ОБЗОР ПРЕССЫ 19 ноября 2021 г.




 

· Туапсинский МТП в 2021 году рассчитывает обработать 15,5 млн тонн грузов. - Основной рост идет за счет черных металлов и нефтеналивных грузов. 3

· Волжское пароходство перевезло более 480 тысяч тонн мазута Нижегородского НПЗ компании «ЛУКОЙЛ». 3

· Контейнерные перевозки: оценки российского транзита. 3

· Проблема на стыке портов и железнодорожных путей сохранится в РФ минимум на 5 лет 4

· «Новотранс» и компания Bedeschi подписали соглашение о поставках оборудования для терминала LUGAPORT.. 4

· Гендиректор Совкомфлота сравнил развитие в снижении углеродного следа в разных транспортных отраслях. 5

· ГТЛК ведет переговоры с Троценко о судах для вывоза угля с месторождения "Северной звезды" 5

· Виталий Савельев ознакомился с проектом внедрения технологий автономного судовождения 6

· Группа НМТП приняла участие в «Транспортной неделе – 2021». 7

· Туапсинский МТП автоматизирует свои склады. - В порту планируют реализовать сразу несколько информационных проектов. 7

· В Кольском заливе продолжается строительство Центра крупнотоннажных морских сооружений 8

· ЛУКОЙЛ отменил присоединение компании "ЛУКОЙЛ-Маринбункер" к ЛУКОЙЛ-Аэро 8

· На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. 8

· Новый телескопический погрузчик поступил на вооружение Мурманского морского рыбного порта. 9

· Береговые станции Архангельск морских районов А1 и А2 ГМССБ и службы НАВТЕКС успешно прошли переосвидетельствование. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 ноября упал на 6,2% и составил 2430 пунктов 11

· На акватории морского порта Архангельск объявлено о вводе ограничений по условиям ледового плавания. 11

· Плавкран «Могучий» главный участник уникальной операции на Волгоградском гидроузле 11

· Власти Якутии ищут зарубежных партнеров по проекту создания Жатайской судоверфи 12

· «Остров фортов» подтягивает катамараны. - Средне-Невский судостроительный завод построит шесть судов для перевозки туристов в Кронштадт. 12

· В итальянском порту Поццуоли состоялась торжественная церемония поднятия российского флага на судне «Виктор Забелин». 13

· Итоги внешней торговли в регионе деятельности Балтийской таможни за январь-октябрь 2021 года 13

· Лизинговая компания ПАО «ТрансФин-М» объявляет о запуске программы лизинга лесозаготовительной техники. 14

· К 2030 году объем транзита превысит объем импортных контейнерных железнодорожных перевозок. 14

· «РЖД Логистика», «Азербайджанские железные дороги» и ключевые логистические операторы Азербайджана обсудили вопросы развития сотрудничества и расширения взаимодействия в рамках проекта «Агроэкспресс». 15

· FESCO и Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ будут сотрудничать сфере безопасности грузоперевозок. 15

· Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2021 года вырос на 9,2%... 16

· Объем перевалки грузов за январь – октябрь 2021 года уменьшился на 15,9% до 9,01 млн т 16

· За январь – октябрь 2021-го грузооборот Рижского порта уменьшился на 12,9% до 17,26 млн т 16

· Приватизация Хайфского порта: заявка ОАЭ заблокирована, консорциум с турецким участием готовы допустить до тендера. 17

· Поток грузов через ключевой порт Хайнаня вырос на 39%. - Янпу принял свыше 1 млн стандартных контейнеров. 17

· Высокие тарифы на контейнерные перевозки могут привести к повышению мировых потребительских цен на 1,5% к 2023 году. 18

· Ростов выступает зерновым Кузбассом. - Депутаты из «хлебного» края лоббируют рейдовую перевалку зерна (статья) 18

· Опоздавших не судят. Поставки силовых установок на ледоколы «Сибирь» и «Урал» отсрочены на пятилетку (статья) 19

 

· Туапсинский МТП в 2021 году рассчитывает обработать 15,5 млн тонн грузов. - Основной рост идет за счет черных металлов и нефтеналивных грузов

 

Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) по итогам 2021 года рассчитывает на грузооборот в 15,5 млн тонн грузов. Об этом во время конференции «Инфраструктура портов Азово-Черноморского и Азово-Донского бассейнов 2021» рассказал управляющий директор ТМТП Дмитрий Ерков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

В 2020 году грузооборот порта составил 14,9 млн тонн. Основной рост в 2021 году произошел за счет нефтеналивных грузов и чёрных металлов. При этом, по словам спикера, порт большое внимание уделяет оснащению.

«Мы очень хорошо представлены техникой. У нас есть универсальные мощности, кроме этого, у нас три специализированных терминала – наливной, Rо-Rо и зерновой. Самая разнообразная линейка кранов. Наша гордость – это приобретение отечественного козлового крана с пролетом 54 м», - рассказал Дмитрий Ерков.

Согласно программе перевооружения порта, на ближайшие два года запланирована закупка четырех кранов.

PortNews 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжское пароходство перевезло более 480 тысяч тонн мазута Нижегородского НПЗ компании «ЛУКОЙЛ»

 

Наливной флот АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершил выполнение контрактных обязательств по перевозке мазута производства Нижегородского НПЗ компании «ЛУКОЙЛ» в речную навигацию 2021 года. Всего за навигационный период из порта Кстово (Нижегородская область) на терминал порта Высоцк (Ленинградская область) судами компании было доставлено более 480 тысяч тонн данного вида груза.

Ежегодно северное экспортное направление поставок нефтепродуктов из Нижегородской области обслуживается судами Волжского пароходства с применением технологии перевалки в Ярославле.

В 2021 году доставка мазута из Кстово до причалов Ярославской нефтебазы осуществлялась двухсекционными и односекционными барже-буксирными составами. Далее до нефтебазы Высоцка транспортировка продолжалась танкерами «река-море» плавания проектов RST27 и 19614. Также первую навигацию на северном направлении в этом году отработал комбинированный речной наливной теплоход класса «Волго-Дон макс» проекта RST54 «Профессор Захаров».

Всего на перевозках нижегородского мазута по маршруту Кстово – Высоцк в навигацию 2021 года Волжское пароходство задействовало до 20 единиц флота различного типа и грузоподъемности.

Судоходная компания «Волжское пароходство» 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные перевозки: оценки российского транзита

 

В этом году темпы роста контейнерных перевозок по всем видам сообщения снизились в полтора раза. При это участники отрасли отмечают взрывной рост спроса на российский транзит. Об этом сегодня говорили на Транспортной неделе, которая проходит в Москве. Какие еще проблемы обсуждали на форуме?

Перед отраслью стоит несколько задач: удвоить контейнерный поток к 2035 году, обеспечить выгодную стоимость перевозки, снизить время доставки грузов.

По мнению участников дискуссии, раньше объёмы перевозок удваивались в течение пяти лет. Поэтому сейчас важно правильно поставить задачу.

"К 2035 году прогноз … увеличение в четыре раза, а не в два. Одна из причин того кризиса, который мы сейчас видим, – в том, что мы предыдущие 10 лет отвечали не на тот вопрос", – заявил Александр Исурин, глава компании "Трансконтейнер".

Сейчас темпы развития транспортной отрасли и сферы контейнерных перевозок ускоряются. Особый вклад вносит цифровизация и инновационный подход.

"Я уверен, что транспортная отрасль в ближайшие десятилетия будет развиваться такими же стремительными темпами, как она развивалась ранее. И, возможно, через 15 лет мы увидим совершенно новое, о чем даже сейчас не можем предполагать. Контейнер – это универсальный груз, который может перевозить все и практически везде. И сейчас контейнеризация явно, на мой взгляд, не соответствует требованиям, которые будут через несколько лет. И, возможно, через 15 лет мы не увидим никакой другой тары, кроме контейнеров", – считает Дмитрий Паньков, гендиректор УК "Дело".

Сейчас весь мир столкнулся с разрушением логистических цепочек. И здесь важная скрепляющая роль – у железной дороги. Пока перевозчиками удаётся зарабатывать за счёт спекулятивного роста цен. Но отскок, по мнению участников дискуссии, – неминуем. И тогда вновь встанет вопрос более высокой себестоимости ж/д-перевозок по отношению к морским и автомобильным.

"Нужно дать пока небольшому российскому семипроцентному контейнерному рынку окрепнуть, – говорит Сергей Авсейков, исполнительный директор ЕСП. – Считаем целесообразным сохранить преференции и разделить предлагаемую РЖД допиндексацию контейнерных перевозок на несколько этапов, чтобы не повергнуть рынок в шок и сохранить его сезонную привлекательность. Также, понимая сезонную волатильность ценообразования контейнерных перевозок, участники ЕСП планируют обсуждать с РЖД и проводить моделирование механизмов гибкого тарифообразования".

Сейчас наблюдается взрывной рост спроса на российский транзит, но ситуация может поменяться. Поэтому важно внимательно отслеживать прогнозы по мировой торговле и логистике.

Smotrim.ru 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проблема на стыке портов и железнодорожных путей сохранится в РФ минимум на 5 лет

 

Ограниченные возможности инфраструктуры, которые приводят к заторам на стыке портов и железнодорожных путей, – это проблема, которая в РФ сохранится на ближайшие минимум 5, возможно, и 10 лет. Подобное мнение в разговоре в разговоре с журналистами выразил президент «ТрансКонтейнера» (входит в группу «Дело») Александр Исурин.

«В ближайшее время я не ожидаю [решения проблемы]. Ближайшие минимум 5 лет, возможно, и 10. Из-за долгой реализации greenfield-проектов (проектов, реализуемых с нуля. – Прим. ТАСС)», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Заторы в портах Дальнего Востока, продолжил Исурин, привели к росту оборачиваемости фитинговых платформ на сети на 13%.

По его словам, примерно половина подвижного состава всех компаний задействована так или иначе в перевозках на Дальний Восток, это порядка 30 тыс. фитинговых платформ, и увеличение оборачиваемости на 13% требует 4 тыс. вагонов дополнительно. «Это дополнительные инвестиции, также дополнительная нагрузка на сеть», – пояснил глава «ТрансКонтейнера».

Оборот вагона в направлении Дальневосточного полигона в целом по сети, в свою очередь, увеличился примерно на полтора дня – здесь сыграли свою роль и порты Дальнего Востока, и ограничения на погранпереходах с Китаем и Казахстаном.

«Спрос превышает возможность инфраструктуры… Если бы инфраструктура позволяла перевезти большее количество грузов, было бы больше отправок. Все ограничивают прием – мы, РЖД, порты, флот, соответственно, мы недобираем какую-то часть бизнеса, которую могли бы перевозить», – заключил Исурин.

ТАСС 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Новотранс» и компания Bedeschi подписали соглашение о поставках оборудования для терминала LUGAPORT

 

Итальянская компания Bedeschi поставит современное перегрузочное оборудование для оснащения комплекса по перевалке навалочных грузов универсального терминала LUGAPORT. Соответствующее соглашение о намерениях в ходе выставки «Транспорт России – 2021» подписали президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров и генеральный директор Bedeschi S.P.A. Рино Бедески.

Согласно документу, в рамках строительства универсального торгового терминала LUGAPORT холдинг «Новотранс» закупит у итальянских партнеров специализированные системы для перевалки навалочных грузов, в том числе угольной, железорудной и другой продукции. Высокотехнологичное оборудование последнего поколения позволит обеспечить качественную и быструю перевалку в режимах вагон-судно, вагон-склад, склад-судно с соблюдением всех экологических норм.

«Мы договорились с нашими итальянскими партнерами, что на терминале LUGAPORT будет установлено передовое оборудование, обладающее лучшими характеристиками. Рассчитываем, что комплексные решения компании Bedeschi, которая работает на рынке уже более 100 лет, позволят нам получить уникальное оборудование нового поколения, спроектированное по индивидуальному заказу с учетом всех особенностей комплекса LUGAPORT, прежде всего его многопрофильности. Уверен, что технологии Bedeschi обеспечат терминалу максимальную эффективность и высочайший уровень экологической безопасности», - заявил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Напомним, универсальный торговый терминал LUGAPORT строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize. Проектная документация LUGAPORT успешно прошла государственную экологическую экспертизу. Терминал будет оснащен конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающим вынос пыли во внешнюю среду, современными системами пылеподавления и аспирации. При перевалке будет применяться технология пылезащитных экранов жесткого типа и система орошения штабелей типа «сухой туман».

В настоящее время на терминале ведутся работы по строительству причалов, административных зданий, планировке территории для создания перегрузочных комплексов, закупается оборудование, осуществляются мероприятия по обеспечению терминала сопутствующей инфраструктурой – автомобильными подъездами с устройством путепровода над железнодорожными путями необщего пользования, системами инженерной защиты от подтопления. В акватории терминала ведутся дноуглубительные работы.

Новотранс 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Гендиректор Совкомфлота сравнил развитие в снижении углеродного следа в разных транспортных отраслях

 

Игорь Тонковидов, глава "Совкомфлота", выступил на форуме "Транспортная неделя" и рассказал о том, что делает компания для снижения углеродного следа при эксплуатации морского флота.

"В во времена, когда не было ни летчиков, ни космонавтов, ни железной дороги, моряки уже были. Поэтому у нас накоплена большая эмпирическая база. И если мы говорим с точки зрения эффективности на тонно-километр или пассажиро-километр, то это будут разные значения. В первом случае транспорт имеет минимальные удельные выбросы. Во втором случае, наверное, лидируют другие виды транспорта. Поэтому показатель комплексный, и нам лучше всего обратиться к показателям международного энергетического агентства, который расставляет все по своим местам.

Хочу сразу подчеркнуть, морской флот регулируется правилами международной организации. И мы все с 2015 года живем в повестке по сокращению углеродного следа. Есть документы, которые предписывают морскому флоту к 2050 году поэтапно сократить интенсивность углеродных выбросов на 70%, либо, если мы говорим об абсолютных показателях, то сократить их в половину. Эта программа разбита на десятилетия. То есть к 2015 году индустрия должна была сократить выбросы на 10%, к 2020 на 20%, к 2030 ожидается сокращение на 40%, и к 2050 на 70%. Поэтому вопрос сокращения выбросов уже более шести лет является вопросов стратегического планирования каждой судоходной компании.

На климатической конференции в Глазго были приняты правила о применении статьи 6 Парижского соглашения по климату, и теперь стало понятно, как универсально применять методы урегулирования снижения углеродного следа, и страны пытаются согласовать правила торговли углеродными единицами и методами их однообразного формирования и расчетов, что поможет в создании рыночного механизма.

В начале 2010-х годов мы решили, что технологическое лидерство должно стать залогом нашего стратегического успеха. И в 2015 году мы первые в мире внедрили на крупнотоннажном флоте сжиженный природный газ в качестве основного топлива, а в 2018 году наш первый танкер "Гагарин" был принят в эксплуатацию. Теперь вся наша судостроительная программа предусматривает испольщование СПГ в качестве основного топлива. Эта технология сокращает углеродный след 25 до 30% в зависимости от модальности оперирования флотом. И это подтверждено документально.

<...>

Что касается проблематики. У нас как у экономической единицы есть два пути в соответствии с дорожной картой — либо внедрение новых технологий энергообразования на судне, когда индустрия должна найти энергетический конвертор, который будет более эффективный, чем двигатель внутреннего сгорания, либо мы должны использовать более чистое топливо. И того и другого пока что на рынке не существует.

Индустрия к этому идет, и мы является активными инициатором и промоутером всего этого движения. Уже сейчас нам удалось добиться расширения сети заправок LNG по миру на основных маршрутах транспортных перевозок. Была принята декларация о шести основных маршрутах перевозок безуглеродных к 30 году. Но для реализации этого предстоит решить все перечисленные проблемы".

Корабел.ру 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ГТЛК ведет переговоры с Троценко о судах для вывоза угля с месторождения "Северной звезды"

 

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) ведет переговоры с главой совета директоров Aeon Романом Троценко о создании флота для вывоза угля с месторождения "Северной звезды" (входит в Aeon), подготовила предложение на 8 судов, сообщил журналистам гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в кулуарах выставки "Транспортная неделя".

"Переговоры идут. Мы подготовили предложение. В составе проекта, который они намечали реализовывать, добычная техника, и, собственно, суда. По судам мы уже сделали коллегам предложение, они считают. Добычную технику, остальные нюансы, аспекты прорабатываем", - сказал Дитрих.

"Восемь судов мы сейчас предложили. По сумме комментариев давать не буду", - отметил он.

Дитрих пояснил, что реализация проекта предполагает участие нескольких сторон - лизингодателя, которым планирует выступить ГТЛК, лизингополучателя и компаний, которые будут оперировать поставленной техникой и судами.

Ранее Троценко в интервью ТАСС говорил, что для первой очереди проекта "Северной звезды" понадобится 22 судна, для второй - 18.

Троценко уточнял, что суда будут заказывать сериями по 10 штук. Конкурс среди судоходных компаний планируется объявить до конца этого года.

По его словам, экспертизой для вывоза угля с месторождения "Северной звезды", помимо "Совкомфлота", обладают лишь зарубежные компании, выиграть тендер мог бы и консорциум с российским участием. Он таким образом комментировал слова гендиректора "Совкомфлота" Игоря Тонковидова о том, что группа пока не приняла решения об участии в тендере, при этом балкерные перевозки и уголь едва ли укладываются в стратегию развития группы.

Компания "Северная звезда" планирует полностью завершить проект создания каменноугольного кластера на базе Сырадасайского месторождения (Красноярский край) в 2040 году, ранее уточнял Троценко. Планируется построить обогатительную фабрику глубокой переработки угля (производство угольных концентратов из коксующихся углей), морской терминал, аэропорт, вахтовый поселок, электростанцию, автодорогу.

Сырадасайское угольное месторождение расположено в 105-120 км юго-восточнее поселка Диксон, ресурсы месторождения оцениваются в более чем 5 млрд тонн.

ТАСС 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Виталий Савельев ознакомился с проектом внедрения технологий автономного судовождения

 

В рамках XV Международной выставки и форума «Транспорт России» ФГУП «Росморпорт» продемонстрировало разработки в части платформы автономного судовождения. Данные решения уже внедрены и проходят испытания на судах технического флота и будут применяться для автономного и дистанционного управления новейшими паромами предприятия.

ФГУП «Росморпорт» одним из первых в России реализует инициативы по а-навигации. Сейчас технологии проходят испытания на судах дноуглубительного каравана: земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая». На земснаряде установлен пульт дистанционного управления (ПДУ) шаландой, с которого возможно вести контроль и управление судном. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на «Рабочей».

Сегодня министру транспорта Виталию Савельеву были продемонстрированы возможности автономного и дистанционного режимов работы шаланды, находившейся в Керченском проливе, посредством управления через ПДУ.

В Санкт-Петербурге планируется создание центра дистанционного управления автономными судами предприятия. ПДУ станут рабочим местом оператора и будут решать весь комплекс задач дистанционного контроля и управления. Также предприятием запланированы развертывание сети широкополосной передачи данных в морском порту Калининград и внедрение сервисов электронной навигации на основе программно-аппаратных комплексов на СУДС нового поколения.

В следующем году ожидается внедрение а-навигации на автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые будут перевозить грузы из порта Усть-Луга в Калининградскую область. Это позволит значительно снизить влияние «человеческого фактора» на безопасность морских перевозок, а в перспективе внедрение новых технологий приведет к уменьшению себестоимости грузоперевозок за счет снижения эксплуатационных затрат.

В рамках пилотного проекта по внедрению технологий автономного судовождения, проводимого при участии Министерства транспорта РФ, ФГУП «Росморпорт» и компании «Ситроникс КТ», отрабатываются задачи обеспечения возможности широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Проект включает в себя полный комплекс технических средств с апробацией в условиях реальной эксплуатации на судах коммерческого флота.

Пресс-служба Минтранса РФ 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа НМТП приняла участие в «Транспортной неделе – 2021»

 

В Москве состоялась «Транспортная неделя - 2021» – ежегодное деловое событие, включающее серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта. В этом году мероприятие проходит уже в 15-й раз, и Группа НМТП выступила деловым партнером организаторов в статусе «при поддержке».

Ключевая тема этого года — «Транспорт России — 2035. От стратегии — к реализации». На главной деловой сессии представители власти и бизнес-сообщества обсудили принципы реализации обновленной Транспортной стратегии, единую опорную транспортную сеть, а также технологические новации на горизонте 2035. Среди других важных событий - пленарная дискуссия «Цифровая логистика 2021-2024-2030: от трансформации компаний к лидерству всей транспортной отрасли», панельная дискуссия «Зелёная повестка транспортной отрасли».

В рамках работы выставки достижения и наработки в области транспорта продемонстрировали более 90 экспонентов, в числе которых операторы транспортной инфраструктуры, грузовые и пассажирские перевозчики, представители логистической отрасли, федеральные и региональные органы исполнительной власти.

Группа НМТП является традиционным участником «Транспортной недели». Представители НМТП провели ряд встреч с клиентами и партнерами, обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества.

По итогам мероприятия Группа НМТП была награждена дипломом за актуальность и профессионализм представленной экспозиции.

Пресс-служба ПАО «НМТП» 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Туапсинский МТП автоматизирует свои склады. - В порту планируют реализовать сразу несколько информационных проектов

 

Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) планирует автоматизировать складской учет при помощи QR-кодов на грузе. Такими планами, во время конференции «Инфраструктура портов Азово-Черноморского и Азово-Донского бассейнов 2021» поделился управляющий директор ТМТП Дмитрий Ерков.

«Порт Туапсе – самый интегрированный в городскую среду. Мы имеем ограничения по развитию как таковому территориально. Поэтому задумываемся о том, чтобы оптимизировать наши логистические процессы. Сейчас готовится стратегия развития, в которой целый раздел будет посвящен как раз оптимизации всех процессов», - рассказал Дмитрий Ерков.

Так, Туапсинский морской торговый порт уже подключен к Дорожной информационно-логистической системе (ДИЛС) от РЖД. ДИЛС помогает взаимодействовать портам и терминалам с железной дорогой, планировать работу припортовых станций, контролировать отгрузки и выгрузки, прогнозировать продвижение грузов.

«Несколько лет назад мы поняли, что основные проблемы у нас на стыке порта и железной дороги. Отсутствовала информация, мы плохо понимали, где наши вагоны, железная дорога не знала, что там у нас на подходах, с какой интенсивностью надо выгружать. После подключения к данной системе мы видим все, что следует в наш адрес. Подтянули к проекту наших основных якорных клиентов - Новолипецкий металлургический комбинат и Кузбассразрезуголь», - добавил спикер.

В планах порта реализация еще нескольких информационных проектов.

«Родилась идея формализации информационной модели грузового района. Сейчас она у нас в опытной эксплуатации. Если кратко - мы хотим создать инструмент, который позволит принимать решения по суточному планированию. Это чистая математика. Получаем данные по подходам поездов, по наличию трудовых ресурсов и техники, формируем оптимальный суточный план, который служит диспетчерам основой для принятия решения», - рассказал Дмитрий Ерков.

Из-за того, что порт сильно ограничен в инфраструктуре и уже сейчас испытывает проблемы с планированием и занятием помещений, принято решение автоматизировать складской учет.

«Начнем с черных металлов. Например, сейчас вся продукция Новолипецкого металлургического комбината имеет QR-коды, по которым мы и планируем идентифицировать груз. Мы обратили внимание на практику ретейла и задумались об автоматическом планировании складов с ячеистым хранением», - говорит управляющий директор ТМТП.

Дмитрий Ерков напомнил, что Туапсинский морской торговый порт одним из первых в России ввел систему орошение угля. Сейчас она полностью автоматизирована.

PortNews 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Кольском заливе продолжается строительство Центра крупнотоннажных морских сооружений

 

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на третий этап возведения Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Проект «Арктик СПГ 2», который реализует компания «НОВАТЭК» на базе Утреннего месторождения, включает в себя строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн т в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. В основу проекта заложена инновационная концепции строительства морских сооружений с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Для обеспечения изготовления ОГТ, сборки и установки модулей верхних строений вблизи поселка Белокаменка в Мурманской области - между мысами Белокаменный и Великий в Кольском заливе - возводится Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений с двумя сухими доками. В настоящий момент на ЦСКМС идет строительство оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ 2».

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено размещение зданий и сооружений на площадке сухого дока № 1 в рамках третьего этапа возведения Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Проектируемые объекты необходимы для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа, для морских добычных комплексов, а также для ремонта и обслуживания морской техники, используемой при освоении морских нефтегазоконденсатных месторождений.

В частности, в ходе работ на площадке сухого дока № 1 будет размещен батопорт (плавучий затвор дока) с фундаментным основанием, устроены фундаменты и площадки под размещение тяжелой и лёгкой подъёмной системы надвижки модулей верхних строений и для обеспечения работы тяжелых гусеничных кранов, а также будут установлены трансформаторные подстанции и иные необходимые объекты.

Генеральная проектная организация – АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».

Главгосэкспертиза России 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ЛУКОЙЛ отменил присоединение компании "ЛУКОЙЛ-Маринбункер" к ЛУКОЙЛ-Аэро

 

AK&M 18 ноября 2021 13:53. ЛУКОЙЛ отменил присоединение ООО "ЛУКОЙЛ-Маринбункер" к ООО ""ЛУКОЙЛ-Аэро". Об этом свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

В июле 2021 года ЛУКОЙЛ приступил к реорганизации компании "ЛУКОЙЛ-Маринбункер" путём его присоединения к ЛУКОЙЛ-Аэро, в результате которой ЛУКОЙЛ-Маринбункер должен был быть ликвидирован, 16 ноября решение об реорганизации было отменено.

За последние два года деятельность ЛУКОЙЛ-Маринбункера существенно сократилась. В 2019 году выручка компании составила почти 90 млрд руб., по итогам 2020 она снизилась на 41 млрд руб. до 49 млрд руб.

ЛУКОЙЛ-МаринБункер, "дочка" ЛУКОЙЛа, ведёт свою деятельность с 1998 года. Основное направление деятельности предприятия — снабжение судов топливом в морских и речных российских и зарубежных портах. ЛУКОЙЛ-МаринБункер также осуществляет оптовые поставки судовых топлив.

ПАО "ЛУКОЙЛ" (ИНН 7708004767) - вторая компания в РФ по объёмам добычи нефти. Наиболее крупный пакет акций компании контролируется её менеджментом.

Чистая прибыль ЛУКОЙЛа по РСБУ за первое полугодие 2021 года выросла на 33% до 145.56 млрд руб. со 109.19 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась в 5 раз до 910.36 млрд руб. со 173.88 млрд руб., валовая прибыль – почти в 1.5 раза до 241.55 млрд руб. со 164.59 млрд руб., прибыль до налогообложения – на 39% до 151.9 млрд руб. со 109.3 млрд руб.

Чистая прибыль ЛУКОЙЛа по МСФО за первое полугодие 2021 года составила 347.2 млрд руб. по сравнению с убытком в 64.7 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 53.8%, показатель EBITDA - более чем в 2 раза.

AK&M 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

 

17 ноября, Москва. Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Об этом в своем выступлении на панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Бизнес-диалог состоялся в рамках стартовавшего накануне в Москве юбилейного, XV Международного Форума и Выставки «Транспорт России – 2021». Участники мероприятия – руководители крупнейших в стране транспортных и логистических компаний, а также представители деловых кругов и российских государственных органов – выступили с докладами, обсудили актуальные темы соотношения развития транспортной инфраструктуры с тарифообразованием и другие вопросы, а также сообща искали пути их решения.

Касаясь примера АО «Восточный Порт» (управляемого единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК»), Ирина Ольховская отметила, что «после успешной реализации крупнейшего частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса стоимостью 40 млрд рублей, предприятие столкнулось с дефицитом пропускной способности железных дорог на подходах к новому терминалу».

По мнению топ-менеджера УГМК, от недозагрузки страдают как новые, так и старые морские порты. И причина тому – в перераспределении грузопотоков:

– По оценкам УГМК, профицит портовых мощностей в России по углю сейчас составляет порядка 138 млн тонн. Из них 73 млн тонн приходится на порты Дальнего Востока. Получается такая ситуация – возникает новая портовая мощность, и Российские железные дороги, как объект естественной монополии, действуют согласно правилам недискриминационного доступа и распределяют грузы по сети равномерно. В итоге и новые и, так называемые, старые порты остаются недозагруженными.

В этой связи, Ирина Ольховская обратила внимание участников дискуссии на то, что для организации устойчивой логистики на Восточном полигоне необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. По мнению топ-менеджера УГМК, в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован АО «РЖД» от Хабаровска до станции Шкотово, дальше на юго-восток Приморья – до транспортного узла Находка, Находка-Восточная.

– Мы предлагаем использовать тот положительный опыт, который РЖД уже реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку. Также заканчивать стройку, которая уже начата – то есть не начинать новую, а поступательно и последовательно двигаться – это делать не только обход Шкотово-Смоляниново, но и ещё два обхода – Смоляниново-Тигровый и Тигровый-Партизанск, перегон Хмыловский-Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать, и мы считаем, что в ближайшей перспективе данные задачи по силам всем участникам процесса путём совместных усилий, – отметила Ирина Владимировна.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Ирина Ольховская подчеркнула, что к 2025-30 годам необходимо вывести грузооборот специализированного комплекса АО «Восточный порт» до проектной мощности в 50-55 млн тонн в год, чтобы обеспечить его окупаемость, традиционно тесно сотрудничая с ОАО «РЖД» и совместно развивая железнодорожную инфраструктуру.

– Сейчас мы находимся в зоне риска неокупаемости даже действующего проекта, не говоря о новом. Такой дефицит образовался по причине того, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности и, безусловно, вопросы инфраструктуры и тарифов всегда взаимосвязаны, – резюмировала Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» 18 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый телескопический погрузчик поступил на вооружение Мурманского морского рыбного порта

 

Новый телескопический погрузчик поступил на вооружение Мурманского морского рыбного порта. Это Manitou Maniscopic MXT 1740 SLT производства Франции. Цифры 1740 в названии новой техники не случайны. 17 метров 40 см – это максимальная высота подъёма его телескопического устройства, максимальный вылет стрелы – 13 метров. А слово «Маниту» происходит от одного из имён Великого духа – божества индейцев Северной Америки.

Оснащён погрузчик вилочным захватом, который при желании легко заменить на входящий в комплект ковш. Весит «Маниту» прилично – 11 тонн. Но и грузоподъёмность солидная – 4 тонны. А ещё он может похвастать высокой проходимостью. Двигатель в 92 лошадиных силы, полный привод, мощные колёса и высокий клиренс в 38 см позволяют погрузчику работать практически в условиях бездорожья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: