III. Самоопределение к деятельности




Урок 10

Тема урока. Я фантазирую и мечтаю. Мечты, зовущие ввысь. Н. К. Абрамцева. «Заветное желание». Е. В. Григорьева. «Мечта». Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

— Прочитайте загадку, отгадайте её.

Если б цветик был заветный,

Тот, что с виду неприметный,

Что бы загадать ты смог

На волшебный лепесток? (Желание.)

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы с вами начнём изучать новую главу, которая на­зывается «Я фантазирую и мечтаю».

— Как бы вы ответили на вопрос: «Что такое мечта?» (Выска­зывания учащихся.)

1. Знакомство с текстом. Чтение произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Какой момент вас особенно взволновал?

2. Работа над содержанием

— Найдите в сказке слова, которые помогли вам представить Брысю и бабочку. Расскажите о них. (Примерный ответ. Брыся — это котёнок с пушистой бело-серой шубкой. Бабочка «красивая, нежная, золотистая».)

— О чём в начале сказки мечтали Брыся и бабочка? Почему? (Они мечтали о том, как было бы хорошо, если бы вообще ни­когда не было дождя.)

— Почему после разговора с ёлочкой их желание изменилось? (Ёлочка им сказала, что без дождя нельзя: трава не вырас­тет, она засохнет. «Пусть дождь гуляет — проливается. Но ночью! Только ночью!»)

— Зачем Брысе и бабочке нужно было встретиться поздним вечером в саду? (Они узнали от ёлочки, что для исполнения своего желания нужно поздним вечером, когда в небе зажгут­ся звёзды, выйти в сад и и посмотреть в небо. «До тех пор смотреть, пока не упадёт звезда. А пока звезда будет ле­теть, нужно очень-очень сильно пожелать своё желание».)

— Какое важное дело было у лягушонка в саду в такой позд­ний час? (Лягушонок сказал котёнку и бабочке, что он не мо­жет уйти, так как у него очень важное дело. И делать его нужно именно здесь, потому что «отсюда видны все звёзды вообще, а главное — вон та, голубоватая, звёздочка в четырёх звёздных шагах от луны.)

— Подумайте, с какой интонацией нужно прочитать выделен­ное предложение на с. 58.

— Прочитайте предложение выразительно — с интонацией восхищения.

— Почему лягушонок уверен, что желание подружек не сбу­дется? Найдите и перечитайте его объяснение. («Звездане услышала вас. Звезду нельзя выбирать просто так. Если звезда упала первой, это вовсе не значит, что она упала для вас. Это чужая звезда».)

 

— Какое впечатление произвела на вас эта история?

1. Работа над содержанием

— Что произошло утром? (Утром пошёл дождь. «Серый, холод­ный».)

— Расскажите, как подружки встретились с лягушонком. (Ве­чером, когда немного подсохло, подружки отправились в ло­пушки и встретили там лягушонка. Но лягушонок им ничего не сказал о дожде. Он даже «моргнул как-то виновато».)

— Как вы думаете, такое поведение лягушонка можно считать вежливым? (Да, он был вежлив, скромен и тактичен.)

— Что означают слова лягушонка: «Нельзя не узнать свою звёз­дочку»! (Примерный ответ. Лягушонок очень серьёзно отно­сился к своему желанию, он долго готовился и настраивался, всё тщательно обдумывал. Ведь желание исполнится только тогда, когда оно будет наполнено смыслом. Лягушонок счи­тал, что у каждого своя звёздочка, как только её почувству­ешь, то сразу увидишь. Это значит, что пришло время зага­дывать твоё заветное желание.)

— О чём подумали подружки, когда не увидели в саду лягу­шонка и на небе его звёздочки? (Они поняли, что желание лягушонка исполнилось.)

— Как вы считаете, что такое заветное желание? (Возможно, это самое важное желание, для исполнения которого надо приложить немало усилий.)

— Узнаем ли мы из сказки о том, какое именно желание было у лягушонка? (Нет, мы не узнаем, потому что о заветном желании не говорят никому, иначе оно не исполнится.)

— Как вы думаете, почему заветное желание лягушонка ис­полнилось? Это произошло только благодаря звезде? (Нет, автор говорит нам, что лягушонок был терпелив и настойчив)

 

 

 

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас сегодня получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ мы читали на уроке?

— Что вам больше всего запомнилось

 

Домашнее задание

Чтение произведений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: