корабль. Поэтому с целью увеличения крепости конструкции весь корабль был обтянут канатом по всей длине. Также он имел палубу и по своим габаритам был довольным большим, длина – от 14 до 20 метров, а ширина 2-5.

Античное время Египта было крайне неспокойным, добавим сюда то, что по территории пролегала самая полноводная река и получаем необходимость создания военных судов. Разумеется, к данным ноу-хау египтяне пришли более поздно, чем к примитивным лодочным образцам о которых рассказывалось раннее. Скелет самого корабля имел опору в виде килевого и мощного бруса, если торговые суда приходилось обвязывать вдоль корпуса, то сейчас этот вопрос был решён без потери прочности, которая была очень важна при боевых действиях. Здесь корабль уже был оснащен металлическим тараном, как правило он изображался в виде головы какого-либо животного. Также в движение корабли приводился не только парусом, но и гребцами. Сидели они на скамейках, которые также давали дополнительную прочность. Их располагали поперек судна, так чтобы края доски упирались в разные борта. От вражеских стрел сидячие гребцы защищались фальшбортом. Основной мощью судна Древнего Египта были лучники и для них были предусмотрены отдельные позиции на корабле, а на мачте для них специально вешали корзины. В то время стрелки действовали на большом расстоянии, около 150 метров. Что давало большую фору египетским воинам.

ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ ЕГИПТА

Лундстрем, научный деятель, занимающийся изучением древних судов, сумел показать внешний вид и устройство судна из 1200 годов до нашей эры, ориентируясь исключительно на барельефы.

Судно обладало удлиненным корпусом, оборудованным поперечным набором1. Опорой ему служил килевой брус повышенной прочности, что подарило возможность не использовать канатную стяжку корпуса. В передней части находился килевой брус, верхний конец которого оборудовалась тараном. Делали его из металла, а по форме напоминал голову живого существа. Ахтерштевень сравнительно далеко выдвигался за пределы корпуса, и к нему прикреплялось поворотное весло. Чтобы обеспечить повышенную жесткость, использовались банки2. Они располагались поперечно и на них могли расположиться большое количество гребцов. Для их защиты оборудовался 80 см фальшборт.

На крайних частях корабля устанавливались ограждения для защиты лучников, находящихся внутри плетеной корзины на верхней половине мачты. Именно они являлись главной ударной мощью боевого судна.

ЕГИПЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

В египетских гробницах, датированных 3 тысячелетием до н.э. обнаружились изображения, на которых легко различается грузовое судно, способное двигаться за счет ветровых потоков или человеческой силой.

Корабль относится к 2550 году до нашей эры, когда у правления находилась V династия. Парус прямоугольной формы, сравнительно небольшой по ширине. Крепление осуществляется к двуногой мачте, которую можно убирать при необходимости. Кормовой помост снабжен 6 веслами для управления большой длины. На них отсутствуют уключины, из-за чего способ гребли был аналогичен каноэ. Для корпуса использовались акациевые плашки, не отличающиеся прочностью, а чтобы обеспечить связку применялся канат, идущий по стойкам, вдоль всего корпуса.

Ходили такие суда чаще всего по речным маршрутам, но также могли применяться и в других направления. В длину варьировались от 14 до 20 метров, при ширине от 2 до 5 метров. Палуба присутствовала.

МОРЕХОДНОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО ЕГИПТА

Древний Египет активно развивал торговое направление, что затронуло и морскую отрасль. Необходимость постоянно совершенствовать судопроизводство привела к появлению носовых брусьев, а позднее их добавили и на корму. В них прорезались шипы, а внутрь вставлялись обшивочные доски. Свес на носу получилось уменьшить, что позволило увеличить длину весла управления и закрепить их посредством уключин. Но, продольная прочность оставалась малой, что приводило к необходимости использовать стягивающий канат, идущий по корпусу и прикрепленный к стойкам. В передней и задней части предусматривались маленькие площадки. Роль якоря выполнял булыжник, удерживаемый при помощи толстой веревки. Максимальное водоизмещение доходило до 80 тонн. Существовали также и большие представители, используемые для транспортировки крупногабаритных материалов, скальных пород, обелисков. Планширы оборудовались уключинами с привязанными веслами. Лопасти последних выполнялись в копьевидной форме. Перьевая часть форштевня и ахтерштевня украшалась различными узорами, включая древний египетский символ – глаз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: