АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Анализ предметной области




АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Анализ предметной области

Фитнес-клуб является организацией, основной задачей которой является предоставление спортивного инвентаря, а также услуг тренеров, которые помогут клиентам разных возрастных групп в улучшении уровня физической подготовки.

В самом фитнес клубе ведутся списки клиентов с указанием их личных данных и тренеров с которым они индивидуально занимаются. Помимо ведения списков клиентов ведется учёт сотрудников, и услуг которые они предоставляют, также расписания по которым они работают, и благодаря которым можно отслеживать загруженности каждого сотрудника. Обслуживание клиентов ведется по абонементной системе, то есть клиенту требуется приобрести клубную карту на срок, требуемый клиенту, после чего за ним будет закреплён специалист, с которым будет обговорено расписание клиента.

 

 

Постановка задачи

Необходимо разработать базу данных «Фитнес клуб». Данная база предназначена для администратора фитнес клуба, который будет заполнять данные о клиентах, сотрудниках, залах, абонементах, а также расписании.

Разработка БД «Фитнес клуб» направлена на:

1) увеличение числа обслуживаемых клиентов;

2) сокращение времени на оформление документации;

3) уменьшение числа возможных ошибок;

4) резкое сокращение времени для обработки данных и получении нужной отчетности.

Администратору фитнес клуба не придется вручную заполнять документацию.

Входные - выходные данные:

Входными данными будут являться: данные клиента, данные сотрудника.

Выходные данные: информация о предоставляемых услугах, цена клубной карты, расписание.

Основные сущности предметной области:

1) Клиенты

2) Сотрудники

3) Услуги

4) Расписание

5) Клубные карты

6) Залы

Связи между сущностями:

1) Сотрудник обслуживает много клиентов;

2) Один клиент может иметь несколько клубных карт;

3) Один сотрудник предоставляет одну услугу;

4) Сотрудник предоставляет одну услугу;

5) Расписание содержит много сотрудников и залов;

 

Выводы раздела 1

 

Таким образом в данном пункте, был сформированы анализ предметной области в рамках которого были выделены основные и вспомогательные бизнес-процессы, входные - выходные данные, а также была написана постановка задачи, в которой было описано какую базу данных требуется разработать, и что это даёт.

 


 

РАЗРАБОТКА ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫДАННЫХ

Анализ предметной области

 

Для проектирования базы данных фитнес-клуба выбираем реляционную модель. В основе реляционной модели лежит математическая теория отношений, имеющая строгие правила проектирования, включающие в себя необходимость проведения процедуры нормализации. Как и все типы моделей баз данных, реляционная модель имеет свои достоинства и недостатки.

Если говорить о недостатках, то реляционная модель подразумевает относительно низкую скорость доступа и обязательное наличие большого объема внешней памяти. Иногда могут возникать трудности понимания структуры данных из-за появления большого количества отношений в результате логического проектирования.

И далеко не всегда предметную область можно представить в виде совокупности отношений. Однако, база данных фитнес-клуба, которая должна служить помощником администратора предоставлять минимально достаточную актуальную информацию о работе организации, не будет содержать большого количества отношений и легко представляется в виде совокупности отношений. Из достоинств реляционной модели выделим следующее:

- независимость данных от изменения в прикладной программе при изменении,

- для работы с моделью данных нет необходимости полностью знать организацию базы данных.

На основе анализа предметной области, а также изученных документов построим внешнюю модель системы (рисунок 2.1), выделив объекты, которые описывают предметную область и станут начальной точкой для дальнейшего развития системы.

 

Рисунок 2.1 – Сложная сетевая модель

 

Расширим внешнюю модель, добавив в неё новые сущности. Результат показан на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Простая сетевая модель

 

Таким образом, сформированы 6 основных сущностей: «Залы», «Клиенты», «Сотрудники», «Услуги», «Расписание», «Абонементы».

Сущность «Клиенты»: код клиента, код сотрудника, ФИО, адрес, телефон.

Сущность «Сотрудники»: код сотрудника, ФИО, адрес, телефон, стаж работы, оклад, код услуги.

Сущность «Залы»: код зала, наименование.

Сущность «Клубные карты»: код карты, код клиента, дата начала, дата окончания, цена, код услуги.

Сущность «Расписание»: номер по расписанию, код сотрудника, код зала, дата, длительность занятия.

Сущность «Услуги»: Код услуги, наименование, цена.

Приступим к построению древовидной структуры. Полученная древовидная структура представлена на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.3 – Древовидная структура

 

Таким образом было составлено словесное описание предметной области, обоснован выбор именно реляционной модели, были выделены достоинства выбора этой модели, также были построены сложная, простая и древовидная сетевая модель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: