Цель реализации конференции
Актуальность темы:
В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики. Профориентационной работе в большинстве образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания, отсутствуют в штате специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы. Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с раннего детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост. Подготовка таких специалистов — одна из главных задач всей образовательной системы государства. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности.
Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей. Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам, сложная и многогранная проблема. Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями страны в кадрах определенных профессий.
|
Актуальные вопросы:
● Какая она – современная профориентация?
● На что направлена современная профориентационная работа с подростками?
● Как правильно ставить цели для профессионального самоопределения
● Нужен ли ВУЗ современной молодежи?
● Типичные ошибки выбора профессий.
● Как подросткам расширить знания о мире профессий в рамках школьного образования?
● Роль родителей в профессиональном выборе школьников.
● Роль системы образования в профессиональном выборе подростка.
● Как влияет окружение на профессиональный выбор молодежи?
● На что может/должен опираться подросток, выбирая ту или иную профессию?
● Что такое VUCA мир и как он влияет на современную молодежь?
● Что такое BANI мир и как он отличается от VUCA мира?
● Как меняется рынок труда и общество в целом? Как это связано с выбором профессии?
Категория слушателей: школьные психологи, учителя, родители, завучи, директора школ.
1.2.
Представление участников конференции
Санникова Юлия Сергеевна
- Преподаватель НИУ ВШЭ и ИТМО.
- Сертифицированный карьерный консультант и профориентатор по методике Digital Human.
- Бизнес-тренер.
- Специалист по корпоративному обучению и развитию персонала с опытом работы в международных компаниях и обучения в зарубежных вузах.
|
- В качестве карьерного консультанта принимала участие в проектах Эйч, Takeoffer, Selfmama, Техноград, Skillfactory, Проектный офис ЦБС СПб, Дне тренингов МГУ, Карьерном марафоне ВШМ СПбГУ.
- Член Ассоциации Карьерного Консультирования и Сопровождения.
- Автор подкаста про карьеру для студентов, карьерных семинаров для студентов и сотрудников компаний.
- Автор научных статей и публикаций про работу с персоналом, спикер на конференциях и карьерных мероприятиях.
Романенко Антонина Владимировна
- Сертифицированный Профориентатор подростков и взрослых по методике Digital Human (определение личностных качеств (soft skills), мотивов выбора профессии, карьерных ориентаций, подходящих сфер деятельности, волевых качеств)
- Дипломированный педагог-психолог c опытом работы в школе и детских летних лагерях.
- Карьерный консультант. Помогаю клиентам определиться с профессией, поставить карьерную цель, написать продающее резюме и подготовиться к собеседованию с работодателем.
- Член Ассоциации специалистов по карьерному консультированию (asscareer.ru)
- Спикер по темам профориентации в волонтерском молодежном центре “Пространство”
- Автор трехдневного Интенсива по карьерной цели «Вижу цель – не вижу препятствий»
- Автор экспертных постов и прямых эфиров в инстаграм по темам – «Профориентация» и «Карьерное консультирование»
Раздел 2 СОДЕРЖАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
2.1. Краткое содержание
1 день (продолжительность ~ 1 час)
Онлайн-лекция Санниковой Юлии
«Особенности современного и будущего рынка труда. Что важно знать о будущем педагогу, родителю, подростку для выбора профессии сегодня?»
|
1 Приветствие. Представление.
2. Особенности современного рынка труда.
3. BANI и VUCA мир: особенности современной внешней среды.
4. Как меняется общество?
5. Компетенции настоящего и будущего.
6. Этапы формирования компетенций у ребенка.
7. Особенности карьерного мышления и современной профориентации.
8. Кто такой современный профориентатор и когда он нужен?
9. Актуальные форматы профориентации.
10. Ответы на вопросы, поступившие в учебный центр.
11. Пожелания и выводы.
2 день (продолжительность ~ 1 час)
Онлайн-лекция Романенко Антонина
«Как помочь подростку сделать правильный профессиональный выбор? Типичные ошибки выбора профессии»
1. Приветствие. Представление.
2. Особенности развития подростка с точки зрения нейробиологии и психологии.
3. Способы определения лидирующих компетенций подростков
4. Мотивация подростка или почему ему ничего не хочется.
5. Помогаем подростку ставить цели правильно.
6. Построение образовательного маршрута.
7. Ошибки выбора профессии (около 20 ошибок).
8. Ответы на вопросы, поступившие в учебный центр.
- Пожелания и выводы.
3 день (продолжительность ~ 1 час)
Дискуссия Юлии Санниковой и Романенко Антонины
«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»
1. Приветствие и представление.
2. Как школьным психологам и педагогам расширить знания о рынке современных профессий?
3. Как школьным специалистам прокачать знания в области профориентации и быть в теме всех ее изменений?
4. Нужен ли вуз современной молодежи?
5. Как подросткам расширять знания о мире профессий в рамках школьного образования?
6. Ответы на вопросы, поступившие в учебный центр.
7. Пожелания и выводы.