ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по УД «Экономическая теория»
на 2021–2022 учебный год
по специальности 38.02.06 «Финансы»
для групп ЗФ-1к, 2д
Вид аттестации домашняя контрольная работа
Форма проведения письменная
Вид ОС теоретические и практическое задание
Количество вариантов заданий 10
Количество человек в группе____________
Преподаватель ____________________ /Н.Н.Кузнецова/
СОГЛАСОВАНО:
На заседании М(Ц)К специальности 38.02.06, 40.02.01
Протокол № ____ от _____________
Председатель ______________/Л.В.Иванова/
Оценочные средства разработаны на основе рабочей программы по УД «Экономическая теория» специальности 38.02.06 «Финансы» предназначенного для изучения в учреждениях СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 65 от 05.02.2018г.
Разработчик: Наталья Николаевна Кузнецова, преподаватель социально-экономических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Оценочных средств
1.1. Назначение ОС 4 стр.
1. 2. Структура ОС 4 стр.
1.3. Результаты освоения дисциплины 4 стр.
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 7 стр.
2.1. Теоретические задания
2.2. Практические задания
3. ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ 11 стр.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ12 стр.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ по УД «Экономическая теория» 13 стр.
1. Паспорт ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Область применения оценочных средств
Оценочные средства предназначены для оценки результатов освоения УД «Экономическая теория»
Формой аттестации является домашняя контрольная работа.
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется проверка профессиональных и общих компетенций:
Целью освоения дисциплины является приобретение обучающимися теоретических знаний и профессиональных навыков экономической теории, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов.
|
Структура ОС и критерии оценивания
ОС по УД «Экономическая теория» включают 2 задания:
Задание 1 – теоретическое (письменно ответить на вопросы) (ТЗ).
Задание 2 – практическое (решить ситуационную задачу, сделать выводы) (ПЗ).
Вариант выбирать согласно таблице:
Вариант | Порядковый номер по журналу | |||
1.3. Результат освоения дисциплины:
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания[1] | Тип задания; № задания | Формируемые знания, умения ОК и ПК, заданные ФГОС | |
Логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме вопроса | 1 теоретический вопрос- Умение пользоваться дополнительной литературой при выполнении заданий; Умение использовать экономические знания в различных областях жизнедеятельности при подготовке к учебным занятиям и выполнению заданий. Оперировать основными категориями и понятиями экономической теории. | ОК 01; ОК 2; ОК 4; ОК 11 знать: - основные положения экономической теории: производство, рынок, теорию спроса и предложения, теорию поведения потребителей, рыночные структуры, рынки факторов производства, основные макроэкономические проблемы, макроэкономическое равновесие, финансовую систему и финансовую политику государства, денежно-кредитную систему и монетарную политику, роль государства в рыночной экономике. | |
Умение обобщать, структурировать, применять инструменты микро- и макроэкономических показателей | 2 практическое задание – решение профессиональной задачи Умение распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; | ОК 01; ОК 2; ОК 03; ОК 4; ОК 11 Уметь: - применять инструменты микро- и макроэкономических показателей, методы из расчета при решении профессиональных задач; - строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; - распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро и макроуровнях. |
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
- использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
- строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
- анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
|
- распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
- разбираться в основных принципах ценообразования;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.
знать:
- генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
- ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
- рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя,
- особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
- роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
- задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
- закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик
Требования к оформлению ДКР:
- Работа выполняется в печатном виде, с соблюдением следующих требований к оформлению:
- форма -А4
- Шрифт - Times New Roman
- размер шрифта – 12 или 14
- межстрочный интервал – 1,5
- поля – верхнее, нижнее, слева -20мм, справа – 10мм
2. Работа должна соответствовать структуре и объему:
- структура ДКР содержат в себя: титульный лист, содержание, введение, раскрытые теоретические вопросы, выполненное практическое задание, заключение, список литературы.
- объем работы не может быть менее 15 страниц печатного текста.