Входит Василиса Прекрасная.




Конспект занятия по ручному труду

«Дворец для Деда Мороза и Снегурочки»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

¨ Закреплять известные детям приёмы квилинга (бумагокручения), торцевания, «вышивки» на пенопласте, художественной шнуровки;

¨ учить собирать дворец из частей, опираясь на схему;

¨ развивать мелкую моторику;

¨ развивать творческие способности, учить детей проявлять самостоятельность в выборе декоративных украшений и цветовой гаммы, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления поделок;

¨ формировать представление о профессии дизайнера, закреплять знания о творческих профессиях;

¨ развивать образное мышление, наблюдательность, креативность, коммуникативные качества;

¨ воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных ландшафтов, интерьеров, дизайнерских предметов интерьера; рисование сказочных дворцов красками, фломастерами и карандашами, выставка «Гжель» в уголке изодеятельности.

Словарная работа: композиция, дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.

Оборудование и материалы: дворец, вырезанный по частям из потолочной плитки; схема этого же дворца 1*1; зубочистки, полоски бумажных салфеток, полоски бумаги для оригами шириной 0,5см, квадратики крепированной бумаги 0,5*0,5см, клей, салфетки, разноцветные шнурки, музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите послушать сказку?

Дети: Да.

 

I Часть:

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жила – была Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, а вместе с ней исчезла Красота. Даже дворец Деда Мороза стал просто белым, почти незаметным в зимнем лесу. Кто поможет вернуть красоту? (дети высказывают предположения)

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

Кто бы всё расставил в нем?

 

Это делает дизайнер.

Цель его – создать уют.

Чтобы было всем комфортно

жить и радоваться тут.

Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера.

Слово дизайн означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно всё, что угодно. Дизайн это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво. Он немого похож на волшебника, в руках которого преображается всё. Давайте посмотрим, какой бывает дизайн (воспитатель выставляет на мольберте соответствующие иллюстрации).

Ландшафтный дизайн Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.

Дизайн - интерьера Интерьер - художественно-оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, столовая.

Дизайнеры одежды Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.

Ребята, мы с вами и узнали, как вернуть Красоту, но где же мы возьмем дизайнера и вернём Василису? (Дети отвечают.) Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами? Мы многому уже научились. Я предлагаю вам украсить дворец для Деда Мороза и Снегурочки в стиле гжельских мастеров. Какие цвета мы будем использовать? (Все оттенки синего.) Посмотрите, что есть у вас на столах. Как вы можете это использовать? Я раздам вам отдельные части дворца, а вы будете украшать их. Но прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики. (Пальчиковая разминка «Утро настало».) Приступайте к работе.

II часть

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? А что будешь делать потом? С помощью чего это можно сделать? А как можно сделать по-другому?

 

Физкультминутка «Как живешь?».

На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и жестом показываете нужное действие:

- Как живешь?

-Как плывешь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Машешь вслед?

-Утром спишь?

- А шалишь?

Готовые изделия прикрепляются к панно. Детям первыми закончившим работу предлагается выполнить в заданной технике дополнительные детали (деревья, снежинки, солнышко).

Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

III Часть

Входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Здравствуйте, дети! Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют. Как же вы молодцы - сделали такой великолепный дворец. Я думаю, он очень понравится Дедушке морозу и Снегурочке. А как же вы его изготавливали?

Дети поясняют порядок выполнения работы.

Воспитатель: Василиса, а еще ребята знают много пословиц о труде.

Дети рассказывают пословицы о труде:

Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

Глаза боятся, а руки делают;

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;

Что посеешь, то и пожнешь.

 

 

Итог: Василиса предлагает детям подарить гостям поделки, сделанные ранее и прощается. Дети убирают рабочие места.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: