Практическиеработы № 9-11




Методические указания

К практическим работам

по дисциплине

 

Технические средства информатизации

Укрупненная группа: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

 

Одобрена цикловой комиссией информатики и вычислительной техники   Председатель комиссии ______________ О. Г. Максимова Протокол № от «» ____________ 201__г. Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» ________________ Н.Б. Чмель «» ____________ 201 __ г.  

Разработчик: Собянин О.А., преподаватель спецдисциплин

АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»


Содержание

Пояснительная записка. 4

Практическая работа № 1. 6

Практическая работа № 2. 7

Практическая работа № 3. 8

Практическая работа № 4. 9

Практическая работа № 5. 10

Практическая работа № 6. 11

Практическая работа № 7. 12

Практическая работа № 8. 13

Практическиеработы № 9-11. 14

Практическая работа № 12. 15

Практическая работа № 13. 16

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.. 24

 


Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.

Учебная дисциплина «Технические средства информатизации» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

- осуществлять модернизацию аппаратных средств;

знать:

- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

- периферийные устройства вычислительной техники;

- нестандартные периферийные устройства

В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой и углубленной подготовке к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности Программирование в компьютерных системах и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено проведение 26 часов пкатисеких занятий.


Практическая работа № 1

Дисциплина: Технические средства информатизации

Тема: Системные платы: основные компоненты, типоразмеры

Цель занятия: научиться определять тип и марку материнской платы.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

- Форм-факторы материнских плат

- Порты и слоты материнских плат

- Блок-схему материнской платы

 

Задание

1. Определить форм-фактор материнской платы.

2. Написать спецификацию (сделать описание присутствующих портов, слотов, шин, микросхем и т.п.)

3. Построить блочную диаграмму материнской платы.

Контрольные вопросы

1. Слот

2. Форм-фактор

3. Порт

4. Мост

5. Сокет


 

Практическая работа № 2

Тема: Установка конфигурации системы при помощи утилиты CMOS Setup

Цель занятия: научиться настраивать BIOS материнской платы

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Назначение BIOS

Настройка основных разделов

Восстановление неисправного BIOS

Задание

провести начальный старт компьютера и войти в меню настройки BIOS;

изучить меню настроек BIOS, обратив особое внимание настройкам запуска ОС с внешних носителей;

получить от преподавателя подготовленный им личный flash-носитель и освоить запуск компьютера с flash-носителя, выходя в результате запуска в меню GRUB2;

 

Список контрольных вопросов

1. Какие функции выполняет BIOS?

2. Где находится программное обеспечение BIOS?

3. Как войти в программу BIOS?

4. Какие режимы работы имеет BIOS?

5. Что такое загрузочное устройство компьютера?

6. Что такое MBR?

7. Как загрузить компьютер с flash-носителя?

8. Как программа BIOS найдет MDR загрузочного внешнего носителя?

9. Приведите примеры загрузочных носителей информации.

10. Где хранятся параметры настроек BIOS?


 

Практическая работа № 3

Тема: Оперативная память. Типы памяти

Цель занятия: научиться определять основные типы памяти.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

основные модификации модулей памяти, их отличие друг от друга;

основные характеристики (параметры) модулей памяти;

правила установки модулей памяти на системную плату

 

Задание

1. Ознакомиться и получить навыки работы по установке и модернизации модулей оперативной памяти.

2. Ознакомиться и получить навыки измерение быстродействия оперативной памяти с помощью тестовых программ.


 

Практическая работа № 4

Тема: Форматирование и оптимизация файловой системы

Цель занятия: научиться форматировать магнитные диски. Работать с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Способы записи на различные накопители

Различия в файловых системах

Оптимизация дискового пространства

Диагностика жестких дисков

 

Задание

1. Установить программное и техническое обеспечение для работы с накопителями информации.

2. Ознакомиться с инструкцией пользователя специализированных программных средств для записи информации на магнитные диски и накопители.

3. Выполнить запись информации указанного объёма на всех доступных скоростях записи на накопители, выданные преподавателем. Сравнить расчётное и фактическое время записи. Сделать выводы на основании полученных результатов определения фактического времени записи информации. Объяснить полученные результаты.


 

Практическая работа № 5

Тема: Типы жестких дисков. Шины подключения жестких дисков

Цель занятия: Изучить работу жесткого диска.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Устройство и работу жесткого диска

Порядок выполнения:

Вскройте герметичный корпус HDD. Рассмотрите устройство и расположение узлов жесткого диска.

В лабораторной тетради выполните рисунок 1, на котором зарисуйте внутреннее строение и расположение основных узлов жесткого диска. Подпишите эти узлы.

В лабораторной тетради выполните рисунок 2, на котором изобразите разъемы жесткого диска, подпишите их назначение.

Соберите жесткий диск.

Определите и запишите в тетради интерфейс выданного вам жесткого диска, обоснуйте свой ответ.

Покажите, как и куда на материнской плате подключить жесткий диск

Заполните таблицу 1. Таблица 1 - Общие данные по HDD

Фирма изготовитель число цилиндров число головок Интерфейсный разъем: IDE или SATA Скорость вращения
         

Зарисуйте структуру организации данных на жестком диске (рис. 3).

Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

Расскажите о назначении жесткого диска.

Перечислите внутренние и внешние компоненты жесткого диска, расскажите о их назначении.

Назовите основные характеристики вашего жесткого диска.

Перечислите этапы форматирования дисков. Поясните назначение каждого из этапов.

От чего зависит плотность нанесения дорожек на магнитном диске?


 

Практическая работа № 6

Тема: Запись информации на оптические носители.

Цель занятия: Изучить работу CD-R, DVD-RW.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Способы записи оптических дисков

Задание.

1. Установить программное и техническое обеспечение для работы с оптическими накопителями информации.

2. Ознакомиться с инструкцией пользователя специализированных программных средств для записи информации на магнитные диски и оптические накопители.

3. Выполнить запись информации указанного объёма на всех доступных скоростях записи на дисках, выданных преподавателем. Сравнить расчётное и фактическое время записи. Сделать выводы на основании полученных результатов определения фактического времени записи информации. Объяснить полученные результаты.

4. После каждого сеанса записи провести трехкратное измерение времени чтения записанной информации с оптического накопителя. Определить фактическую скорость чтения информации и кратность скорости чтения. После измерения времени и определения скорости чтения производить очистку диска. Сделать выводы на основании полученных результатов определения фактической скорости чтения информации.

 


 

Практическая работа № 7

Тема: Определение типа монитора и настройка его изображения.

Цель занятия: Изучить работу мониторов, уметь определять их характеристики.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Типы формирования изображения в различных типах монитора

Настойка различных типов монитора

 

Задание:

1. Определить основные технические характеристики предложенных мониторов.

2. Настроить заданные мониторы

3. Сделать сравнительную характеристику этих мониторов.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные типы мониторов.

2. В чем отличие цветного CRT монитора от монохромного?

3. Под действием каких цветов происходит формирование необходимого цвета?

4. Назовите основные типы масок.

5. Что такое slot pitch и на что он влияет?

6. Что такое strip pitch и на что он влияет?

7. Важная составная часть LCD мониторов.

8. Максимальный угол поворота плоскости поляризации света в кристаллах в ЖК-мониторах?

9. Что такое native и какие существуют методы изменения изображения в LCD мониторах?

10. Какие технологии применяются при создании мониторов?

11. Чем отличаются CRT от FED мониторов?

 


 

Практическая работа № 8

 

Тема: Принтеры. Типы принтеров и их настройка.

Цель занятия: Изучить работу принтеров, уметь настраивать их качество печати.

Норма времени: 2 часа

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

Работу различных типов принтеров.

Настройка печати различных принтеров.

 

Задание:

1.Оборудовать рабочее место специализированными техническими и программными средствами для вывода информации на печать. Изучить справочные руководства по установке принтера.

2. Произвести подключение и установку принтера. Произвести печать документа. Изменение настройки печати. Произвести очистку сопел и выравнивание печатных головок.

3. Произвести замену картриджей принтера.

 

 

 


 

Практическиеработы № 9-11

Тема: Обжим кабеля UTP. Настройка сетевого оборудования. Настройка общего доступа к ресурсам

Цель занятия: Изучить работу локальной сети, настроить общие ресурсы.

Норма времени: 6 часов

Методическое обеспечение: методические указания к лабораторной работе

 

Методические указания

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить:

· Протоколы связи

· Виды соединений

· Обжим кабеля

 

Задание

1. Подготовить ЭВМ. Установить сетевую карту.

2. Обжать кабель RJ-45, согласно раскладке.

3. Соединить компьютеры, по одной из топологий (шина, кольцо, звезда).

4. Настроить параметры сетевых карт (протокол TCP/IP)

5. Установить рабочую группу.

6. Попробовать соединиться с другими компьютерами, принадлежащим к рабочей группе.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: