Деятельность Министерства юстиции




Введение

 

В целях осуществления управления и реализации политики государства в сфере юстиции, нормотворчества, архивного делопроизводства и некоторых других сферах, в Республике Беларусь создано Министерство юстиции. Этот важный орган государственного управления призван осуществлять контроль и координировать деятельность других государственных органов в такой непростой и объемной части демократического государства как право.

Целью своей работы я ставлю:

1. Рассказать о задачах, которые приходится решать Министерству юстиции в своей профессиональной деятельности;

2. Рассказать о частях и структурах, входящих, подчиняющихся и обеспечивающих деятельность Министерства юстиции;

3. Рассказать о руководящим составе и сотрудниках, осуществляющих свою деятельность в соответствии с задачами возложенными на Министерство юстиции.

Актуальность моей работы несомненна, так как на сегодняшний день развитие права в Республике Беларусь достигло уровня, при котором необходимо осуществлять контроль в сфере юстиции, что свидетельствует о должной демократизации государства и общества.

 


Деятельность Министерства юстиции

 

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции, данный орган определяется как республиканский орган государственного управления, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь. Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Численность работников центрального аппарата Минюста устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минюст является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Основные направления деятельности Министерства юстиции определяются законодательством Республики Беларусь и заключаются в:

. реализации государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирования коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

. участии в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечении скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь);

. обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

. организации методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

. организации работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

. руководстве нотариатом и контроле за нотариальной деятельностью;

. руководстве регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контролем за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

. государственной регистрации политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

. организационно-методологическом обеспечении и координации государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

. ведении Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

. материально-техническом, финансовом, организационном и кадровом обеспечении областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций;

организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов;

организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества;

. организация научно-исследовательской работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь и иных организаций;

. организации и развитии системы юридических услуг;

. представлении в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне;

. рассмотрении отдельных вопросов, связанных с исчислением стажа государственной службы;

. распространении положительного опыта правовой работы юридических служб государственных организаций. [2]

Как видно из приведенного материала, деятельность Министерства юстиции является основополагающей в сфере права Республики Беларусь, и охватывает все стороны правовых процессов, протекающих в правовой области нашего государства. На сегодняшний день деятельность Министерства юстиции обеспечивает работу не только органов и организаций, работа которых непосредственно связанна с государственным управлением и правом, но и других организаций, деятельность которых осуществляется в других отраслях, таких как экономика, педагогика или бытовое обслуживание. Однако и эти отрасли регулируются нормами права, в то время, как отсутствие отраслевого правотворчества повлечет за собой некоторый беспорядок в деятельности организаций. Для предотвращения этого, одной из наиболее важных функций Министерства юстиции является контроль и координация деятельности организаций.

Еще одной из важных функций Министерства юстиции является запись и учет актов гражданского состояния. Это связанно с основной целью любого демократического государства - охрана прав, свобод и законных интересов в первую очередь граждан этого государства, и только уже потом в интересах государства. Также эта функция призвана вести контроль за гражданами. Строгий контроль гражданского состояния является одной из приоритетных задач демократического государства.

Ведение архивов и учет документов еще одна из наиболее значимых сфер деятельности Министерства юстиции. Это обусловлено необходимостью постоянно совершенствовать систему права. Накопленный опыт должен помогать в этом.

Таким образом, рассмотрев задачи возложенные законодательством на Министерство юстиции, можно придти к выводу, что деятельность этого органа призвана обеспечить работу государственных органов по средством правовой регуляции. Управление в сфере юстиции является важной и ответственной функцией демократического государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: