Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 1 вариант 3 четверть Дата ________________
Вид речевой деятельности
| Чтение и письмо.
| Цель обучения
| 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами
4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям
4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении
4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме
| Критерий оценивания
| · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет егожанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.
· Делит рассказ на части и составляет план рассказа
· Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.
· Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
| Уровень мыслительных навыков
| Навыки высокого порядка
| Время выполнения
| 20 минут
|
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.
Жанр произведения: _______________________________
Тип текста: _______________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
(4)
Задание 2
Составь план произведения.
План
1.Вступление. _________________________________________________________
2. Основная часть __________________________________________________________
3. Заключительная часть _________________________________________________________
(3)
Письмо
Задание 3
Определи в предложении главные и второстепенные члены.
Услышал зайца хозяин леса. (4)
Задание 4
Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно.
Неопределенной формы __________________________________________________
Настоящего времени _____________________________________________________
Прошедшего времени ____________________________________________________
Будущего времени _______________________________________________________ (4)
| Критерий оценивания
| № задания
| Дескриптор
| Балл
| Обучающийся
| Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.
|
| по прослушанному тексту определяет:
- жанр
- тип текста
- тему;
- основную мысль;
|
| Делит рассказ на части и составляет план рассказа
|
| Вступление
|
| Основная часть
|
| Заключение
|
| Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.
|
| Определяет часть речи и член предложения
1 слова
|
| 2 слова
|
| 3 слова
|
| 4 слова
|
| Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
|
| Находит верно глагол и определяет морфологические признаки:
Неопределенной формы, спряжение
|
| Н.в.
|
| П.в.
|
| Б.в.
|
| Всего баллов
|
|
Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 2 вариант 3 четверть Дата ________________
Вид речевой деятельности
| Чтение и письмо.
| Цель обучения
| 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами
4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям
4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении
4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме
| Критерий оценивания
| · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет его жанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.
· Делит рассказ на части и составляет план рассказа
· Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.
· Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
| Уровень мыслительных навыков
| Навыки высокого порядка
| Время выполнения
| 20 минут
|
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Первые ручьи побежали с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.
Жанр произведения: _______________________________
Тип текста: _______________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
(4)
Задание 2
Составь план произведения.
План
1.Вступление. _________________________________________________________
2. Основная часть __________________________________________________________
3. Заключительная часть _________________________________________________________
(3)
Письмо
Задание 3
Определи в предложении главные и второстепенные члены.
Первые ручьи побежали с гор. (4)
Задание 4
Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно.
Неопределенной формы __________________________________________________
Настоящего времени _____________________________________________________
Прошедшего времени ____________________________________________________
Будущего времени _______________________________________________________ (4)
| Критерий оценивания
| № задания
| Дескриптор
| Балл
| Обучающийся
| Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.
|
| по прослушанному тексту определяет:
- жанр
- тип текста
- тему;
- основную мысль;
|
| Делит рассказ на части и составляет план рассказа
|
| Вступление
|
| Основная часть
|
| Заключение
|
| Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.
|
| Определяет часть речи и член предложения
1 слова
|
| 2 слова
|
| 3 слова
|
| 4 слова
|
| Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
|
| Находит верно глагол и определяет морфологические признаки:
Неопределенной формы, спряжение
|
| Н.в.
|
| П.в.
|
| Б.в.
|
| Всего баллов
|
|
|
Поиск по сайту:
|