Социальный проект
«Зооцентр «Питон» и мы»
Срок реализации проекта – октябрь 2018 –май 2019г.
Участники: обучающиеся 3 группы КГКОУ ШИ 13,
Педагоги 3 группы.
Автор проекта: Панюшкина Татьяна Анатольевна,
Воспитатель 3 группы.
Пивань, 2018 г.
Содержание:
Актуальность проекта
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный.
Цель и задачи проекта
Цель: Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ дальнейшего духовно-нравственного развития личности.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
a) в области формирования личностной культуры
· формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
· реализация творческого потенциала.
· формирование основ нравственного самосознания личности (совести).
· осознание ценности любой жизни.
b) в области формирования социальной культуры
· формирование чувства гордости за свой народ, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу родного края.
|
с) в области формирования экологической культуры
· формирования чувства сопереживания, сострадания к проблемам взаимодействия человека и природы.
· формирование активной социальной позиции по отношению ко всему живому в природе.
· расширение кругозора в области экологии.
Обоснование проекта
Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Взаимодействие группы обучающихся с зооцентром выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям изучить литературу, как о природе родного края, так и экзотических животных, участвовать в творческих конкурсах, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста обучающихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
Знания и практические умения, приобретенные обучающимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Животные зооцентра «Питон» города Комсомольска на Амуре.
Идея проекта:
Основная идея проекта – предоставить возможность детям участвовать в жизни зооцентра.
5.Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
|
- просветительскую работу:
провести занятия на тему «Животные – наши друзья», «Красная книга Хабаровского края», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Символ Хабаровского края-бурый медведь», «Чудеса Хабаровского края», «Болотные угодия России» и тд.
- практическую работу:
провести занятия, классные часы, совместно с педагогами, на тему милосердия и сострадания к животным, изготовление листовок, создание агидбригады, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, организовать творческую работу.
Необходимые ресурсы
Административные ресурсы.
Общее руководство проектом осуществляет старший воспитатель.
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта Панюшкина Т.А. воспитатель 3 группы КГКОУ ШИ 13, обучающиеся 3 группы.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома. Для творческих работ материалы присутствуют в школе-интернате. Доставка осуществляется автобусом интерната.
Информационные ресурсы.
В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В интернате имеются компьютеры, фотоаппарат.
Ожидаемый результат.
В результате проекта большинство детей начнут активно участвовать в жизни животных зооцентра, посещать зооцентр во внеурочное время, читать больше печатной литературы, участвовать в творческих конкурсах, а также инициировать распространения информации о помощи зооцентру. Значительно расширят свой кругозор о мире животных не только «Питона», но и всей планеты.
|
Станут более милосердными, будут проявлять жалость и испытывать теплые чувства не только к животным, но и людям.
План-график реализации проекта
№ п/п | Планируемые действия | Планируемый результат | Срок | Ресурсы | Ответственные исполнители |
Формирование коллектива единомышленников создание рабочей группы. | Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта | сентябрь 2018 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся | |
Найти информацию о животных зооцентра «Питон» | Теоретический материал собран в интернете(в виде папки) обучающимися. | сентябрь 2018 | Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете | Классный руков-ль: Филатова О.Б., обучающиеся | |
3. | Проведение социологического опроса среди обучающихся с целью выявления желания участвовать в организации и проведения проекта. | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | сентябрь 2018 | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Воспитатель: Панюшкина Т.А.,рабочая группа |
4. | Выставка книг, посвященная животному миру нашей планеты. | Чтение и обсуждение фактов из жизни животных, не только проживающих в зооцентре, но и на всей Земле. | сентябрь 2018 | Книги, журналы, энциклопедии. | Воспитатель: Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
5. | Проведение занятий: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | Сентябрь-октябрь 2018 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
Создать план помощи животным | Действие плана | Октябрь 2018 | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся | |
Сбор корма.Проведение общешкольной акции «Помоги зимующим животным» | Действие плана | Октябрь 2018 | Продукты,ветки и листья деревьев и кустарников. | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся | |
8. | Отправка мешков с кормом для животных «Питона» | Действие плана | Октябрь 2018 | Продукты,ветки и листья деревьев и кустарников. | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
Участие в конкурсе рисунков «Над водой и под водой» | Выставка лучших рисунков в зооцентре Питон» | Ноябрь 2018 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся | |
Выезд на экскурсию в зооцентр «Питон» | Посещение зооцентра. | Ноябрь 2018 | Обучающиеся ШИ 13 | Старший воспитатель: Телятьева О.А. | |
11. | Подготовка к проведению акции «Помоги медведице Маше» | Оформление листовок. | Ноябрь, декабрь 2018 | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Воспитатель Панюшкина Т.А., обучающиеся, родители |
12. | Проведение акции. | Распространение и расклеивание листовок. | Ноябрь, декабрь 2018 | Скотч, ножницы, клей. | Воспитатель Панюшкина Т.А., обучающиеся, родители. |
13. | Проведение занятий: «Красная книга Хабаровского края», «Символ Хабаровского края-бурый медведь», | Внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | Декабрь 2018 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А., обучающиеся |
14. | Подготовка к проведению повторной акции «Помоги зимующим животным» | Распечатка листовок для родителей, стендов групповых досок и стенда информации для сотрудников интерната. Работа агитбригады по кабинетам интерната. Сбор корма. | Декабрь 2018 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А., обучающиеся |
15. | Отправка коробок с кормом для животных «Питона» | Действие плана | январь 2019 | Продукты, ветки и листья деревьев и кустарников. | Воспитатель:Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
16. | Выезд на экскурсию в зооцентр «Питон» | Посещение зооцентра. | Январь 2019 | Обучающиеся ШИ 13 | Старший воспитатель: Телятьева О.А. |
17. | Участие в конкурсе рисунков «Символ года глазами детей» | Выставка лучших рисунков в зооцентре Питон» | Январь-февраль 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
18. | Проведение занятий «Чудеса Хабаровского края», «Болотные угодия России» | Внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | Февраль-март 2019 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
19. | Участие в краевом творческом конкурсе «Мир в котором мы живем» | Изготовление панно «Жизнь на болоте» | Март 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
20. | Проведение занятий «Дружба в природе», «Птицы Хабаровского края, занесенные в Красную книгу» | Внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | Апрель 2019 | Воспитатель,обучающиеся | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
21. | Групповой конкурс рисунков «Животные зооценра «Питон»» | Выставка рисунков на доске группы. | Апрель 2019 | Обучающиеся. Принадлежности для рисования. | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
22. | Изготовление и расклеивание листовок в защиту окружающей среды. | Проведение субботника, расклеивание листовок, проведение ПБ в лесу. | Апрель 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
23. | Участие в городском конкурсе рисунков «Животные в войне» | Выставка лучших рисунков в зооцентре Питон» | Конец апреля-начало мая 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
24. | Проведение внеклассных занятий: «Новые обитатели «Питона», «Кто страдает от лесных пожаров?» | Внеклассное занятие теоретический материал о жизни новых животных в зооцентре, П.Б.в лесу. | Май 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
25. | Групповое занятие по подведению итогов, награждение от Зооцентра «Питон» | Оформление документации по проекту. | Конец мая 2019 | Обучающиеся 3 группы | Воспитатель Панюшкина Т.А.,обучающиеся |
26. | Представление готового проекта. | Выступление на педсовете. Участие в педагогическом конкурсе. | Июнь 2019 | Воспитатель Панюшкина Т.А., |
Методы исследования.
На первом этапе работы над проектом мы осуществим поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности обучающихся группы, какова нравственная позиция к данной проблеме.
На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь животным зооцентра «Питон» в виде корма. Будем участвовать в различных творческих конкурсах, проводимых не только зооцентром, но и внутри школьных и краевых. Проведем ряд занятий, посвященных животному миру и волонтерскому движению.
Результаты исследований.
На первоначальном этапе проекта, ребятам была предоставлена анкета для выявления знаний и желания узнать больше о жизни животных. (Приложение 1)
В мае 2019 года повторное анкетирование показало, что социальное взаимодействие с зооцентром «Питон» выявило высокие положительные результаты личностного роста детей, а также их практических и теоретических знаний о природе.
Пояснения: Первый знак-ответ в сентябре 2018 г., второй-в мае 2019 г.
Вопрос | |||||||||||||
Имя? | Ваня Б. | Ваня И. | Семен | Леша А. | Леша К. | Оля | Настя | Вика Щ. | Вика В. | Даша | Коля | Саша | Денис |
Посещал ли ты зооцентр «Питон»? | - + | + + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | + + | - + | - - | - + | - + |
Можешь ли назвать животных зооцентра «Питон» | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | + + | - + | - + | - + | - + |
Хотел бы больше узнать об этом центре для животных? | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + |
Хотел бы больше узнать о жизни животных «Питона»? | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + |
Любишь ли ты читать о природе? | + + | - + | + + | - + | - + | - + | + + | - + | - + | - + | - + | - + | - + |
Знаешь ли ты кто такой волонтер? | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + | - + |
Участвовал в помощи бездомным животным? | - + | - + | - + | - + | - + | + + | + + | - + | - + | - + | - + | + + | + + |
Знаешь, Что такое экологическая проблема? | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | - + | + + | + + | + + | + + | + + |
Вывод: Исходя из представленной таблицы, мы получили следующие результаты.
2.(вопрос) Только 2 ребенка из 13 посетили до 2018 года зооцентр «Питон»
3. Практически никто не может назвать представителей зооцентра.
4. Все, без исключения, обучающиеся хотят узнать больше о жизни животных «Питона»
5.Только 3 из опрошенных, любят читать книги о природе или читать вообще.
6.Никто из детей не знает определение слова ВОЛОНТЕР
7.Бездомным животным оказывали помощь дети, которые в прошлом году участвовали в акции 2 группы «Помоги бездомным животным». У остальных опрошенных помощь животным сводилась к единовременному кормлению.
8.Правильно ответили на вопрос о экологической проблеме, практически все обучающиеся. Объясняя это тем, что в нашей школе этот вопрос обсуждается очень широко.
При подведении итогов 2018-2019 учебного года, можно констатировать следующие результаты:
1.Обучающиеся стали участниками и призерами в 6 творческих конкурсах: групповых, районных и краевых.
2. В течении учебного года были проведены все запланированные внеклассные занятия.
3. При регулярном посещении библиотеки, в приоритете стала литература о мире животных не только, живущих в «Питоне», но и обитающих на всей территории Земли.
4. Организовано посещение зооцентра «Питон» в сентябре и январе на школьном автобусе. Экскурсии на каникулах, совместно с родителями, были проведены самостоятельно.
5.Обучающиеся 3 группы приняли участие в акциях «Помоги зимующим животным» (заняли 1 место по району), «Помоги медведице Маше» (отмечены благодарственным письмом).
6. Поменялось отношение к бездомным животным. Дети стали терпимее относиться не только к животным, но и друг к другу.
Заключение
Результаты проекта принесли радость участникам и окружающим. Все виды деятельности были направлены на решение цели и задач проекта, на формирование коллектива, что особенно важно при обучения ребёнка в школе-интернате.
Проект реален. Имеет большую поддержку у родителей, педколлектива, работников зооцентра и обучающихся.