Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 1 вариант 3 четверть Дата ________________
| Вид речевой деятельности | Чтение и письмо. |
| Цель обучения | 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме |
| Критерий оценивания | · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет егожанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. |
| Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.
Жанр произведения: _______________________________
Тип текста: _______________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
(4)
Задание 2
Составь план произведения.
План
1.Вступление. _________________________________________________________
2. Основная часть __________________________________________________________
3. Заключительная часть _________________________________________________________
(3)
Письмо
Задание 3
Определи в предложении главные и второстепенные члены.
Услышал зайца хозяин леса. (4)
Задание 4
Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно.
Неопределенной формы __________________________________________________
Настоящего времени _____________________________________________________
Прошедшего времени ____________________________________________________
Будущего времени _______________________________________________________ (4)
|
| Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| Обучающийся | |||
| Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. | по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль; | ||
| Делит рассказ на части и составляет план рассказа | Вступление | ||
| Основная часть | |||
| Заключение | |||
| Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. | Определяет часть речи и член предложения 1 слова | ||
| 2 слова | |||
| 3 слова | |||
| 4 слова | |||
| Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. | Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение | ||
| Н.в. | |||
| П.в. | |||
| Б.в. | |||
| Всего баллов |
Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 2 вариант 3 четверть Дата ________________
| Вид речевой деятельности | Чтение и письмо. |
| Цель обучения | 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме |
| Критерий оценивания | · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет его жанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. |
| Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Первые ручьи побежали с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.
Жанр произведения: _______________________________
Тип текста: _______________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
(4)
Задание 2
Составь план произведения.
План
1.Вступление. _________________________________________________________
2. Основная часть __________________________________________________________
3. Заключительная часть _________________________________________________________
(3)
Письмо
Задание 3
Определи в предложении главные и второстепенные члены.
Первые ручьи побежали с гор. (4)
Задание 4
Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно.
Неопределенной формы __________________________________________________
Настоящего времени _____________________________________________________
Прошедшего времени ____________________________________________________
Будущего времени _______________________________________________________ (4)
|
| Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| Обучающийся | |||
| Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. | по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль; | ||
| Делит рассказ на части и составляет план рассказа | Вступление | ||
| Основная часть | |||
| Заключение | |||
| Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. | Определяет часть речи и член предложения 1 слова | ||
| 2 слова | |||
| 3 слова | |||
| 4 слова | |||
| Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. | Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение | ||
| Н.в. | |||
| П.в. | |||
| Б.в. | |||
| Всего баллов |
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую.
Жанр произведения: _______________________________
Тип текста: _______________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки.
Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
(4)
Задание 2
Составь план произведения.
План
1.Вступление. _________________________________________________________
2. Основная часть __________________________________________________________
3. Заключительная часть _________________________________________________________
(3)
Письмо
Задание 3
Определи в предложении главные и второстепенные члены.
Услышал зайца хозяин леса. (4)
Задание 4
Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно.
Неопределенной формы __________________________________________________
Настоящего времени _____________________________________________________
Прошедшего времени ____________________________________________________
Будущего времени _______________________________________________________ (4)