Конспект занятия по ручному труду
«Дворец для Деда Мороза и Снегурочки»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
¨ Закреплять известные детям приёмы квилинга (бумагокручения), торцевания, «вышивки» на пенопласте, художественной шнуровки;
¨ учить собирать дворец из частей, опираясь на схему;
¨ развивать мелкую моторику;
¨ развивать творческие способности, учить детей проявлять самостоятельность в выборе декоративных украшений и цветовой гаммы, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления поделок;
¨ формировать представление о профессии дизайнера, закреплять знания о творческих профессиях;
¨ развивать образное мышление, наблюдательность, креативность, коммуникативные качества;
¨ воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных ландшафтов, интерьеров, дизайнерских предметов интерьера; рисование сказочных дворцов красками, фломастерами и карандашами, выставка «Гжель» в уголке изодеятельности.
Словарная работа: композиция, дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
Оборудование и материалы: дворец, вырезанный по частям из потолочной плитки; схема этого же дворца 1*1; зубочистки, полоски бумажных салфеток, полоски бумаги для оригами шириной 0,5см, квадратики крепированной бумаги 0,5*0,5см, клей, салфетки, разноцветные шнурки, музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите послушать сказку?
Дети: Да.
I Часть:
Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жила – была Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, а вместе с ней исчезла Красота. Даже дворец Деда Мороза стал просто белым, почти незаметным в зимнем лесу. Кто поможет вернуть красоту? (дети высказывают предположения)
|
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют.
Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера.
Слово дизайн означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно всё, что угодно. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво. Он немого похож на волшебника, в руках которого преображается всё. Давайте посмотрим, какой бывает дизайн (воспитатель выставляет на мольберте соответствующие иллюстрации).
Ландшафтный дизайн Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.
Дизайн - интерьера Интерьер - художественно-оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, столовая.
|
Дизайнеры одежды Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.
Ребята, мы с вами и узнали, как вернуть Красоту, но где же мы возьмем дизайнера и вернём Василису? (Дети отвечают.) Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами? Мы многому уже научились. Я предлагаю вам украсить дворец для Деда Мороза и Снегурочки в стиле гжельских мастеров. Какие цвета мы будем использовать? (Все оттенки синего.) Посмотрите, что есть у вас на столах. Как вы можете это использовать? Я раздам вам отдельные части дворца, а вы будете украшать их. Но прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики. (Пальчиковая разминка «Утро настало».) Приступайте к работе.
II часть
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? А что будешь делать потом? С помощью чего это можно сделать? А как можно сделать по-другому?
Физкультминутка «Как живешь?».
На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и жестом показываете нужное действие:
- Как живешь?
-Как плывешь?
-Как бежишь?
-Вдаль глядишь?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
- А шалишь?
Готовые изделия прикрепляются к панно. Детям первыми закончившим работу предлагается выполнить в заданной технике дополнительные детали (деревья, снежинки, солнышко).
Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
|
III Часть
Входит Василиса Прекрасная.
Василиса: Здравствуйте, дети! Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют. Как же вы молодцы - сделали такой великолепный дворец. Я думаю, он очень понравится Дедушке морозу и Снегурочке. А как же вы его изготавливали?
Дети поясняют порядок выполнения работы.
Воспитатель: Василиса, а еще ребята знают много пословиц о труде.
Дети рассказывают пословицы о труде:
Хочешь есть калачи, не сиди на печи;
Глаза боятся, а руки делают;
Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;
Что посеешь, то и пожнешь.
Итог: Василиса предлагает детям подарить гостям поделки, сделанные ранее и прощается. Дети убирают рабочие места.