Обеспечение грузовых перевозок




 

Виды перевозок

 

Перевозка грузов малой скоростью по железной дороге может осуществляться контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Пассажирской скоростью отправка производится грузобагажом.

 

Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10-20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся.

Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза. Для перевозки, которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.

Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы установленной для маршрута.

 

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям Груз и все его характеристики:

Все продукты промышленности и сельского хозяйства называются товарами.

Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки
по назначению называются грузами.

К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую
среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее каче-
ство, габаритные размеры

и т. д.

 

Транспортные характеристики грузов должны учитываться
при выборе оптимальных способов доставки и разработки
технологических процессов переработки грузов.

В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и
качественные изменения, которые необходимо учитывать при
разработке условий хранения и транспортировки грузов.

 

Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на
три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая
продукция).

 

Классификацию грузов по признакам с целью разработки
общих по группам условий перевозок и хранения называют
транспортной.

 

Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и
наливные, скоропортящиеся, живность.

 

Генеральные грузы в свою очередь подразделяются на:


металлоконструкции (прокатный, листовой металл, ме-
талл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы,
ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвиж-
ные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);

— железобетонные изделия и конструкции (балки, шпа-
лы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);

— контейнеры (крупно-, средне - и малотоннажные, спе-
циальные и т. д.);

— в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов,
в обвязке, в пленке и т. д.);

— штучные в упаковке (в ящиках из различных материа-
лов и размеров);

— катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструк-
ций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тя-
желовесные;

— лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера,
древесная плита).

Наливные и навалочные грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов.

Имеются режимные грузы, требующие особых условий
перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность).

Качество грузов является одним из важнейших признаков,
определяющих их транспортабельность.

Под качеством грузов понимается совокупность свойств,
которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

 

Тара и упаковка грузов

Грузы на основании действующих стандартов на продук-
цию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:


транспортируемые в таре;

транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей);
транспортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упа-
ковки, представляющей собой совокупность тары и упаковоч-
ных материалов, или применением специальных средств, об-
легчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление
грузов.

Тарой называется изделие, в которое помещаются гото-
вая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной
и количественной сохранности при транспортировании от ме-
ста производства или заготовки продукции до места ее по-
требления и хранения. Тара делится на потребительскую, до-
полнительную и транспортную.

Потребительская — это тара, в которую расфасовывают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутылки, коробки, банки, пачки и т. п.).

Дополнительная тара (барьерная, групповая)— предназначается для изделий, упакованных предварительно в по-
требительскую тару.

Дополнительная тара выполняет функции защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды, а также служит для укрупнения и комплектации партий изделий. К ней относятся коробки, чехлы, мешки, картонные ящики и т. п.

Транспортная тара служит для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую
и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировании упакованного
груза.

К транспортной таре относятся деревянные, металлические, картонные ящики и ящики из полимерных материалов,
бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары.

Мягкая тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги,
полимерных и комбинированных материалов. Хотя в понятие
тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды
специализированных транспортных средств, они частично
принимают на себя ее функции. Упаковочные и вспомогательные материалы служат для завертывания, плотной укладки
и амортизации с целью защиты груза от повреждений. Они
применяются при упаковке груза в потребительскую и транспортную тару, а также при размещении его непосредственно
в контейнере. К упаковочным и вспомогательным материалам
относятся древесина, бумага, картон, пластики, вата, ткани,
пенопласт, комбинированные и другие подобные этим мате-
риалы.

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих пра-
вильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил по-
грузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения
с учетом особенностей груза и влияния различных внешних
факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные
средства.

Маркировка грузов

Целью маркировки является наглядный показ следующих
обязательных требований:

каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

с грузовой единицей следует обращаться бережно во
время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.

 

Виды грузовых единиц:

груз в таре;
груз без тары или частично упакованный;

несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки;

несколько мест груза в таре, составляющих пакет.

 

Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

Маркировка транспортной тары регламентируется

ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов.

Этот стандарт устанавливает
правила маркировки транспортной тары с грузом при хрании, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами,
а также на маркировку, носящую рекламный характер.

Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных
и дополнительных надписей.

 

Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:
— масса грузового места-брутто и нетто в килограммах,

— размер грузового места- длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

— наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест — через дробь;

Знаки отправителя — условные обозначения упа-кованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

 

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом:

— «осторожно, хрупкое!»;

— «крюками непосредственно не брать»;

— «верх, не кантовать»;

— «боится нагрева»;

— «место строповки»;

— «боится сырости»;

— «центр тяжести»;

— «герметичная тара»;

— «боится излучения».

 

При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные
или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза
маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

 

3.3.Перевозка грузов на особых условиях.
В случаях, если свойства груза или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.

При этом грузоотправитель перед заключением с перевозчиком договора перевозки груза на особых условиях должен согласовать данные условия с грузополучателем.

Перевозки грузов на особых условиях могут осуществляться перевозчиком в следующих случаях:

При перевозке импортных скоропортящихся грузов, следующих через российские порты, назначением на российские станции.

При перевозке грузов, перевозка которых осуществляется с несоответствием тары, упаковки и состояния груза требованиям стандартов, технических условий или при применении новых видов тары и упаковки.

При перевозке скоропортящихся грузов на срок выше предельного срока перевозки, установленного Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

При перевозке с использованием железнодорожного подвижного состава, контейнеров, в которых соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом не предусматривается перевозка отдельных видов грузов.

В других случаях, не предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Перечень уполномоченных представителей перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение заявлений грузоотправителей на перевозку грузов на особых условиях, оформление договоров и их заключение, устанавливается перевозчиком.

В указанный срок перевозчик должен принять решение о возможности перевозки грузов на особых условиях и при возможности осуществления таких перевозок, направить два экземпляра подписанного договора перевозки груза на особых условиях грузоотправителю.

При невозможности осуществления перевозок грузов на особых условиях перевозчиком направляется грузоотправителю мотивированный отказ.

Грузоотправитель, получив два экземпляра подписанного перевозчиком договора, должен их подписать и возвратить перевозчику один экземпляр.

При принятии перевозчиком положительного решения о перевозке грузов на особых условиях перевозчик на основании заключенного договора телеграфно уведомляет свои причастные подразделения, где сообщаются основные условия этих перевозок (станции отправления и назначения, род груза, тип железнодорожного подвижного состава, ответственность сторон, период действия особых условий и др.).

Перевозчик не отвечает за качество и количество перевозимого груза в случае, если перевозка груза на особых условиях была выполнена с соблюдением требований настоящих Правил и условий договора перевозки груза на особых условиях.

Все споры и разногласия между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, не предусмотренные договором перевозки груза на особых условиях, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности перевозки грузов на особых условиях в прямом смешанном сообщении и скоропортящихся грузов устанавливаются соответствующими видами Правил.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: