Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка») Самый любимый вид деятельности в нашей группе.




Дети знают названия комнатных растений, их особенности, умеют рассказывать о растении, загадывать загадки, читать стихи.

Для достижения цели и решения поставленных задач, мы провели следующие мероприятия:

В непосредственно-образовательной деятельности проводились беседы: «Путешествие в царство комнатных растений»; знакомили детей с названиями комнатных растений; обучали детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; поддерживали интерес к комнатным растениям посредством художественной литературы, рассматривания иллюстраций, наблюдения и ухода за растениями.

В трудовой деятельности – обобщали представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений, дали сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; развивали связную монологическую речь через рассказ о выполнении своих действий; развивали трудовые умения (полив и рыхление почвы растений, протирание листьев, удаление сухих листьев и цветов); воспитывали любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Каждое утро начинается с утренней гимнастики «Цветок», дети с удовольствием изображают цветы, показывая, как они растут.

Большое значение в образовательной деятельности имеют дидактические игры: «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Найди растение по названию». Во время игр, дети лучше запоминают названия растений, их особенности.

Словесные игры мы использовали во всех видах деятельности, так как для развития речи это имеет огромное значение: расширяется словарный запас, грамматический строй речи, развиваются умения описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок позволяет развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Наибольший интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство»

Дети упражнялись в умении создавать коллаж, выборе материала, старались прислушиваться к мнению друг друга.

Аппликация «Наши любимые цветы»

Мы учились заниматься коллективной деятельностью; закрепляли навыки вырезывания и наклеивания; развивали эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Дети выбрали для аппликации любимые цветы в группе.

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка») Самый любимый вид деятельности в нашей группе.

Задачи: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Это новый вид художественного творчества, дети только начинают его осваивать, и это приносит им много удовольствия.

Педагоги формируют у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждают детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогают добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование «Мой любимый домашний цветок» совместно с родителями

Большое значение в воспитательном процессе имеет совместная деятельность детей и родителей. Поэтому мы предложили им поучаствовать в совместном конкурсе рисунка «Мой любимый домашний цветок».

Пальчиковые игры неотъемлемая часть образовательного процесса, так как, развивая мелкую моторику рук – мы развиваем и мозг, и речь.

Дети – это маленькие «энерджайзеры», они всегда в движении. Взрослые должны этому движению дать правильное направление. В этом нам помогают подвижные игры.

Они развивают умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Итоговое развлечение «Загадки комнатных цветов» мы провели в виде экскурсии по группе: «Цветы в нашей группе». Дети рассказали о некоторых цветах, показали как мы оформили уголок природы, паспорт цветов.

Провели конкурс «Загадки о цветах» с оформлением альбома. Дети готовили загадки дома с родителями.

Музыкальный руководитель придумала танец: «Мы цветочки поливали…»

Дети исполнили импровизацию под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

 

При подготовка и проведении проекта использовалась литература:

1 Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005.

2 Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008.

3 Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996.

4 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007

5 Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002.

 

Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: