Отчего у белого медведя нос чёрный»




Тема проекта: «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Актуальность проекта: Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

Сроки: две недели.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.

- Выставка рисунков, коллажа.

- Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера».

Планируемые результаты:

Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

План проекта:

Этап (подготовительный)

- Проведение опроса на тему «Животные Севера».

- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

Этап (реализация проекта)

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ruавтор И. Котова), «Северный олень». НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Открытое занятие «Животные Севера». Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? Оригами «Пингвин».
Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе». Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Пингвин на льдине». Рисование «Северные олени». Лепка из глины «Белый медведь». Коллаж «Обитатели Севера». Выставка рисунков «Животные севера».
Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

Этап (заключительный)

- Анализ и обобщение результатов.

- Составление отчета о проделанной работе.

- Подготовка презентации проекта.

- Итоговое мероприятие - открытое занятие «Животные Севера»

Приложения

Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь.

Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается.

На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.

Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно.

Потому что нос у него – чёрный.

Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.

Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить.

Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.

Надоело это людям, решили они медведя проучить.

Охотники уехали из стойбища – медведь это видел.

А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл.

Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.

Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.

Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала.

А нос так навсегда и остался чёрным.

Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают!

Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает.

Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

 

«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).

В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли...

Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.

Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.

И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут.

И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.

И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко...

Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.

Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит... Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен...»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: