Содержание
Аннотация………………………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………………
Основная часть……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы
Приложения
Аннотация
Методическая разработка данного мероприятия предназначена для проведения праздника вцентре детского творчества. В данной разработке представлен сценарий конкурсно-игровой программы «Осеняя мозаика». Данная методическая разработка сценария осеннего праздничного мероприятия предназначена для педагогов общего и дополнительного образования.
Введение
Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.
Во время обучения учащимся объединений приходится часто взаимодействовать друг с другом при выполнении творческих работ.Но зачастую современные дети не умеют общаться «в живую», не знают,как начать разговор, как вести себя в незнакомом коллективе. Им проще общаться виртуально. Задача педагогов - создание комфортной и доброжелательной атмосферы в коллективе.
Сплочению коллектива способствуют различные приемы и формы не только на занятиях, но и в воспитательной работе. По нашему личному опыту, мероприятия, основанные на народных праздниках, очень интересны для учащихся разных возрастов. Кроме того, такие мероприятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей.
Актуальность. Методическая разработка данного мероприятияявляется актуальной для педагогов общего и дополнительного образования, работающих над проблемой сплочения детского коллектива, развития у учащихся познавательной активности и творческих способностей. Педагог должен находить такие эффективные способы взаимодействия с учениками, которые развивают их творческий потенциал и способствуют организации образовательной деятельности.
Основная часть
«Осеняя мозаика»
конкурсно- игровая программа
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме.
Задачи:
- создать настроение весёлых состязаний;
- развивать быстроту, ловкость, смекалку;
- формировать навык коллективного общения и активности;
- закреплять знания об осени;
Возраст участников: 7-12 лет
Оборудование: листы с фруктами и овощами, две корзины, шишки, два зонта, мешки -2, платки по кол-ву детей, бумажные листья 12 штук, 4 картошки, танцевальная музыка,жетоны.
План:
Организационный момент
объявление темы и цели занятия
Основная часть
-
Практическая часть
-
Заключение
-
Ход занятия
Ведущий 1: Здравствуйте.
Ведущий 2: Приветствуем вас на мероприятии «Осенняя мозаика»
Ведущий 1: По давней русской традиции, осень – это пора свадеб (прикрепить листок «Осенние свадьбы» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это золотой листопад и начало учебного года (прикрепить листок «День знаний» на стенд).
Ведущий 1: Осень – это мелкий моросящий дождь и блестящая паутина (прикрепить листок «Паутина и дождь» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это резкий порывистый ветер и перелёт птиц в тёплые края (прикрепить листок «Ветер и птицы» на стенд).
Ведущий 1: Осень – это пора сбора урожая и заготовок впрок (прикрепить листок «Урожай» на стенд).
Ведущий 2: Осень – это короче дни и длиннее ночи (прикрепить листок «Дни и ночи» на стенд).
Ведущий 1: Портрет Осени почти готов! Не хватает лишь вашего участия.
Ведущий 2: Кажется, об осени мы знаем всё.
Ведущий 1: Вот и проверим. Первый конкурс – « Дары осени ». (За правильные ответы выдаются жетоны).
1. Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по 3 участника от команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
Конкурс «Эрудит»
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
6. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
7. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
8. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Конкурс «Шишкобол»
Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.
дождливый день
капитанам выдаются зонтики. участники под музыку выполняют танцевальные движения. музыка останавливается, участники команд бегут под зонт к капитану. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.
Конкурс «Сохрани урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…