Тема занятия: «Три медведя»




Открытое итоговое интегрированное дефектологическое занятие

С детьми раннего возраста.

Форма занятия: подгрупповое

Возраст Сережи 2 года 9 месяцев, Кости 3 года 1 месяц

Тема занятия: «Три медведя»

Цель: преодоление задержки речевого развития у детей третьего года жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление и активизация речевого материала по теме «Лесные животные»;

Закрепление знаний о форме, величине, цвете, количестве предметов;

Закреплять умение строить домики из строительного материала в свободной форме.

Закреплять умение сравнивать картинки, находить одинаковые картинки, использовать все предметы.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять умение внимательно слушать педагога, понимать вопросы и отвечать на них.

Закреплять умение подражать движениям педагога под речевое сопровождение в стихотворной форме, последовательно переворачивать картинки.

Коррекционно-воспитательные: закреплять доброжелательное отношение друг к другу, умение играть по очереди, помогать друг другу, понимать чувства и желания другого человека, аккуратно относиться к игрушкам, картинкам, мебели.

Оборудование:

1. Книга «Русские сказки» (Сказка «Три медведя»: закладки на с.49-50, 56-57, 58-59, 54-55; с.; на с. 55 –липкой бумагой заклеено лицо спящей девочки).

2. Резиновые фигурки трех медведей и девочки в мисочке.

2. Строительные кубики (красного, желтого, синего цвета).

3. Картинки медведей и тарелки (предметы) трех размеров.

4. Набор парных картинок «Лесные животные» (медведь, волк, лиса, заяц).

5. 2 баночки с мыльными пузырями, салфетки.

Ход занятия:

  Время (минуты) Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент 1 Здравствуй, Костя! Здравствуй, Сережа! А давайте теперь поздороваемся с небом, солнышком и ветерком. 1. Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх к небу) Здравствуй, солнце золотое! (обвести большой круг перед собой) Здравствуй, вольный ветерок! (помахали руками влево-вправо, подули) Здравствуй, маленький дружок! (помахали педагогу) Дети здороваются в индивидуальном произношении, подражают движениям и словам педагога.
Пальчиковые игры 1 А сейчас поиграем с пальчиками! 1. Кулачок-ладошка Кулачок-ладошка! Вот грибочек: Ножка, Шляпка И букашка! Пям!пям!пям!пям1 Педагог повторяет игру еще 1-2раза. Дети играют пальчиками вместе с педагогом, повторяют за педагогом некоторые слова и звуки.
Сказка «Три медведя». Беседа по книжке. 9 -А сейчас повторим сказку «Три медведя». Педагог достает книгу. -Я покажу новую книжку с красивыми картинками. Педагог открывает первую закладку на с. 48-49. -Одна девочка ушла в лес и заблудилась. Шла долго-долго, кричала. 1. Что она кричала? Ау-ау! Но никто не отвечал. Пришла она к домику в лесу. Дверь была открыта. Никого в домике не было. 2. А кто в домике жил? Если дети не могут ответить, педагог по одной достает из мисочки резиновые фигурки, обговаривая каждую: Кто это? Медведь. Это папа. Папа какой? Большой! ревет низким голосом Э_Э_! Как папа ревет? Это кто? Это мама-медведица. Она ростом поменьше. А это кто? Сынок. Он очень маленький! 3. Как его зовут? Мишутка! Педагог убирает мисочку с игрушками. Медведей дома не было, они ушли гулять. Педагог переворачивает страницы книги (закладка на с. 56-57). Что мы видим на картинке? Пришли медведи домой. Педагог показывает на картинке: - Это папа, это мама, это сынок. У папы чашка! 4. Чашка какая? Большая! Педагог разводит руки, показывая величину чашки. У мамы какая чашка? Поменьше! А у Мишутки чашка какая? Совсем маленькая! 5. И что они увидели? Почему папа рассердился? Почему нахмурил брови? Кто-то ел их кашу! А у Мишутки всю кашу съел! У него пусто! Папа рассердился и как заревет низким голосом: «Кто ел из моей чашки?» Мама как зарычит: «Кто ел из моей чашки?» А Мишутка как запищит: «Кто ел из моей чашки и всё съел?» Педагог переворачивает страницу (закладка на с. 58-59) и продолжает беседу. 6. Посмотрите на картинку, что мы видим? Педагог показывает на картинке: папу, маму и Мишутку. Что случилось? Что они увидели? Стульчик! Какой стульчик? Стульчик сломан! Чей это стульчик? Мишуткин! Мишутка увидел, что стульчик сломан, как! запищит! Как Мишутка запищал тоненьким голоском? «Кто качался на моем стульчике и сломал его?» А потом медведи пошли в другую комнату. Там стояли три кровати: папина – большая, мамина- поменьше, а маленькая - Мишуткина. Подошел Мишутка к кроватке и увидел: Ой! (педагог убирает липкую бумагу с лица спящей девочки) ДЕВОЧКУ! Девочка спит! Медведи как закричат! Услышала девочка крик, открыла глаза, увидела медведей и выскочила! в окно и убежала. А медведи ее не догнали (педагог отрицательно качает головой). Педагог закрывает книжку и подводит итог: Мы повторили сказку «Три медведя». 7. Интересная сказка? 8. А кто кашу съел? Девочка! Если дети затрудняются, педагог частично показывает девочку, выглядывающую из мисочки. Кто это? Это девочка! А кто стульчик сломал? Девочка! А кто постели помял? Девочка! Правильно! Молодцы! Педагог убирает мисочку с игрушкой. Мы повторили сказку «Три медведя». Дети думают, пытаются ответить сами: 1. Ау! 2. Медведи! (показывают, возможно назовут), повторяют или возможно сами называют – папа, мама, сын. 3. Пытаются сказать: Мишутка! 4. Дети возможно отвечают – большая, поменьше, маленькая – или повторяют за взрослым в индивидуальном произношении. 5. дети думают, пытаются ответить. Пытаются подражать голосу медведей. 6. Дети рассматривают картинку пытаются ответить. Дети отрицательно качают головой. 7. 8. Дети отвечают (да, нет, девочка).
Физкультурная разминка «Три медведя» 1 А сейчас мы отдохнём. Встаньте у стола красиво, сделаем разминку: Как медведи ходят? Педагог показывает и говорит: 1. Три медведя шли домой. Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища. Папа мишка был большой, Встать на носочки, поднять руки вверх. Мама чуть поменьше ростом, Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны. А сынок малютка просто. Присесть на корточки. Самый маленький он был, с погремушками ходил. Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля. Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук. Молодцы! Отдохнули! Дети подражают движениям педагога, звукоподражают.
Строительство домика для медведей 3 А сейчас мы построим большие красивые домики для медведей. Педагог ставит на стол коробку со строительным материалом и спрашивает: 1. Какого цвета хочешь строить домик? Синий? Повтори, синий! Возьми только синие кубики, все синие кубики. А ты желтый домик? Повтори, желтый! Возьми только желтые кубики. Возьми все желтые кубики. Постройте красивые большие домики, чтобы медведи радовались. Педагог оценивает домики: у Кости получился очень большой красивый домик, использовал все кубики. А у Кости в домике есть дверь! Молодец! 2. Какого цвета у тебя домик? Синий! И у Сережи получился очень красивый домик! Какого цвета домик? Желтый! Молодцы, а теперь соберите кубики в коробку. 1. Дети показывают и называют цвет кубиков, повторяют за взрослым. Строят домик из всех кубиков. 2. Дети отвечают в индивидуальном произношении. Дети складывают кубики в коробку.
Решение ситуационной проблемы «Раздай медведям посуду» 1 ОЙ, ой, ой! Педагог вынимает из корзины мешочек, как будто мешок тяжелый. Посмотрите, что в мешочке? Посуда! Все тарелочки перепутаны. Здесь есть большие тарелочки. Педагог раздает их детям. Есть тарелочки поменьше, а это маленькие тарелочки. Педагог раздает каждому ребенку всего по три тарелочки трех размеров. Давайте поможем расставить посуду для медведей! Педагог раздает по картинке с тремя медведями. Разложите тарелочки медведям. Если дети затрудняются, педагог помогает. Какую тарелочку поставим для большого медведя? Большую или маленькую? А для медведицы? А маленькому медвежонку какую? Молодцы, правильно! Дети раскладывают к изображениям медведей тарелки соответственно размеру.
Дидактическая игра –мемори «Найди все пары» (Лесные животные) 3 А ещё я принесла картинки лесных животных, показывает по одной четыре картинки: 1. Кто это? Назовите. Это волк. Как волк воет? У_У_. Кто это? Медведь. Кто это? Лиса, покажи, какая у лисы походка? Кто это? Заяц. Как зайчик прыгает? Посмотрите у меня два медведя (педагог показывает парами картинки), два волка, две лисы, два зайца. 2. Кто первый будет играть? Выбрать нам поможет считалочка. Педагог считает, показывая на детей по порядку. Раз, два, три, четыре, пять, будет! Сережа! начинать! Возьмем по два животных: волк и лиса. Педагог раскладывает картинки: Разложим картинки по порядку. Нужно найти все пары. Сережа, начинай, открой одну картинку. 3. Это кто? Потом вторую. Это кто? Одинаковые картинки? Нет. Переворачиваем обратно. Открой еще одну картинку. Это кто? Волк. Ты запомнил, где волк? Открой. Одинаковые картинки? Да! Молодец! Открой остальные! Молодец! Ты нашел все пары! И т.д. если второй ребенок тоже хочет поиграть картинками, мешает, педагог объясняет: «Подожди немного, обидно же, когда мешают!» или «Костя же тебе не мешал! и ты посиди, пожалуйста, посмотри, как Костя играет». 1. Дети отвечают в индивидуальном произношении или звукоподражают, показывают, как ходят, прыгают животные.. 2. Дети говорят: Я! или показывают на себя, или тянут руку. 3. дети называют открытую картинку, запоминают перевернутые картинки, открывают нужную картинку, ждут свою очередь, стараются не мешать играть другу.
Заключительная часть: 2 Педагог подводит итоги занятия: Сегодня мы занимались по сказке «Три медведя». 1. Что делали? Дом строили? Да! Посудку подбирали? Да! Картинки в книжке рассматривали? Да! Картинки искали? Да! И Сережа, и Костя сегодня занимались хорошо! Вы молодцы! А сейчас мы отдохнем. Я принесла мыльные пузыри! Педагог достает из корзины 2 баночки каждому ребенку по одной, открывает и дает в руки ребенку так, чтобы они сами контролировали свои баночки. Держите баночки прямо, не наклоняйте. Дуйте большие красивые пузыри! Ах, как много пузырей у Кости! Как высоко летят! Красота! Какие большие пузыри у Сережи! Замечательно. А теперь возьмите салфетки и чисто-чисто вытрите стол. Молодцы! До свидания! 1. Дети согласно отвечают. Радуются похвале. Дети контролируют свои баночки, дуют так, чтобы получались пузыри, радуются, протирают стол салфетками. Дети машут руками и говорят «Пока!», возможно по просьбе или самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: