Заполнить таблицу: «Развитие физической культуры в средние века».




Заполнить таблицу: «Угадайте эпоху». Необходимо не только определить какая система и эпоха имеется в ввиду, но и дать характеристику в соответствии с таблицей

 

Период (эпоха) Название (если оно есть) Авторы   Цель Средства и методы Общая характеристика
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Мысли о воспитании Система воспитания джентльмен Джон Локк Здоровый дух в здоровом теле Соблюдение дисциплины, строгий распорядок дня и прием простой пищи. Применение развивающих упражнений и игр. Детей с самого раннего возраста необходимо обучать изящным манерам. Ребенок должен делать все, что не противоречит нравственности. Детей можно наказывать только в случае систематического неповиновения или дерзкого поведения   Воспитание молодого поколения складывалось из полезных привычек, к которым относились и ежедневные физические упражнения. Физическое и нравственное развитие дается ребенку одновременно в течение жизни. Только тогда разум и воля будут по-настоящему крепки.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Теория свободного воспитания Жан-Жак Руссо Сделать воспитанника человеком, воспитать в нем прежде всего черты, нужные любому человеку. Соревновательный метода Естественные физические упражнения и игры на свежем воздухе Основное содержание представлено в работе «Эмиль, или о воспитании».
Эпоха Просвещения Филантропизм Иоганн Бернхард Базедов Воспитание всесторонне образованного и физически развитого гражданина, живущего в согласии с людьми разных социальных групп Были созданы классово-сословные школы – филантропинах. В филантропинахобучались ученики трех категорий: академисты (представители аристократии), педагогисты (выходцы из средних слоев, будущие учителя), фамулянты (дети простого люда – будущие слуги)
Эпоха Просвещения Немецкая гимнастическая система Фридрих Ян   Герхард Ульрих Антон Фит   Иоганн Христофор Гутс-Мутс Развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины Упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, лестницы, шесты и т.п.), военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии С помощью гимнастических упражнений педагог может: а)сохранить и укрепить здоровье занимающихся; б) развить красивые формы тела; в) увеличить силу, быстроту движений; г) развить точность и уверенность в движениях, придать бодрость и решительность духу; д) развить потребность в умственной работе, в полезном проведении свободного времени; е) отвлечь от раннего появления половых потребностей.
Эпоха Просвещения Шведская гимнастическая система   Перу Хенрику Лингу Укрепление здоровья молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на педагогическую, военную, врачебную, эстетическую гимнастику. Пер Линг установил зависимость формы движений от анатомического устройства тела и поэтому признаку классифицировал гимнастические упражнения. Они включали упражнения для рук, ног, брюшного пресса, спинных и боковых мышц туловища и др. С целью физической подготовки был открыт Стокгольмский гимнастический институт в 1813г.
Эпоха Просвещения Французская система гимнастики Франциско Аморос Выработка военно-прикладных навыков Основные упражнения - ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелезанне, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба. В качестве снарядов применяли канаты, мосты, заборы, лестницы а) физиологическое обоснование отдельных упражнений; б) врачебный и педагогический контроль за занимающимися в) развитие у них не только двигательных способностей, но и моральных, волевых качеств; г) хорошее знание индивидуальных особенностей учеников; д) развитие самостоятельности и творческой активности в учебно-воспитательной работе.  
Эпоха Нового времени Спортивно-игровая система Томас Арнольд Посредством физических движений и эмоций, связанных с игрой, строить нравственное и физическое формирование учащейся молодежи плавание, метание копья, прыжки, гимнастика Основа спортивно-игровых систем – упражнения с элементами соревнования и направлены они на достижение лучших результатов.

 

Заполнить таблицу: «Развитие физической культуры в средние века».

Основные виды физической культуры Характерные особенности и черты Общая оценка уровня развития ФК Виды упражнений и игр
Рыцарская система подготовки Содержание рыцарского воспитания составляли "семь рыцарских добродетелей": верховая езда, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи Идеал рыцарского воспитания, предполагающий разнообразие умений и навыков, широту культуры, высокую нравственность, явился эталоном гуманистического воспитания эпохи Возрождения, поскольку именно в нем прослеживалась идея всестороннего развития личности. Особенности такого развития разработаны в сочинений крупнейшего мыслителя средневековья Винцента из Бове (1190-1264) "Об обучении детей благородных особ". По широте охвата педагогической проблематики, включающей все аспекты образования и воспитания как мальчиков, так и девочек, по глубине анализа христианских источников и сочинений античных авторов по вопросам воспитания этот труд можно смело отнести к разряду блестящих энциклопедий по воспитанию. Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей. Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов. В менее знатных семьях девочки получали либо домашнее воспитание, либо воспитывались в специально открываемых для них городских школах.   Юношам из аристократических семей следовало научиться: 1) ездить верхом, 2) плавать, 3) охотиться, 4) стрелять из лука, 5) сражаться. Их обучали: 6) развлекательным играм на площадках и игре с мячом для службы при дворе, а также 7) искусству чтения стихов, необходимому для придворного с хорошими манерами, и основным танцевальным движениям.
Физическая культура горожан В средневековых городах ФК использовалась горожанами, прежде всего для защиты от разбойников и мародеров. С этой целью создавались добровольные фехтовальные и стрелковые братства, которые собирались в определенные дни для совместных тренировок и в случае тревоги выступали на защиту города. Несмотря на своеобразные черты и особенности, народная физическая культура средневековья не была замкнутой системой. Сословные различия и обычаи феодализма проникали и в мир детских игр, хранящий традиции прошлого. Об этом свидетельствуют игры с салками, где водящего выбирали с помощью считалки «император - король - епископ - дворянин - горожанин - крестьянин - гусляр - нищий». Игры «Взятие крепости», «Король, дай солдата», «Третий лишний» напоминают об обычаях взимания пошлины на мосту, границе владения и т.п.. А игры с «всадниками», взятием «пленных» и «выкупа» - об обычаях рыцарства. В общих чертах физическая культура городских жителей мало чем отличалась от физической культуры сельских жителей, так как не было разделения между ремеслами и сельским хозяйством. Но с ростом городов как центров ремесла и торговли возникла необходимость в их обороне от набегов и поборов феодалов-рыцарей. С этой целью стало создаваться городское ополчение. Начиная с X в. сложились благоприятные возможности для формирования специфических видов упражнений, необходимых для обороны города. У сельского населения были популярны народные игры, метание камней, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, состязания в беге, кулачном бое и охотничьи состязания
Физическая культура горожан      
Физическая культура в эпоху Возрождения В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.), период развития гуманистических идей, физической культуре уделяется большое внимание. Считается необходимым воспитывать в человеке активность, инициативность, единство интеллекта, духовности и физической силы, так как совокупность этих качеств имеет важное значение для успешной деятельности людей. В период позднего средневековья в недрах феодализма стали зарождаться капиталистические отношения. Развитие производства привело к мощному подъему всех отраслей наук, особенно естественных и педагогических. Рождались новые взгляды на место человека в обществе, его духовное и физической воспитание, противостоявшие церковной иде­ологии аскетизма и устремления в загробный мир. Проповедниками новой идеологии являлись гуманисты (“гуманус” – человечный). Οʜᴎ проповедовали идеи воспитания здоровых, жизнерадостных людей, практически приспособленных к жизни. Эпоха Возрождения характеризуется многообразием деятельности людей в области физической культуры: популярными становятся фехтование, соревнования на лодках, верховая езда, игры с мячом, а в северных странах - бег на коньках, на ходулях, перетягивание каната, метание камня. В XV веке благодаря торговым связям происходит обмен народными играми, физическими упражнениями между разными народами разных стран (Англия, Скандинавские страны, Италия, Франция, Нидерланлы, Индия). Футбол в силу своей азартности, несмотря на высокий травматизм, получает широкую популярность в странах Западной Европы.

 

 

Тест

1 вариант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: