Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»




Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

ФИ ученика _________________ 1 вариант 3 четверть Дата ________________

Вид речевой деятельности Чтение и письмо.
Цель обучения 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме
Критерий оценивания · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет егожанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания. Снег и заяц Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.   Жанр произведения: _______________________________ Тип текста: _______________________________________ Тема: ______________________________________________________________________   Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________. (4) Задание 2 Составь план произведения.   План 1.Вступление. _________________________________________________________ 2. Основная часть __________________________________________________________ 3. Заключительная часть _________________________________________________________   (3) Письмо Задание 3 Определи в предложении главные и второстепенные члены. Услышал зайца хозяин леса. (4) Задание 4 Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно. Неопределенной формы __________________________________________________ Настоящего времени _____________________________________________________ Прошедшего времени ____________________________________________________ Будущего времени _______________________________________________________ (4)
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.   по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль;  
Делит рассказ на части и составляет план рассказа     Вступление  
Основная часть  
Заключение  
Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.   Определяет часть речи и член предложения 1 слова  
2 слова  
3 слова  
4 слова  
Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.   Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение    
Н.в.  
П.в.  
Б.в.  
Всего баллов  

Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»

ФИ ученика _________________ 2 вариант 3 четверть Дата ________________

Вид речевой деятельности Чтение и письмо.
Цель обучения 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме
Критерий оценивания · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет его жанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания. Снег и заяц Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Первые ручьи побежали с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.   Жанр произведения: _______________________________ Тип текста: _______________________________________ Тема: ______________________________________________________________________   Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________. (4) Задание 2 Составь план произведения.   План 1.Вступление. _________________________________________________________ 2. Основная часть __________________________________________________________ 3. Заключительная часть _________________________________________________________   (3) Письмо Задание 3 Определи в предложении главные и второстепенные члены. Первые ручьи побежали с гор. (4) Задание 4 Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно. Неопределенной формы __________________________________________________ Настоящего времени _____________________________________________________ Прошедшего времени ____________________________________________________ Будущего времени _______________________________________________________ (4)
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста.   по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль;  
Делит рассказ на части и составляет план рассказа     Вступление  
Основная часть  
Заключение  
Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении.   Определяет часть речи и член предложения 1 слова  
2 слова  
3 слова  
4 слова  
Изменяет глаголы по лицам, числам и временам.   Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение    
Н.в.  
П.в.  
Б.в.  
Всего баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: