ПОЧЕМУ МАМУ ПРОЗВАЛИ ГРИШКОЙ




Среда 29.04.2020. (ДОМА)

Старшая группа.

 

Тема недели: «День Победы»
Часть суток, занятие Приготовить (принести, вырезать …) родителям Задание детям
УТРО Словесная игра «Распутай слово»)   Работа с календарём: какое сегодня число, какой день недели, месяц, какая погода на улице. Цель: учить составлять предложения, используя данные слова. (дымок,идет,трубы,из)   Утренняя гимнастика «Веселая зарядка» (под музыку, на страничке группы)   Ребенок работает.  
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Для занятия приготовить:конверт с письмом, лук с зелеными перышками и без, цветок, шарик, 4 стакана с водой. Ход занятия: - Посмотри-ка здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давай его прочтем. Читаете письмо. «Дорогой друг! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал тебе то, без чего мы бы с тобой не жили на земле. Отгадай. - Посмотрим, что он нам прислал? Достаете большой конверт, на котором написана загадка. - Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все (солнце). - Что имел в виду Незнайка? Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. - Давай посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? - Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давай посмотрим на нашу традесканцию (можно любое комнатное растение), куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку. — А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет? Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга. — Что мы любим делать летом на солнышке? (загорать, греться). От солнышка всем светло, весело и тепло. А зимой солнце светит реже и плохо греет, не греет, а морозит, а так хочется поваляться на солнышке, поиграть. Предлагаю поиграть. Сделаем разминку: Во дворе растет подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. Дети присаживаются за столы. - Давай я посмотрю, что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик) - Скажи, а что внутри шарика? Воздух. - Зачем нам нужен воздух? Давай попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. -- Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? (воздух) - А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажи, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар). На столе стоит стакан с водой и трубочка. Давай подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть. А как мы можем почувствовать воздух? Поднеси ладошку ко рту и выдохни воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер. А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение. - Воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха. - Как воздух влияет на наше здоровье? — Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит. - А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин). - Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел. - Выходи, поиграем с нашим шариком. Ребенок и взрослый, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя. Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, назовет тот имя нам. - Поиграли, давай посмотрим, что ещё есть в посылке. Достаете бутылку с водой. — Причём тут бутылка. Я не знаю. Может ты, мне подскажешь? — Это вода! --- Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане. И водопроводном кране. - Человек может ли жить без воды? - Кому ещё нужна вода? - Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить? - Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода? — Посмотрите на глобус. (можно взять в интернете) Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажи. На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек. - У тебя на столе стоят стаканчики. Присядем за стол. В каждом стаканчике есть вода. Возьми каждый стакан и загляни в него. — Ты видишь дно. Значит, какая вода? Прозрачная. — Какого она цвета? Бесцветная. — Давай понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха. — Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая. — Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, попробуй, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду) — Посмотри, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываете лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить. - А вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет. Итак, мы с тобой сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. И вместе с нами всюду рядом Наши лучшие друзья: Солнце, воздух и вода!   Качественная работа ребенка.  
Музыка Слушание музыки Чайковского «Подснежник», Пение «Песенка друзей» (Всем советуем дружить…) Дети внимательно слушают, песню подпевают.
ПРОГУЛКА Наблюдение «Ветер, ветер, ветерок» Учить детей определять направление ветра, его силу. Подвижная игра «Береги предмет» Цель: совершенствовать умение быстро приседать, защищая предмет руками.   Вопросы детям. Подвижная игра. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в приставном шаге   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Самостоятельная игровая активность детей на участке. Игры с выносным материалом.
Чтение художественной литературы Рассказ Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой» Вопросы детям.
ВЕЧЕР     Ребенок выполняет задание самостоятельно.

ПОЧЕМУ МАМУ ПРОЗВАЛИ ГРИШКОЙ

Была моя мама ростом с меня,
но храбрая очень
и целилась метко
И дали шинель ей,
и дали коня —
поехала мама
с отрядом в разведку.

Четвертые сутки
не спали подряд,
почти не слезали
с коней запотелых,
и вот на рассвете
мамин отряд
кольцом окружили
отряды белых.

Сзывает бойцов
командир на совет,
но все говорят
невеселые речи:
«Винтовок мало,
патронов нет.
И хлеб доедаем —
хвалиться нечем!» —
«К своим бы пробиться!» —
«Да как пройдешь?
В кольцо попали». —
«А озером прямо?» —
«Не выдержит лед —
и к рыбам пойдешь».
«А я пробегу!» — сказала мама.
А ростом мама
совсем малыш.
Переодели ее мальчишкой,
коньки достали.
«По льду побежишь,
а спросят:
«Кто?» — назовешься Гришкой.
За озером — лес.
За лесом — овраг.
В овраге — конница:
сам Буденный.
Дойдешь до наших
и скажешь так:
винтовки нужны
и нужны патроны».
Стемнело,
и мама пошла на лед.
А лед не ломается,
только гнется.
Никто не стреляет.
Она — вперед,
царапает лед
да к лесу несется!
Бежала, бежала,
и вдруг — полынья,
шагов двадцать пять
или, может быть, уже.
И в воду бросается
мама моя.
По пояс вода.
А холодно — стужа!

Обледенели сразу штаны.
изрезало руки
острой льдиной.
И берег уж близок,
и камни видны,
а ноги завязли —
облипли тиной.
Коньки отвязать бы!
Стащила конек.
Другой бы снять —
полегче лезть ей,
да так от воды разбух сапог —
конек с сапогом стащила вместе

Вот на берег вышла.
Вдруг окрик: «Стой!»
Глядит — а к ней
приближается справа
огромная лошадь,
на ней верховой.
«Эх, Гришка,
пропала твоя переправа!»

Погон золотой
и чепрак в серебре,
с горбинкою нос
над густыми усами,
тяжелый наган
на боку в кобуре...
Что делать?
Спасаться надо маме!
Зажала она
покрепче конек,
что было силы
рукой взмахнула,
нацелилась —
бах офицеру в висок!
Здорово метко
конек швырнула.
Ну, а конек
«снегурка» — литой,
и силы у мамы
тоже немало.
Взметнулся конь на дыбы,
как шальной,
а мама
тем временем убежала.
Очнулся белый,
кричит: «Держи,
лови мальчишку!
Стреляй чертенка!»

А Гришка в лесу
напрямик бежит,
бежит по сугробам
быстрей волчонка.

Вот кончился лес.
Овраг и река.
Встречают маму
красноармейцы.
А мама — обмерзлая,
без сапога,
на пальцах царапины,
кровь виднеется.

Перевязали ей руки скорей,
а как разузнали, какие вести,
скомандовал старший:
«Седлай коней!» —
И в лес поскакали
с мамой вместе.

Эх, красная конница
вихрем летит!
Прихлопнули белых,
как ящик крышкой.
Все были рады,
что враг разбит...
А маму
так и прозвали Гришкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: