Логика образовательной деятельности





План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы

Тема: «Аквариумные рыбки»

 

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и активизировать словарь : аквариум, аквариумные, компрессор, жабры . Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи-согласование прилагательных с существительными.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать навыки учебной деятельности: учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить складывать рыб в технике оригами.Развивать воображение и творческие способности. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

 

Методы и приемы:

 

Практические: творческое задание (складывание оригами, рисование), дыхательная гимнастика, физкультминутка.

 

Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ слайдов, образец воспитателя.

 

Словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям.

 

Материал и оборудование:Презентация с изображением аквариумных рыб, аквариума; аудиозапись "шум моря"; стаканы с водой, трубочки; проектор; ноутбук; плакат с изображением пустого аквариума; цв.бумага 20*20 см (красная, фиолетовая, зеленая, синяя, оранжевая), цв. бумага 5*10 см коричневого цвета; салфетки бумажные зеленые; клей-карандаш ПВА, ножницы, клеенка, фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа:Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, беседа о разных водоемах, рыбах, разучивание стихов, посещение зоомагазина, рисование рыб и морских обитателей, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, подвижные игры «Море волнуется», «Карпы и щука».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, рассказывание, чтение, обсуждение.
Познавательно- исследовательская Наблюдение за пузырьками, решение проблемной ситуации.
Конструирование Складывание бумаги в технике оригами «Рыбка».
Изобразительная деятельность Украшение поделки «Рыбка».
Музыкальная деятельность Слушание композиции «Море».
Двигательная деятельность Дыхательная гимнастика «Компрессор», физминутка «К речке быстрой».

Логика образовательной деятельности

№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Педагог показывает детям письмо (слайд 2). -Ребята., к нам в детский сад пришло письмо! Предлагает отгадать от кого оно: - Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. - Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Слайд 3 Рыба.), играет фон - запись "шум моря". Педагог читает письмо: -«Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая рыбка. Я очень хочу с вами познакомиться и побывать у вас в гостях. Но для этого мне необходимы определенные условия. Я слышала, что у вас есть стеклянный сосуд, в котором могут жить рыбки. А знаете ли вы, что нам рыбкам для дыхания нужен кислород? Есть ли он в вашем сосуде? А еще мне интересно, как рыбки питаются? Расскажите мне, пожалуйста, об этом. До свидания. Буду очень ждать вашего письма и надеюсь на скорую встречу». Отвечают на вопрос. Смотрят правильный ответ на экране. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.
Педагог задает детям вопросы: -Ребята, от кого мы получили письмо? -Рыбка хочет приехать в гости и познакомиться с нами. А как вы думаете, сможем ли мы ее принять? - А вот чтобы понять это, мы должны ответить на вопросы, которые задала нам рыбка. Предлагает отгадать загадку: Стеклянный домик на подставке С прозрачною водой, С камнями и песком на дне. Слайд 4 (Аквариум.) Слайды 5 (аквариумные рыбки). - А как у нас появились аквариумные рыбки, вы знаете? - Очень давно примерно 250 лет назад путешественники – европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариумах. - (Слайд 6 )Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. - (Слайд 7) Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). - (Слайд 8) Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). - (Слайд 9) Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т.д.). - (Слайд 10) Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме... - Ребята, а мне интересно, чем рыбка дышит? (слайд 11 Золотая рыбка) - Чем аквариумные рыбки питаются? (слайд 12 корм для рыбок) Отвечают на вопросы. Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога. Обогащается активный словарь.
Слайд 13 (компрессор) Проводит дыхательную гимнастику «Компрессор»: -Золотая рыбка хочет вас спросить, откуда берется кислород в воде? Что помогает ей дышать в воде? -Давайте станем компрессорами и посмотрим, как работает устройство для подачи воздуха. Что наблюдаете? Откуда взялись пузырьки? Дети один конец соломинки опускают в воду, дуют от себя. Отвечают на вопросы. Созданы условия для решения проблемной ситуации. Активизирован словарь.
(Слайд 14) Проводит физминутку «К речке быстрой» -Рыбки отличные пловцы. А вы умеете плавать? Давайте немного поплаваем в море. Наклонились и умылись 1,2,3,4. (слайд 14)   Вот так славно освежились,1,2,3,4. Делать так руками нужно: (слайд 15) Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.   Все, как один, плывем как дельфин. (слайд 16) Вышли на берег крутой Но не отправимся домой.     Выполняют движения:   Наклоны вперед, руки на поясе,   Хлопают в ладоши, Встряхивают руками, Круги двумя руками вперед, Круги руками вперед поочередно, Прыжки на месте,   Шагают на месте. Сформировано умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Показывает детям плакат с изображением пустого аквариума, предлагает сложить рыбок в технике оригами и поселить их в аквариум. Показывает с объяснением изготовление рыбки (слайд 17 пооперационная карта Рыбка ). (фон - запись "шум моря") После изготовления рыбок предлагает нарисовать им глаза, чешую. По мере необходимости помогает, напоминает последовательность работы, дает советы, напоминает об аккуратности во время работы. Складывают из бумаги рыбку. Дополняют фломастерами детали. Приклеивают рыбок на плакат. Закреплены навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Созданы условия для развития воображения и творческих способностей.
-Ребята, какие вы молодцы! Какой красивый аквариум у нас получился, ваши рыбки необыкновенные! Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В домике жильцы Все умелые пловцы. - О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?   Рассматривают работу. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Продукт детской деятельности. Закреплен навык ведения диалога.

 





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.