Тема: прыжок в длину с места
1. Актуальность темы:
В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура» на тему: Легкая атлетика «Прыжок в длину с места» изложена методика проведения практического занятия с применением легкоатлетических упражнений, которые развивают силу, быстроту, и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности.
Цель
Учебная: Обучение техники прыжка в длину с места, развитие силы, координации.
Знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;
- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
|
- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.
План
1. Ознакомится с материалом
2. Ответить на поставленные вопросы в письменном виде или в word
3. Домашнее задание
Ход занятия
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
Фазы выполнения прыжка в длину с места
Отталкивание
встаем на линии прыжка;
расставляем ноги на ширине плеч;
прогибаем поясницу и поднимаем руки вверх;
осуществляем прыжок.
Полет
Подтянуть коленные суставы к груди
Тело выпрямить в прямую линию
Когда стадия полета завершается, нужно руки опустить, а стопы вынести вперед
Приземление
сгибаем ноги и ставим для равновесия, смещая корпус тела вперед. Поможет избежать вам травм. Также абсолютно недопустимо приземляться на прямые ноги!
2. Задание: Ответить на вопросы в письменном виде, можно в worde и прислать ответ
|
1. Сколько попыток предоставляется участнику при выполнении прыжка.
а) ни одной
б) одна
в) две
г) три
2. При каких ошибках не засчитывается прыжок в длину с места
1. ……….
2………..
3. ……….
3. Назовите фазы выполнения прыжка в длину с места
1. ……….
2………..
3. ……….
3. Домашнее задание:
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.