Практическая часть занятия




Конспект занятия «Весенний дождь»

Возраст детей 10- 15лет (четвертый год обучения).

Цель: этюд в технике работы акварель по сырому.

Задачи:

1.Научить изображать пейзаж в технике работы акварель по сырому.

2.Развивать зрительную память и творческие способности детей.

3. Воспитывать старание, усидчивость. Любовь к природе.

Материал и оборудование: лист акварельной бумаги формат А3, акварель, кисть №6,№3, палитра, простой карандаш, ластик.

Дидактический материал: иллюстрации с картин великих художников пейзажистов, фотографии «весеннего дождя», работа педагога.

Ход занятия:

Весенний дождь (стихотворение А.А. Фет)

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

 

Какие замечательные проникновенные строки, Чувствуется свежее дыхание весны, яркого веселого солнышка и чисто умытой нежной весенней листвы.

Вопрос к детям: Какие цветы, кустарники и деревья цветут весной?

Ответы - черемуха, сирень, липа, яблоня, слива, вишня, груша, нарцисс, тюльпан, крокус, подснежник и т. д…

Представьте себе цветущий сад, и вдруг на небе появилась небольшая тучка, подул теплый ветер, и буквально за секунду белое облако из лепестков поднялось в воздух, закружилось в легком танце, а сверху полетели легкие капли дождя. Дождь умыл свежую зелень, вмиг через небо перекинулась радуга. В воздухе повис аромат свежести и цветущего сада.

Сердца многих художников вдохновляла пробуждающая сила весны. Свои произведения они создавали в различных живописных техниках. Это масляная живопись широкими мазками позволяющая передать буйство природы, рождение жизни. Или нежная прозрачная акварель позволяющая передать тонкость и свежесть весеннего пейзажа. Лучше всего использовать для передачи нежного весеннего дождя технику работы акварель по сырому (аля прима).

Практическая часть занятия

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Процесс рисования по- сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Для начала работы вам необходимо сделать легкий набросок, рисунка композиции простым карандашом, так как сложную композицию в данной технике исполнения вряд ли удастся выполнить. Мы создадим скорее этюд, нежели законченную работу, но передадим легкую атмосферу весеннего дождя. После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную бумагу водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста. Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые…».Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью. На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем, усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится эффекта «Сфумато» нежного проникновения в изображения на дальнем плане. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте все, где они нужны, иначе будет поздно. Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента, чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки. Где- то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа.

На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры на переднем плане картины. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и оставить этюд без мелких деталей.

По завершению работы над этюдом, проходит опрос обучающихся. Что понравилось в работе, или составило затруднение? Проходит выставка получившихся работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: