Урок 129, 130 ш.перро «кот в сапогах»
Педагогические цели | ознакомить со сказкой Шарля Перро «Кот всапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения; увеличивать словарный запас детей; учить находить отрывки по вопросам. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Чтение наизусть песенок зарубежного фольклора. | Читают по ролям | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Прогнозирование содержания произведения по названию | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. беседа | Первичная проверка понимания содержания сказки. - Понравилась сказка? - Как вы считаете кто главный герой сказки? Почему? - Сколько сыновей было у мельника? - Как братья поделили наследство? - Обрадовался младший брат своей доле наследства? - Как его утешил кот? Что попросил у хозяина? - Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно? - Кого он поймал влесу? - Куда он отправился со своей добычей? - Какое имя он дал своему хозяину? - Что он сказал королю? - Кого потом он принес королю? - Король отправляется на прогулку со своей дочерью. Что же придумал кот? - Как маркиз оказался в королевской карете? - Кот был доволен своим поступком? - Что он сказал крестьянам на лугу? - Сказали крестьяне королю то, что просил кот? - Что кот сказал жнецам, работающим в поле? - Сделали они то, что просил кот? - Куда прибежал кот? - Кто там жил? - Как обхитрил кот людоеда? - В кого превращался людоед? - Как кот расправился с людоедом? - Почему король предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери? - Кем стал кот в сапогах? | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
Физкультминутка. | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная. Словесный. | Составление плана рассказа. - На сколько частей можно разделить рассказ? - Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. Учитель записывает название каждой части на доске: 1) Наследство отца. 2) Кот заговорил. 3) Охота на кролика. 4) Первый подарок королю. 5) Второй подарок королю. 6) Кот отправляет хозяина купаться. 7) Бедного маркиза спасли и одели. 8) Дорога к замку. 9) Встреча кота с великаном. 10)Великана больше нет. 11)Маркиз принимает гостей в замке. Пересказ по плану. Тест м/л с. 361 – 362 | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - С какой сказкой познакомились сегодня? - Кто ее написал? - Что особенно понравилось в сказке? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Урок 129 Подготовить выразительное чтение сказки Урок 130 Приготовить пересказ сказки. Иллюстрацию к понравившемуся отрывку | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Уроки ____________. Шарль Перро. «Кот в сапогах»
Цели уроков: ознакомить со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения; увеличивать словарный запас детей; учить находить отрывки по вопросам.
Оборудование: аудиозапись или мультфильм «Кот в сапогах».
Ход урока 1 I. Организационный момент