Игра «Красный, жёлтый, зелёный».




Ситуация проведения игры по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: «Весёлый светофор».

Возрастная группа: Средняя группа, Старшая группа.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Обучающая.

- познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения на улице и в транспорте.

- формировать знания о правилах дорожного движения.

Развивающая.

- развивать умение и навык безопасного поведения у детей на улице.

- развивать осознанно и произвольно выполнять основные правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающая.

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, водителям.

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Методы и приёмы на занятии:

- игровая мотивация.

- вопросы к детям, беседа.

- поощрение словесное.

- динамическая пауза.

-использование ИКТ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли сюда, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения.

(Входит Буратино, здоровается, лицо огорченное).

Воспитатель: Буратино, я вижу, что ты чем-то огорчён? Скажи нам, что случилось?

Буратино:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

 

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

 

Ребята вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под трамвай не угодить!

Основная часть.

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И как раз сейчас мы с ребятами хотим побеседовать о правилах дорожного движения, как надо вести себя на улицах нашего города. Буратино, ты садись с нами и слушай внимательно.

(Буратино присаживается рядом с детьми).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны делать люди, чтобы попасть из посёлка в город или наоборот из города в посёлок?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Как называют людей, которые едут на автобусе?

Где можно сесть в автобус?

Ребята, а как же Буратино догадается, что именно здесь остановка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно там должен стоять указатель. Иди, Ваня, покажи нам этот знак

(Ребёнок показывает)

Воспитатель: Автобус надо ждать на остановки у указателя. На проезжую часть дороги выходить нельзя. А почему нельзя выходить на проезжую часть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих по улицы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Существуют специальные правила не только для водителей, но и для пешеходов. Вы должны знать эти правила и подчиняться им.

Вопросы:

Где должны ходить пешеходы?

( Пешеходы должны ходить только по тротуару, по правой стороне или по тропинке.)

Что вы должны сделать, если тротуар узкий, а навстречу идут взрослые?

(Надо остановиться и пропустить идущего на встречу взрослого).

(Ответы детей).

А если нет пешеходной дорожки, тротуара, где должен идти пешеход?

(Ответ Буратино) По правой стороне.

Воспитатель: Нет, Буратино, они должны идти по обочине, на встречу идущему транспорту, по левой стороне. Так они видят машины, которые едут на встречу.

Воспитатель: Что надо сделать, прежде чем начать переходить улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какой? Кто покажет его?

Воспитатель: Ребята на перекрёстке стоит светофор. У него есть три глаза – сигнала: красный, жёлтый, зелёный. При каком сигнале светофора надо переходить улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. (Показывает знак) – зелёный кружок на светофоре.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поднимает зелёный флажок (дети идут по кругу)

Жёлтый флажок (дети останавливаются)

Красный флажок (приседают)

Воспитатель: Ну вот, Буратино, мы и вспомнили правила дорожного движения для пешеходов. Ты запомнил их?

(Ответ Буратино)

Воспитатель: Тогда ответь на мои вопросы.

На какой свет, мы переходим улицу? (Зелёный)

Как надо вести себя на улицы? (Спокойно)

По какой стороне и, где должны ходить пешеходы? (По правой и по тропинке)

Воспитатель: Молодец, Буратино. Ты хорошо усвоил правила. Я вручаю тебе значок «Отличник пешеход».

(Буратино делает вид, что уходит.)

Воспитатель: Буратино ты не уходи, наши ребята хотят сделать тебе и твоим друзьям в подарок светофор.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас сядем тихо и сделаем аккуратно и красиво светофор для наших друзей.

(Воспитатель объясняет последовательность работы)

Воспитатель: Чтобы наши работы получились красивыми и понравились нашим друзьям, надо сначала вырезать светофор из прямоугольника, а затем из квадратов вырежем красный, зелёный и жёлтый кружки и наклеим их в определённой последовательности. Кто скажет какой кружок сначала наклеим?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А сейчас, пожалуйста, начнём работать.

Когда дети сделают светофоры, работы кладут на край стола. Воспитатель показывает работы и хвалит их. Воспитатель собирает работы детей и положив в конверт. Даёт Буратино и просит его передать друзьям. Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня были?

(Ответы детей)

-Что делали? (играли, называли знаки дорожного движения…)
- Что вам понравилось?

(Ответы детей)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: