Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 1 вариант 3 четверть Дата ________________
Вид речевой деятельности | Чтение и письмо. |
Цель обучения | 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме |
Критерий оценивания | · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет егожанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания. Снег и заяц Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую. Жанр произведения: _______________________________ Тип текста: _______________________________________ Тема: ______________________________________________________________________ Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________. (4) Задание 2 Составь план произведения. План 1.Вступление. _________________________________________________________ 2. Основная часть __________________________________________________________ 3. Заключительная часть _________________________________________________________ (3) Письмо Задание 3 Определи в предложении главные и второстепенные члены. Услышал зайца хозяин леса. (4) Задание 4 Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно. Неопределенной формы __________________________________________________ Настоящего времени _____________________________________________________ Прошедшего времени ____________________________________________________ Будущего времени _______________________________________________________ (4) |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. | по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль; | ||
Делит рассказ на части и составляет план рассказа | Вступление | ||
Основная часть | |||
Заключение | |||
Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. | Определяет часть речи и член предложения 1 слова | ||
2 слова | |||
3 слова | |||
4 слова | |||
Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. | Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение | ||
Н.в. | |||
П.в. | |||
Б.в. | |||
Всего баллов |
Русский язык СОР за разделы «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
ФИ ученика _________________ 2 вариант 3 четверть Дата ________________
Вид речевой деятельности | Чтение и письмо. |
Цель обучения | 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.1.1 Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении 4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме |
Критерий оценивания | · Выполняет анализ прослушанного текста, определяет его жанр, тип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. · Делит рассказ на части и составляет план рассказа · Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. · Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Прочитай текст и выполни задания. Снег и заяц Снег говорит зайцу: - Что-то у меня голова заболела. - Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал: - Жалко, жалко мне тебя, снег… От лисицы, от волка. От охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Первые ручьи побежали с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал: - С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую, сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит. Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу, на летнюю – серую. Жанр произведения: _______________________________ Тип текста: _______________________________________ Тема: ______________________________________________________________________ Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Автор сказки хотел рассказать о том, почему ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________. (4) Задание 2 Составь план произведения. План 1.Вступление. _________________________________________________________ 2. Основная часть __________________________________________________________ 3. Заключительная часть _________________________________________________________ (3) Письмо Задание 3 Определи в предложении главные и второстепенные члены. Первые ручьи побежали с гор. (4) Задание 4 Найди в тексте и выпиши глагол неопределённой формы, определи спряжение, поставь его в Н.в. П.в. Б.в. и определи у них число, род, лицо, где это возможно. Неопределенной формы __________________________________________________ Настоящего времени _____________________________________________________ Прошедшего времени ____________________________________________________ Будущего времени _______________________________________________________ (4) |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выполняет анализ прослушанного текста, определяет еготип, тему и основную мысль, приводит доказательства из текста. Определяет тип текста. | по прослушанному тексту определяет: - жанр - тип текста - тему; - основную мысль; | ||
Делит рассказ на части и составляет план рассказа | Вступление | ||
Основная часть | |||
Заключение | |||
Различает имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, определяет их роль в предложении. | Определяет часть речи и член предложения 1 слова | ||
2 слова | |||
3 слова | |||
4 слова | |||
Изменяет глаголы по лицам, числам и временам. | Находит верно глагол и определяет морфологические признаки: Неопределенной формы, спряжение | ||
Н.в. | |||
П.в. | |||
Б.в. | |||
Всего баллов |