План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы
Тема: «Аквариумные рыбки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и активизировать словарь: аквариум, аквариумные, компрессор, жабры. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи-согласование прилагательных с существительными.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать навыки учебной деятельности: учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить складывать рыб в технике оригами.Развивать воображение и творческие способности. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
Методы и приемы:
Практические: творческое задание (складывание оригами, рисование), дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ слайдов, образец воспитателя.
Словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
Материал и оборудование: Презентация с изображением аквариумных рыб, аквариума; аудиозапись "шум моря"; стаканы с водой, трубочки; проектор; ноутбук; плакат с изображением пустого аквариума; цв.бумага 20*20 см (красная, фиолетовая, зеленая, синяя, оранжевая), цв. бумага 5*10 см коричневого цвета; салфетки бумажные зеленые; клей-карандаш ПВА, ножницы, клеенка, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, беседа о разных водоемах, рыбах, разучивание стихов, посещение зоомагазина, рисование рыб и морских обитателей, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, подвижные игры «Море волнуется», «Карпы и щука».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, рассказывание, чтение, обсуждение. |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение за пузырьками, решение проблемной ситуации. |
Конструирование | Складывание бумаги в технике оригами «Рыбка». |
Изобразительная деятельность | Украшение поделки «Рыбка». |
Музыкальная деятельность | Слушание композиции «Море». |
Двигательная деятельность | Дыхательная гимнастика «Компрессор», физминутка «К речке быстрой». |
Логика образовательной деятельности
№п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Педагог показывает детям письмо (слайд 2). -Ребята., к нам в детский сад пришло письмо! Предлагает отгадать от кого оно: - Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. - Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Слайд 3 Рыба.), играет фон - запись "шум моря". Педагог читает письмо: -«Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая рыбка. Я очень хочу с вами познакомиться и побывать у вас в гостях. Но для этого мне необходимы определенные условия. Я слышала, что у вас есть стеклянный сосуд, в котором могут жить рыбки. А знаете ли вы, что нам рыбкам для дыхания нужен кислород? Есть ли он в вашем сосуде? А еще мне интересно, как рыбки питаются? Расскажите мне, пожалуйста, об этом. До свидания. Буду очень ждать вашего письма и надеюсь на скорую встречу». | Отвечают на вопрос. Смотрят правильный ответ на экране. | Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки. | |
Педагог задает детям вопросы: -Ребята, от кого мы получили письмо? -Рыбка хочет приехать в гости и познакомиться с нами. А как вы думаете, сможем ли мы ее принять? - А вот чтобы понять это, мы должны ответить на вопросы, которые задала нам рыбка. Предлагает отгадать загадку: Стеклянный домик на подставке С прозрачною водой, С камнями и песком на дне. Слайд 4 (Аквариум.) Слайды 5 (аквариумные рыбки). - А как у нас появились аквариумные рыбки, вы знаете? - Очень давно примерно 250 лет назад путешественники – европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариумах. - (Слайд 6)Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. - (Слайд 7) Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - (Слайд 8) Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). - (Слайд 9) Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т.д.). - (Слайд 10) Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме... - Ребята, а мне интересно, чем рыбка дышит? (слайд 11 Золотая рыбка) - Чем аквариумные рыбки питаются? (слайд 12 корм для рыбок) | Отвечают на вопросы. | Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога. Обогащается активный словарь. | |
Слайд 13 (компрессор) Проводит дыхательную гимнастику «Компрессор»: -Золотая рыбка хочет вас спросить, откуда берется кислород в воде? Что помогает ей дышать в воде? -Давайте станем компрессорами и посмотрим, как работает устройство для подачи воздуха. Что наблюдаете? Откуда взялись пузырьки? | Дети один конец соломинки опускают в воду, дуют от себя. Отвечают на вопросы. | Созданы условия для решения проблемной ситуации. Активизирован словарь. | |
(Слайд 14) Проводит физминутку «К речке быстрой» -Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в море. Наклонились и умылись 1,2,3,4. (слайд 14) Вот так славно освежились,1,2,3,4. Делать так руками нужно: (слайд 15) Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. (слайд 16) Вышли на берег крутой Но не отправимся домой. | Выполняют движения: Наклоны вперед, руки на поясе, Хлопают в ладоши, Встряхивают руками, Круги двумя руками вперед, Круги руками вперед поочередно, Прыжки на месте, Шагают на месте. | Сформировано умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. | |
Показывает детям плакат с изображением пустого аквариума, предлагает сложить рыбок в технике оригами и поселить их в аквариум. Показывает с объяснением изготовление рыбки (слайд 17 пооперационная карта Рыбка). (фон - запись "шум моря") После изготовления рыбок предлагает нарисовать им глаза, чешую. По мере необходимости помогает, напоминает последовательность работы, дает советы, напоминает об аккуратности во время работы. | Складывают из бумаги рыбку. Дополняют фломастерами детали. Приклеивают рыбок на плакат. | Закреплены навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Созданы условия для развития воображения и творческих способностей. | |
-Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый аквариум у нас получился, ваши рыбки необыкновенные! Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В домике жильцы Все умелые пловцы. - О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах? | Рассматривают работу. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Продукт детской деятельности. Закреплен навык ведения диалога. |