Структурная схема управления Санкт-Петербургского ИВЦ по состоянию на 1 марта 2008 года.




Краткая характеристика и структура Санкт-Петербургского Информационно-вычислительного центра.

Санкт-Петербургский Информационно-вычислительный центр (далее ИВЦ) - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД». Является центром обработки данных, оказывает ИТ-услуги холдингу ОАО «РЖД», дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД» и иным компаниям - потребителям информационных услуг.

Основной задачей Информационно-вычислительного центра является удовлетворение потребностей ОАО «РЖД», партнеров и сторонних организаций в ИТ-услугах.

ИВЦ предоставляет широкий спектр услуг, в числе которых:

· проектирование и эксплуатация сетей передачи данных;

· защита информации;

· формирование электронных сертификатов;

· консалтинг ИТ;

· сопровождение защищенного подключения к информационным системам;

· и другие.

Местонахождение Санкт-Петербургского ИВЦ: г. Санкт-Петербург. 192007, ул.Боровая, д. 55-57.

Одним из центральных мест в работе всего ИВЦ является обеспечение работоспособности автоматизированной системы организации управления перевозками (АСОУП) и других задач, связанных с перевозочным процессом и, в том числе, оформление грузовых электронных документов (ЭТРАН). В настоящее время на Октябрьской железной дороге (далее Дорога) ИВЦ сопровождает десятки автоматизированных систем, развернутых на таких крупнейших станциях Дороги, как С-ПБ - Сортировочный Московский, Шушары, Автово, Новый Порт, Мурманск, Усть-Луга, Кириши.

Пассажирские перевозки, учитывая определенную социальную направленность, предъявляют повышенные требования к организации и совершенствованию процесса продажи билетов и управления пассажирским комплексом. Организация консолидированного Центра Обработки Данных системы «Экспресс-3» на базе ИВЦ создает предпосылки создания высоконадежной производительной системы, для организации бесперебойной работы которой необходимы совместные усилия коллективов всех вычислительных центров ОАО «РЖД»

Задачи по автоматизации бухгалтерской отчетности, управления финансовыми потоками и кадрами также являются весьма важными в работе ИВЦ. В связи со стремлением «РЖД» к централизации управления всеми железными дорогами, для учета финансовых ресурсов и эффективного управления в компании внедряются многочисленные решения на базе платформы SAP R/3. Кроме сопровождения задач должного уровня на основе SAP R/3, на базе ИВЦ функционирует консолидированный вычислительный комплекс Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР).

В настоящее время в ИВЦ для реализации этих задач эксплуатируются 2 вычислительных комплекса (далее ВК) на основе новейших мейнфреймов zSeries производства компании IBM под управлением операционной системы z/OS. Для обмена информационными потоками используется сеть Сеть Передачи Данных (СПД) на основе цифровых и оптоволоконных каналов связи.

Для обеспечения нормального функционирования сети и обслуживания пользователей созданы региональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ: РИВЦ-1 (Москва), РИВЦ-2 (Бологое), РИВЦ-3 (Псков), РИВЦ-4 (Петрозаводск), РИВЦ-5 (Мурманск), РИВЦ-6 (Волховстрой), РИВЦ-7 (Санкт-Петербург – Витебское отделение), РИВЦ-8 (Санкт-Петербургское отделение). Региональные подразделения обеспечивают условия для оперативного сопровождения автоматизированных рабочих мест, внедрения новейших автоматизированных систем, технического обслуживания оборудования.

Сегодня ВК ИВЦ является одним из самых мощных на сети дорог. Наличие такого комплекса технических средств и бурно развивающейся СПД позволяет перейти к радикальным шагам по разработке и внедрению новых ИТ.

Исходя из успешной мировой практики, одним из необходимых условий повышения качества предоставления услуг является организация работы с пользователями информационных систем. Для осуществления этой задачи в ОАО «РЖД» реализован проект Единой Системы Поддержки Пользователей (ЕСПП), в отделе по работе с которым и была пройдена практика.АСУ ЕСПП предназначена для упрощения взаимодействия пользователей с ИТ-службами, обеспечения прозрачности, измеряемости и контролируемости деятельности ИТ-служб.

Далее представлена структурна схема управления Санкт-Петербургского ИВЦ (рис. 1):

 

 

Структурная схема управления Санкт-Петербургского ИВЦ по состоянию на 1 марта 2008 года.

Рис. 1

 

РИВЦ-8 С-Пб ИВЦ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

-Отдел РИВЦ-8 СПб ИВЦ организован приказом начальника дороги № 129/ИВЦ от 08.07.2005г, является структурным подразделением Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра и содержится за счёт централизуемых ГВЦ источников финансирования.

- Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя ИВЦ по региональным отделам, а по вопросам производственной деятельности подчиняется заместителям начальника ИВЦ по направлениям работы.

- Отдел возглавляет начальник отдела. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом начальника центра.

-Сотрудники отдела назначаются и перемещаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника ИВЦ по представлению начальника отдела.

- Отдел в своей деятельности руководствуется приказами и указаниями ИВЦ, ГВЦ, ЦКИ

Специализация отдела:

- техническое обслуживание вычислительной техники, установленной на станциях и линейных предприятиях (подразделениях) Октябрьской железной дороги в зоне ответственности отдела(см. приложение)

- внедрение и сопровождение типовых автоматизированных систем (АС) и автоматизированных рабочих мест (АРМ) оперативного управления перевозочным процессом, на станциях и линейных предприятиях (подразделениях) Октябрьской железной дороги, находящихся в зоне ответственности отдела.

- Производственная деятельность отдела в установленных границах строится на тесном взаимодействии со структурными подразделениями дороги, филиалами ОАО «РЖД» в соответствии с родом их деятельности.

- Состав и численность отдела определяется штатным расписанием, утверждённым начальником ИВЦ, ГВЦ.

-Работа отдела организуется по планам, утверждаемым руководством ИВЦ, ГВЦ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

- Отдел РИВЦ-8 осуществляет указанные ниже виды производственной деятельности как структурное подразделение СПб ИВЦ по техническому обслуживанию, внедрению и сопровождению программно-технических комплексов в технологическом режиме и строится на делении территории Октябрьской дороги на регионы.

-Выполнение предусмотренных планом работ мероприятий по внедрению новых технологий, комплексной автоматизации работ линейных структурных подразделений дороги в границах закрепленного региона.

-Внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта.

-Обеспечение бесперебойной работы техники и организация её ремонта, а также технического обслуживания ПЭВМ в структурных подразделениях региона обслуживания.

-Подбор и воспитание кадров отдела, организация их труда.

ФУНКЦИИ:

Техническая поддержка рабочего места:

-Восстановление работоспособности, подключение \ отключение оборудования СВТ на рабочем месте

-Проведение обследования и подготовка необходимых технических условий подключения рабочего места с доступом к СПД

Техническое обслуживание оборудования АСУ «Экспресс»

-Установка, настройка, подключение, диагностика и устранение неисправностей

-Регламентные работы для каждого типа техники

Администрирование рабочих мест

-Антивирусная безопасность

-Информационная безопасность

-Регламентные работы

 

 

Места пребывания специалистов:

-Управление Окт. Ж.Д. (Островского д.2)

-Финляндский вокзал

-Московский вокзал

-Ладожский вокзал

-Чудово

-Великий Новгород

-Кириши

-Мга

-Выборг

-Малая Вишера

-СПБ ИВЦ

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: